Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Dvizzzok, то, что на схеме "место падения" - это место, где самолет окончательно остановился. А с землей он встретился раньше (судя по полосе и обломкам). Мне кажется что это где-то будет на пересечении прямой разбега и прямой идущей от "места падения" под углом градусов 45 к "канаве".
 
это стандарт, но не догма, все зависит от рельефа
 
Для этого посильнее (подольше) разогнался и перетянул ручку.

Тогда бы не сбил антенну. И разгоняться ради этого за торец ВПП...

Скорее все-таки что-то не то с движками было.

---------- Добавлено в 19:22 ----------

Походу окончательный привет отечественному авиапрому пришёл

Скорее, наоборот. Заставят становиться в очередь за Анами и Суперджетами. Еще и оставшийся Ту-334 достроят. Самолеты ведь не так быстро не наклепать.
 
А управляются закрылки - предкрылки одним чем-нибудь? Или раздельно?

Там есть два варианта: и одним, и раздельно.
Привожу выдержку из РЛЭ по раздельной уборке механизации крыла вторым пилотом:

по команде КВС:
- поднимите крышку переключателя ПРЕДКРЫЛКИ ВЫПУЩЕНЫ ЗАКРЫЛКИ0°, установленного на среднем пульте, и установите переключатель в положение ВКЛ.;
- проконтролируйте уборку закрылков по индикатору положения закрылков и доло-
жите КВС;
- установите переключатель ПРЕДКРЫЛКИ ЗАКРЫЛКИ ОСНОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ в положение УБР., а переключатель ПРЕДКРЫЛКИ ВЫПУЩЕНЫ ЗАКРЫЛКИ 0° из положения ВКЛ. переведите в исходное;
- проконтролируйте уборку предкрылков и доложите КВС.

Допускается посадка с невыпущенными закрылками (п. 3.2.19 РЛЭ), но с выпущенными предкрылками (20 градусов).
1. ПРИ ПОСАДКЕ С НЕВЫПУЩЕННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ ПОСАДОЧНАЯ ДИСТАНЦИЯ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА 600-700 м.
2 . ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРИ ОСТАТКЕ ТОПЛИВА НЕ БОЛЕЕ 2000 кг.

Стрелочками на рисунке показаны все переключатели
 
Но, думаю, все равно перепрыгнул бы. И такой тангаж без тейл-страйка возможен?
 

timsz, согласен. Хотелось бы опиреться на дополнительную информацию, прежде чем наносить на схему пункты где ВС оторвалось от земли, и перелетев привод столкнулось с ней.
 
Последнее редактирование:
Неавиационные аспекты этой ветки вынесены.С политикой и разными соображениями про работу СМИ и прочих органов и членов - туда.
http://aviaforum.ru/threads/30639
 
Пилоты всё-таки опытные. А тайл-страйк, это надо совсем уж отмороженно ручку дёргать. Да и не факт, что при динамике этого самолёта такое возможно.

Кстати, и птичка-другая могли в двигатель попасть не-вовремя. Впрочем, если "еле оторвался от полосы", то это противоречит версии подрыва.
 
В сообщении про некачественное топливо писали что этим же топливом заправился Як и ушел в Норильск. что за борт был не подскажете??
Насмотрелся у себя в аэропорту на проблемы ЯК 42. И все было связано с двигателями..благо до взлета все выявлялось..
 

На КДП визуально вели ВС, и неизбежный хлопок и выброс пламени и дыма наверное не прозевали бы. У меня видео крушения Ту-134 в Гвардейском совсем плохого качества (лучше не смог найти), всё рассыпается на квадратики, но тем не менее помпаж закрытого от меня фюзеляжем двигателя был хорошо заметен.

Птичек думаю не было...
 
У НТВ появилось видео с камеры установленной по курсу взлета... http://www.ntv.ru/novosti/238742/
достоверно или фейк хз
/// дата верная но время спешит хотя может и не настроено было
 
Последнее редактирование:
Dvizzzok, Что бы лучше понимать... где у Вас на схеме написано ПРИВОД, напишите КМ - курсовой маяк. Он действительно расположен в пределах 450м от торца ВПП, а ближний привод стоит дальше "за речкой", на удалении около 1000м.
 
Если он проехал все три километра полосы и оторвался с грунта, то что-то не так прошло не сразу после взлета, как пишут,а на разбеге. Теперь понять бы в какой момент разбега начались проблемы. Видимо тогда, когда тормозить уже было поздно. Ведь не камикадзе же за штурвалом, а опытные люди. Мои соболезнования.
 
Еще немного кофейной гущи...
Сначала вспомните катастрофу А310 Сибири в Иркутске и катастрофу А320 ТАМ в Сан Пауло. В обоих случаях отказ или ошибочные действия по управлению двигателями.

Могло быть такое, что после отказа двигателя на разбеге КВС ошибочно не установил работающим малый газ (или вследствие механического отказа или электрики двигатели не отреагировали правильно). Самолет продолжил замедленный разбег, а экипаж пытался тормозить (отсюда и перегретые тормоза и горящие шины). За пределами ВПП, видя неминуемое столкновение молета с препятствиями, КВС инстинктивно поддернул самолет. он оторвался, но из-за недостаточной скорости свалился.

Ошибка в установке малого газа могла возникнуть вследствие необычности проявления отказа (например резкий останов, разрушение, что-нибудь такое, что привлекло внимание всего экипажа). Ну а дальше по Иркутскому или бразильскому сценарию
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.