Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Реклама


Новость за 2016-ый год: «Таджик Эйр» не хочет летать в Хорог

Уже более месяца национальный авиаперевозчик Таджикистана не осуществляет полеты в Хорог. По словам руководства Tajik Air это временно и связано с ремонтом единственного самолета Ан-28. На других типах выполнять полеты нельзя из-за сложности перелета и рельефа. Ранее в авиакомпании неоднократно заявляли, что этот рейс им не интересен и приносит только убытки, кроме того, он самый сложный в мире.
Все бывает-зима .А это фото чем то похоже на Гарм (забываю уже детали) . или это Хорог ,просто древнее фото? Куча сомнений ,что это,и год фото пожалуйста,очень интересно.
 
Последнее редактирование:
Пока это частники — да.
Современные правила некоторых стран ,даже при двух пилотах при длинных перелетах (по нормам рабочего времени) разрешают отдых поочередно членов экипажа --короткий сон. Зависит от авиакомпаний ,их РПП, типа работы(рейсовый,бизнес, грузовик, прайвит) и т п Мир меняется, все становится «гибким». В частности FAA это разрешает ….
 
О "непосредственно посадке" речь еще не шла. Пока нужно было пролететь как можно дальше. Эта горка не была "предполагаемым местом посадки".
А я как раз о его решении ,уже принятом, садиться вне аэродрома- вариантов то не было . И при снижении ,радио высотомер то точно есть, и даже если ночь и тп ,да и что»чудить» уже понятно не дотянут до Куляба и Душанбе.У парня уже 2400 часов налет ,и если это так, то он уже тоже пусть предположим не звезда авиации (но есть и очень грамотные ребята ,а ошибки свойственны всем) ,он понимал и действовал по РЛЭ в аварийных случаях (по чек листу), тем более понимая что выживут будет расследование………
 
все это хорошо работает дома на диване. вот у вас, к примеру, есть в телефоне оффлайн карта Афганистана? достаточно подробная, чтоб по ней сориентироваться? ))
Согласен и добавлю. А тем более схемы Джепсон с данными аэропортов ,а это и частоты для связи и многое другое .Не все аэропорты работают ,а ночью есть дежурные /аваррийные смены., что бы тупо включить системы захода и освещение полосы.
 
Еще один момент, потеря метки борта от Куляб 57 км, по факту он упал пр., в 59 км. Естественно эти данные по потери метки были переданны спасателям.
Слышал, но не могу найти, что спасатели обнаружили у самолета живых 4 чел.
Возникает немой вопрос, а ходил ли кто за помощью?
+ странные слова пилота про почти два дня у самолета.
++ отсутстви следов от ног на склоне горы кроме как вертикальной тропинки, вертикально лишь можно спускаться по целине, но не подниматься.
Несомненно парень ходил за помощью. Возможно, помощь оказали в первую очередь ему. Не зная языка, он с трудом уговорил собрать спасательную команду и выйти на помощь. Вот и два дня, день на уговоры и сборы. Быстро сказка сказывается. Вышел медбрат не сразу, пока собрался. Потом время дойти до деревни. Сначала парню помощь оказали, потом отвели к местному представителю власти. Потом этот властный человек разбирался и принимал решение, может, переводчика искали. Потом собирались и шли на место аварии, потом назад в деревню. За два дня зимой в горах спаслись - это очень быстро. Это фантастическое везение.
Отсутствие следов как определить? Наличие следов видно, а отсутствие? Если следы не видно, это не значит, что их нет. Их просто не видно издалека.
 
Последнее редактирование:
То есть тем же самым и занимались - летали санавиацией или выезжали по земле в районы. Во всех областных центрах это есть. Не совсем экстрим, больше на "скорую помощь" похоже, но с отличиями. Обычно это бригада узких специалистов, которых вызвали местные медики в ЦРБ или ФАП "на себя" для специализированной помощи ( хирурги разного профиля, травматологи, акушеры, анестезиологи). Такое "подкрепление" для местных врачей. Часто просто забирают больного в областной центр, если транспортабельный, или оперируют/оказывают помощь/консультируют на месте.
Одни пытаются сэкономить (страховые компании, другие заработать (иногда нелегально) ,и что в этом нового ? Страдают попавшие …
 
Еще один момент, потеря метки борта от Куляб 57 км, по факту он упал пр., в 59 км. Естественно эти данные по потери метки были переданны спасателям.
Слышал, но не могу найти, что спасатели обнаружили у самолета живых 4 чел.
Возникает немой вопрос, а ходил ли кто за помощью?
+ странные слова пилота про почти два дня у самолета.
++ отсутстви следов от ног на склоне горы кроме как вертикальной тропинки, вертикально лишь можно спускаться по целине, но не подниматься.
Может оговорился.Они сильно устали и стресс.Опять же видимо ночь на месте катастрофы,а там тепла нет и не поспишь. даже если парень (медик)увидел огни и пошел ночью (на страх и риск),а какие варианты? То все равно на месте падения/посадки они долго находились
 
С чего бы многие считают, что рейс был коммерческим?

Ну вот есть у меня свой самолёт, летаю на нём для души. А тут такое дело - попросили выручить, подбросить. Я человек неравнодушный, взял да полетел. И попутчиков взял - не запрещено же. А что там потом мне коньячку в пакетике бы поставили в благодарность - это не коммерция.

Мысли вслух...
В США это ОК. Если вы оплатили свою долю расходов и не рекламировали это. Ну еще есть исключения, скажем медицинские перевозки (Angel Flights) и подобные можно полностью компенсировать некоммерческому пилоту. Но если вы скажем написали в ФБ что вот свожу в Гренд Каньон (пусть даже за 3/4 цены так как 1/4 на вас) и при этом вы ТОЛЬКО везете а в походе не учавствуете - то теоретически FAA может наехать (и такие случаи были).
 
Реклама
Смотрите ФАП общие правила - они всех касаются кто за штурвалом .
III. Требования к частному пилоту


3.1. Обладатель свидетельства частного пилота должен:


а) быть старше 18 лет;


б) продемонстрировать знания в следующих областях:


  • законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота;
  • основ полета;
  • общих знаний конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна;
  • принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
  • эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;
  • эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
  • влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
  • практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
  • предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
  • возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
  • понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;
  • практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
  • применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
  • использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;
  • соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;
  • для вертолетов - трансмиссии; режима "вихревого кольца", земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;
  • для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;
  • правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам
    и это только часть документов которые «те ,кто за штурвалом обязаны знать. Мне по барабану ваши знания и навыки.Я о требованиях которые предъявляют.
И к чему эта простыня? Человек спросил кто такой частный пилот
 
Современные правила некоторых стран ,даже при двух пилотах при длинных перелетах (по нормам рабочего времени) разрешают отдых поочередно членов экипажа --короткий сон. Зависит от авиакомпаний ,их РПП, типа работы(рейсовый,бизнес, грузовик, прайвит) и т п Мир меняется, все становится «гибким». В частности FAA это разрешает ….
Причём тут это?
 
Несомненно парень ходил за помощью. Возможно, помощь оказали в первую очередь ему. Не зная языка, он с трудом уговорил собрать спасательную команду и выйти на помощь. Вот и два дня, день на уговоры и сборы. Быстро сказка сказывается. Вышел медбрат не сразу, пока собрался. Потом время дойти до деревни. Сначала парню помощь оказали, потом отвели к местному представителю власти. Потом этот властный человек разбирался и принимал решение, может, переводчика искали. Потом собирались и шли на место аварии, потом назад в деревню. За два дня зимой в горах спаслись - это очень быстро. Это фантастическое везение.
Отсутствие следов как определить? Наличие следов видно, а отсутствие? Если следы не видно, это не значит, что их нет. Их просто не видно издалека.
Упали они 20 вечером, 21 утром возникла эта тема, 21 вечером в новостях уже найдены и 4 живы.
 
Упали они 20 вечером, 21 утром возникла эта тема, 21 вечером в новостях уже найдены и 4 живы.
Вот утром парень пошел за помощью, скорее всего. Куда идти на ночь глядя, местные спать ложатся. Потом весь день спасали. Кто знает, может местный начальник ещё звонил "наверх", докладывал обстановку и просил поддержку.
 
имхо
вечером упали, утром пошел за помощью, к вечеру дошел, вторым днём эвакуация = ночь + день + ночь + день
новостники любой страны кто во что горазд - пишут время без поясной привязки (msk?)), пишут "вчера", пишут "два дня назад"

по новостям пересмотрел хронологию, пока что для меня выглядит так:
вечером по свету (?) в субботу 20 янв упали, утром 21 янв (?) пошел за помощью, (к вечеру 21 янв ?) дошел, эвакуация в воскр 21 янв = ночь + день + вечер(?)
 
Последнее редактирование:
новостники любой страны кто во что горазд - пишут время без поясной привязки (msk?)), пишут "вчера", пишут "два дня назад"

по новостям пересмотрел хронологию, пока что для меня выглядит так:
вечером по свету (?) в субботу упали, утром (?) пошел за помощью, (к вечеру ?) дошел, эвакуация = ночь + день + вечер(?)
Не смотрите новости, смотрите факты: на FR24 трек обрывается в 13:30 UTC - ночь.
 
фр я видел
тут ранее:
Насчёт ночи - они в районе Хорога ещё в относительно светлое время были, судя по всему. Река Пяндж - прекрасный ориентир для выполнения захода. В любом случае это лучше, чем на склон горы в темноте моститься.
В Хороге, Рушане, Ванче мне доводилось бывать неоднократно, поэтому представление о тех местах имеется вполне четкое.


или это было обсуждение утраченных возможностей?

вон на калькуляторе это вроде как шесть вечера, может горы ещё поверху освещены?
6:00 PM (18:00) Afghanistan Time = 1:30 PM (13:30) UTC
 
Последнее редактирование:
Если метка пропала в 13:30 UTC (500 км от места падения) +1...1,5 часа лета( с учетом сильного встречного) + 4,5 часа (афганск время) = 19:00...19:30 местного. Уже очень темно + луна 71%

At 14:05 UTC, the flight crew radioed that they were low on fuel. Then, at 14:19 UTC, the flight reported that one engine had flamed out. Ten minutes later the second engine had flamed out.
 
Не смотрите новости, смотрите факты: на FR24 трек обрывается в 13:30 UTC - ночь.
Ну или так:

Солнечный календарь в Кулябе на 20 января 2024 года (время местное):​

восход 07.32
заход 17.31
астрономические сумерки 06.01 - 19.01
навигационные сумерки 06.33 - 18.30
гражданские сумерки 07,05 - 17.58
Выбирайте - кто, где, чего, на сколько видит...
 
Реклама
Так мы в UTC считаем. Куляб UTC+5. В 14:30 они еще летели. Местного в Кулябе 19:30, навигационные сумерки уже час как закончились. Через границу еще 19:00, но и навигационные сумерки там заканчиваются в 18:00 вместо 18:30 кулябского )
 
Назад