В таком случае этот чудо-самолет надо срочно ставить на прикол, а его разработчиков слать за 101-й километр или ещё куда подальше.если кнопку-лампу отжать обратно, а это и есть попытка выполнить обратный переход что и запрещено), то это вызовет сбой КСУ-130
Разработчиков надо проверять на работу на НАТО тогда, а не слать в ЛуховицыВ таком случае этот чудо-самолет надо срочно ставить на прикол, а его разработчиков слать за 101-й километр или ещё куда подальше.
Ну зачем уж так так сразу и в Луховицы. Как я понимаю работу СДУ, то при переходе на резервную систему управления происходит перекоммутация входных и выходных каналов на резервную . Резервная обрабатывает входную информацию формирует сигналы управления на исполнительные механизмы.Разработчиков надо проверять на работу на НАТО тогда, а не слать в Луховицы
Что то более менее серьезное в авиации под колпачком законтрено.Э... Вы уверены что Як-130 так легко угробить, всего лишь отжав кнопку перехода на резерв?
Небольшое уточнение. Входные сигналы не нужно коммутировать, они подаются параллельно на асе приборы, которые в этом нуждаются. С выходными сигналами сложнее. Но нет невозможного сделать корректное переключение. Зависит от задания, можно предусмотреть возможность многократного переключения в полёте но резервную систему управления и назад на основную.Как я понимаю работу СДУ, то при переходе на резервную систему управления происходит перекоммутация входных и выходных каналов на резервную
Все это миллион раз обсосано (и продолжает миллион сотый раз обсасываться) в ветке про пожар суперджета. И причины, и технические решения и тыды и тыпы... Не надо тут делать филиал той ветки пытаясь разъяснить азы человеку выдвигающему бредовые теории. #ауНо нет невозможного сделать корректное переключение. Зависит от задания, можно предусмотреть возможность многократного переключения в полёте но резервную систему управления и назад на основную.
Это установленный факт..? Если Да,то это меняет все дела в корне квадратном... Это просто..ММмм..ПППц... Да шо там у них....???У лейтенанта прошлогоднего есть допуск в заднюю кабину..?? Или в братском государстве можно вот так вот..пальцем ткнул..ты сегодня ко мне в зад за мешка.. на те список абракадабр..я буду гнуть,а ты мне по СПУ бухти про следущую... Опти,гонки ралли...Лева два,150... силовая кадушка с обратным вывертом,далее проход на минимальной....Лейтенант сидел в задней кабине для налета, или по простому - за мешок.
Ну имелось в виду что Як-130 способен на имитацию поведения других машин, вплоть до Ту-22М3. Однако по моей информации, по крайней мере наши ВВС эту опцию не покупают, не знаю как там у сябров (но им-то тем более это ни к чему).КСУ не настраивается, она есть как есть.
Именно это я имел сказать..Насчёт ОПР, тут мимо. Он делает самолёт вертлявее, не более.
Не буду стрелять пианиста.. он не летал на МиГ-21.. а к нонешней ЕГЭшной поколенной замене отношусь с опаско... Када буит,тада и погутарим.. Апфарен..Сообщение от Harriman
Дублирующей нет. Есть резервные каналы СДУ. И вообще КСУ Як-130 достаточно замутная. Он же настраивается на определенные типы самолетов(Су-27, МиГ-29, F-15, Mirage и там еще несколько типов) исходя из их характеристик устойчивости и управляемости. А отказывает она не вся сразу. Это ведь комплекс устройств и агрегатов. Основным которого является СДУ. От нее и надо плясать.
Справедливости ради ни на одном современном самолете с КСУ нету дублирующей системы. На СУ-35 джойстик, на Т-50 джойстик, на Ф22 джойстик, на Ф35 джойстик, Рафаль, Еврофайтер и т.д. Жесткой связи больше нет, а следовательно все зависит от электроники и выход ее из строя приводит к авариям.
Но это не означает, что все так плохо, все системы четырехкратно резервированы
по электронике, по датчикам и т.д. Вопрос в отработке кворуммирования и тестировании системы.
Режима репрограммирования на ЯК-130 раньше вообще не было, не был реализован. Самолет-то летал хреново… какое уж там репрограммирование.
Сейчас реализован, но ни о каких СУ-27,МИГ-29,Ф-15 и т.д. речи не идет.
Репрогаммирование реализовано в соответствии с надписью на щитке включения репрограммирования(кстати, с самого зарождения самолета так и задумывалось) во втором кабинете
ВАРИАНТ Репрограммирования - Маневренный
ВАРИАНТ Репрограммирования - Легкий
ВАРИАНТ Репрограммирования - Тяжелый
Все остальное про репрограммирование – это реклама.
Сообщение от Sr10
Занятно... если запрет на полеты с прошлого лета так и не снят, а КСУ разработчик не доводил до ума, то на каких основаниях крайняя пятерка в УАЦ попала?
Если снят и все в шоколаде, то отчего Липецкие не летают ?
Откуда такая информация?
На самом деле КСУ не просто дорабатывалась, а просто дым шел из ушей у всех
КСУ была переделана абсолютно полностью. Я имею ввиду алгоритмы, а не железяку. С железякой и так было все более или менее нормально.
КСУ написали совершенно другие люди.
А уж эти ребята подняли не один наш самолетРезультат не заставит себя ждать.
Сейчас сделан режим репрограммирования.
Сейчас доделываются куча режимов САУ, которые просто напросто отсутствовали или работали криво.
Сейчас реализован режим Маневр(Управляемый штопор и т.д.)
Самолет стал совсем другим, в этом-то и фишка КСУ.
Летали на большие УА
Скоро все буит
Сообщение от muk33
Запрет пока не снят, но машина с доработанной КСУ (04) в Ахтубинске. Пока не будет протокола с положительной оценкой никто в строевых частях (включая Липецк) летать не будет.
В ГЛИЦ должен был быть передан самолет 1-01 борт 134 и только где-то через неделю. И пока он вроде как в Жуках еще.
Кстати, интересно самолеты поставлены с новой прошивкой КСУ или нет.
В понедельник узнаю у ребят. Вообще где-то с месяц назад готовилось решение, что все вновь собранные самолеты на заводах прошивать уже новой прошивкой КСУ.
А вообще изменения коснулись и не только КСУ. Очень большие изменения в индикации и комплексе. Крайние 4 месяца работа на Яке кипит просто, люди до 21 сидят на ЛИКе. Алжир-то поджимает
Главное, что бы букавки на индикации не забыли перевести на русский язык для русских самоле
Параметры полёта в момент отказа..отказ сду таки
вы видео смотрели что я скинул?Параметры полёта в момент отказа..
РИ-6(Рита) речевой информатор.. ей по её программе положено проговаривать в эфир с названием номера борта и особым случаем,который в перечне случаев обозначен как жизнеопасный..рита проговаривает именно отказ сду