Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

При более чем часовом остатке долетели бы до Душанбе, при полуторачасовом и до Ташкента.
840 км по прямой Пешавр - Ташкент, если путевая 600 км/час, то в Ташкент за 1,5 часа долетели бы, но без АНЗ без всякого - на два часа топлива надо было им иметь в точке Пешавар до Ташкент. ИМХО
 
Реклама
Послушала передачу.
Ведущий почему-то не задал медикам основной вопрос - пытались ли они спасать жизнь пассажирам, рядом с которыми они были? Это же их прямой долг.
Уже точно установлено, что муж больной был не пристегнут и вылетел за пределы самолёта?
Медики в интервью по прилету в Россию, говорили: "больная погибла, пассажира выбросило и придавило плоскостью самолета, пытались вытащить, но не смогли" (дословно Вы можете сами видео посмотреть).
 
Послушала передачу.
Ведущий почему-то не задал медикам основной вопрос - пытались ли они спасать жизнь пассажирам, рядом с которыми они были? Это же их прямой долг.
Уже точно установлено, что муж больной был не пристегнут и вылетел за пределы самолёта?
Потому что ответ на такой вопрос может как бы означать признание в совершении преступления? и прилично ли задавать вопросы, которые вроде бы сводятся к свидетельству против себя?
 
Послушала передачу.
Ведущий почему-то не задал медикам основной вопрос - пытались ли они спасать жизнь пассажирам, рядом с которыми они были? Это же их прямой долг.
Уже точно установлено, что муж больной был не пристегнут и вылетел за пределы самолёта?
План передачи такой вопрос не предусматривал. Гуманная направленность. И потом, если это долг, то подразумевается, что этот долг выполняется. Если не доказано обратное. Презумпция невиновности.
 
840 км по прямой Пешавр - Ташкент, если путевая 600 км/час, то в Ташкент за 1,5 часа долетели бы, но без АНЗ без всякого - на два часа топлива надо было им иметь в точке Пешавар до Ташкент. ИМХО
По ФР24 просмотрел несколько регулярных за разные дни, меньше 400 узлов на этом участке не видел, так что путевая минимум здесь 750. Упали через 500, т.е 40 минут.
У них на тот момент (над Пешаваром) 2 варианта было: или лететь вперед без АНЗ, на крайний случай есть Куляб и Душанбе (по топливу +10 и +20 минут, соответственно, относительно точки падения, и посадка с работающими двигателями) или возвращаться в ближайший индийский аэропорт и там заправляться.
Если бы топлива было на 1,5 часа, то на запасном могли бы вписаться в 30 минутный остаток.
 
Тогда надо начать с начала - как пройти из Таиланда в Россию? Таи - Индия - Пакистан - Афганистан... а как еще? каковы нормальны трассы с учетом дальности для этого типа?
С начала и до... определит комиссия по расследованию, а сейчас в наличии материалы от прессы и части трека флайтрадара да еще заявление МИД Афганистана о незапланированном входе ВС в воздушное пространство страны и потом подтверждение вынужденной посадки на ее территории, нормы ШИРИНЫ трассы для конкретного типа, маловероятно что устанавливается. Ни
У вас все цифры неправильные, потому что вылетали они не из Гоа, а из Гайя (Гая). Гайя находится на северо-востоке Индии, чуть севернее дороги Калькутта - Дели.
Маршрут Гайя - Пешавар - Коканд - Ташкент 2542 км без учета схемы захода в Ташкенте и возможных петляний по Индии (регулярные рейсы Дели - Ташкент иногда хорошо так петляют).
Типичная путевая скорость по данным ФР24 на участке Гайя - Пешавар 315-350 узлов, от Пешавара на север - более 400 узлов (у регулярных).
Маршрут пересекает Ваханский коридор (территория Афганистана, почти не контролируемая им, там порой китайцы хозяйничают без спроса).
Я думаю, что в момент разворота над Пешаваром, экипаж был уверен, что у них топлива более чем на час, возможно на все полтора, хотя реальный остаток был 45-50 минут. Посадка в Пакистане или Афганистане не планировалась в принципе, у них даже страховки не было на эти страны. При более чем часовом остатке долетели бы до Душанбе, при полуторачасовом и до Ташкента.
Вы правы, цифры действительно не верные очевидно при запросе набирал вместо ГАЙЯ-слово ГАЯ компьютер выдал какие-то сомнительные расстояния и взял созвучные ГОА, правда, суть сильно не меняет: у экипажа сомнения по расходу топлива÷отворот с трассы влево без доклада диспетчеру÷пролет траверсом КАБУЛА÷останов двигателей ÷выжденная жесткая посадка в 57 км от КУЛЯБА на территории АФГАНИСТАНА. Прикидочный расчет относительно путевой скорости скорее всего неверный, если нужно можно и пересчитать, опять же он будет приблизительны(нет ни полной траектории, ни профиля полета, времени начала снижения и т.д.).
P.S. только что в телепередаче прозвучал упрек радиомаяк не сработал, а когда: при грубой посадке или при попытке воспользоваться им экипажем. Возможно что не так, ранее насколько помню он при аварийных ситуациях был доступен как экипажу,так и лицам на борту ВС.
 
останов двигателей
Они остановились, или все же как в пшеницу?

в телепередаче прозвучал упрек радиомаяк не сработал, а когда: при грубой посадке или при попытке воспользоваться им экипажем.
Сказали якобы сработал, но никто не пришел.
 
у экипажа сомнения по расходу топлива÷отворот с трассы влево без доклада диспетчеру÷пролет траверсом КАБУЛА÷останов двигателей ÷выжденная жесткая посадка в 57 км от КУЛЯБА на территории АФГАНИСТАНА.
Если провести линию через Душанбе и точку падения, то она пересечется с трассой полета в районе Хорога (почти 400 км от Кабула). Получается, что они начали отворот в сторону запасного, долетев аж до того самого Ваханского коридора, минут за 10 если не меньше, до падения, а до того, после срабатывания сигнализации летели 20 минут прежним курсом.
Кабул остался сзади-слева после разворота на север над Пешаваром (до этого был прямо по курсу). На момент разворота экипаж опасность не распознал, а минут через 10 сработала сигнализация аварийного остатка, далее 20 минут полета прежним курсом, отворот в сторону запасного (Душанбе), последние 10 минут полета и жесткое приземление в нескольких километрах от кишлака Пиде (Pidew), ну и в 57 км от Куляба, в 160 км от Душанбе, в 15 км от границы с Таджикистаном. Получается как-то так.
 
Если провести линию через Душанбе и точку падения, то она пересечется с трассой полета в районе Хорога (почти 400 км от Кабула). Получается, что они начали отворот в сторону запасного, долетев аж до того самого Ваханского коридора, минут за 10 если не меньше, до падения, а до того, после срабатывания сигнализации летели 20 минут прежним курсом.
Кабул остался сзади-слева после разворота на север над Пешаваром (до этого был прямо по курсу). На момент разворота экипаж опасность не распознал, а минут через 10 сработала сигнализация аварийного остатка, далее 20 минут полета прежним курсом, отворот в сторону запасного (Душанбе), последние 10 минут полета и жесткое приземление в нескольких километрах от кишлака Пиде (Pidew), ну и в 57 км от Куляба, в 160 км от Душанбе, в 15 км от границы с Таджикистаном. Получается как-то так.
Возможно это предположение (предыдущий пост) ошибочно.
Могли своевременно, сразу после возникновения проблем, сделать отворот на Душанбе, но... снесло ветром и прилетели туда, куда прилетели.
 
Реклама
Если провести линию через Душанбе и точку падения, то она пересечется с трассой полета в районе Хорога (почти 400 км от Кабула). Получается, что они начали отворот в сторону запасного, долетев аж до того самого Ваханского коридора, минут за 10 если не меньше, до падения, а до того, после срабатывания сигнализации летели 20 минут прежним курсом.
Кабул остался сзади-слева после разворота на север над Пешаваром (до этого был прямо по курсу). На момент разворота экипаж опасность не распознал, а минут через 10 сработала сигнализация аварийного остатка, далее 20 минут полета прежним курсом, отворот в сторону запасного (Душанбе), последние 10 минут полета и жесткое приземление в нескольких километрах от кишлака Пиде (Pidew), ну и в 57 км от Куляба, в 160 км от Душанбе, в 15 км от границы с Таджикистаном. Получается как-то так.
Сложно гадать не имея траектории и профиля фактического полета и отрицать какие-нибудь версии. После вчерашних вечерних теледебатов у меня появились сомнения относительно останова двигателей в полете, а что если повторился не в полной мере "пшеничный" вариант. Попробую обосновать: вчерашнее заявление медбрата о том как он определил что падает самолет-его ответ по времени полета "предполагалось лететь. 2,5 часа, а летели на 1,5 часа больше" и ни слова об остановившихся двигателях, да экипаж ранее в интервью заявлял о проблеме с топливом в связи с появлением кпристалов льда, что если это было действительно и при длительном полете на высоте 11 км в топливе началась кристаллизация растворимой в нем воды и вначале начались забиваться топливные фильтры при срабатывания в них перепускных клапанов, а затем и топливопроводы причем не мгновенно, а со временем. Возможно, по сигнализации состояния топливных фильтров(утверждать не буду, конструкцию и оборудование не представляю) и незначительному падении тяги двигателей экипаж оределил отклонения в работе топливной системе и имея значительный запас высоты и достаточное количество топлива принял решение изменить план полета и произвести посадку в ДУШАНБЕ, далее нарастание на внутренних стенках топливопроводов продолжало развитие, тяга продолжала падать и не обеспечивала выполнения горизонталього полета и экипажем принято дальшее решение следовать со снижением на КУЛЯБ, однако падение тяги продолжалось, что привело к необходимости выполнения вынужденной посадки с работающими на крайне низком режиме двигателями. P.S.далее фантазировать прекращаю, спасибо за предыдущие замечания по поводу аэродромов ГОА и ГАЙЯ.
 
Сложно гадать не имея траектории и профиля фактического полета и отрицать какие-нибудь версии. После вчерашних вечерних теледебатов у меня появились сомнения относительно останова двигателей в полете, а что если повторился не в полной мере "пшеничный" вариант. Попробую обосновать: вчерашнее заявление медбрата о том как он определил что падает самолет-его ответ по времени полета "предполагалось лететь. 2,5 часа, а летели на 1,5 часа больше" и ни слова об остановившихся двигателях, да экипаж ранее в интервью заявлял о проблеме с топливом в связи с появлением кпристалов льда, что если это было действительно и при длительном полете на высоте 11 км в топливе началась кристаллизация растворимой в нем воды и вначале начались забиваться топливные фильтры при срабатывания в них перепускных клапанов, а затем и топливопроводы причем не мгновенно, а со временем. Возможно, по сигнализации состояния топливных фильтров(утверждать не буду, конструкцию и оборудование не представляю) и незначительному падении тяги двигателей экипаж оределил отклонения в работе топливной системе и имея значительный запас высоты и достаточное количество топлива принял решение изменить план полета и произвести посадку в ДУШАНБЕ, далее нарастание на внутренних стенках топливопроводов продолжало развитие, тяга продолжала падать и не обеспечивала выполнения горизонталього полета и экипажем принято дальшее решение следовать со снижением на КУЛЯБ, однако падение тяги продолжалось, что привело к необходимости выполнения вынужденной посадки с работающими на крайне низком режиме двигателями. P.S.далее фантазировать прекращаю, спасибо за предыдущие замечания по поводу аэродромов ГОА и ГАЙЯ.
Небольшой вопрос по мотивам фантазий: на этом самолете топливный фильтр находится "на улице" или в топливо-масляном агрегате?
 
да экипаж ранее в интервью заявлял о проблеме с топливом в связи с появлением кпристалов льда,
это где такое заявление Вы видели или читали в официальных источниках? - я видел видео в аэропорту, где пилот Грачев говорит дословно: "потом начались проблемы с двигателями", не было там больше ни слова о том, что такое: "проблемы"?
ТГ-каналы сообщали о том, что был доклад в эфир: "отказ двигателя", затем через 10 или 20 минут второй доклад: "отказ второго двигателя. Сообщения в сети Интернет об отказах двигателей не являлись официальными, достоверность их не подтверждена.
 
Сложно гадать не имея траектории и профиля фактического полета и отрицать какие-нибудь версии. После вчерашних вечерних теледебатов у меня появились сомнения относительно останова двигателей в полете, а что если повторился не в полной мере "пшеничный" вариант. Попробую обосновать: вчерашнее заявление медбрата о том как он определил что падает самолет-его ответ по времени полета "предполагалось лететь. 2,5 часа, а летели на 1,5 часа больше" и ни слова об остановившихся двигателях, да экипаж ранее в интервью заявлял о проблеме с топливом в связи с появлением кпристалов льда, что если это было действительно и при длительном полете на высоте 11 км в топливе началась кристаллизация растворимой в нем воды и вначале начались забиваться топливные фильтры при срабатывания в них перепускных клапанов, а затем и топливопроводы причем не мгновенно, а со временем. Возможно, по сигнализации состояния топливных фильтров(утверждать не буду, конструкцию и оборудование не представляю) и незначительному падении тяги двигателей экипаж оределил отклонения в работе топливной системе и имея значительный запас высоты и достаточное количество топлива принял решение изменить план полета и произвести посадку в ДУШАНБЕ, далее нарастание на внутренних стенках топливопроводов продолжало развитие, тяга продолжала падать и не обеспечивала выполнения горизонталього полета и экипажем принято дальшее решение следовать со снижением на КУЛЯБ, однако падение тяги продолжалось, что привело к необходимости выполнения вынужденной посадки с работающими на крайне низком режиме двигателями. P.S.далее фантазировать прекращаю, спасибо за предыдущие замечания по поводу аэродромов ГОА и ГАЙЯ.
Остаётся куда-то пристроить доклад экипажа о МАЛОМ(АВАРИЙНОМ) ОСТАТКЕ ТОПЛИВА.
 
Вода в керосине мало растворяется, оседает на дне бака. Когда делают слив отстоя эта вода должна сливаться. Остатки воды на функциональность топливной системы влиять не должны.
Поэтому версия со льдом мне кажется маловероятной. Ну если только отстой совсем не сливать... На функциональность топливной системы может влиять если температура топлива будеть ниже температуры его кристаллизации(превращается в подобие парафина).
Для контроля в баках установлены датчики температуры, градация указателей до -60. Jet-A , к примеру если его залить, имеет температуру замерзания -40. Для охлаждения топлива в баках нужно определенное время.
Для предотвращения загустения топлива достаточно снизиться на эшелон где температура будет выше -40, там еще скорость влияет на нагрев топлива, есть формула где все учитывается. Или заправляться другим топливом. Тоже на тему по мотивам фантазий.
 
Не понимаю почему Вам так не нравится Литвинов.
Я посмотрела только что его интервью и объяснениями по этой катастрофе и там все очень логично.

Может быть он специально говорит более простым языком, но говорит он полностью логично и правильно.
 
там все очень логично.
чего именно логично то?, если речь идёт об интервью Литвинова программе "Дежурная часть", то оно пару минут занимает, - было ещё какое то интервью Литвинова по ТВ?
Вы не могли бы ссылку дать, о чём речь идет у Вас, что там логично и простым языком, я не могу понять о чём речь идёт.
 
Последнее редактирование:
Реклама
чего именно логично то?, если речь идёт об интервью Литвинова программе "Дежурная часть", то оно пару минут занимает, - было ещё какое то интервью Литвинова по ТВ?
Вы не могли бы ссылку дать, о чём речь идет у Вас, что там логично и простым языком, я не могу понять о чём речь идёт.
Он в передачи сказал что вина на пилотах , но его перебивал отец пилота и ведущий не давали высказался
 
Назад