Чтобы это узнать нужны факты, а догадок может быть много.И все же причина не в грунте— траве, а в том, почему они вообще туда приехали
Они стояли с заведенными двигателями и ждали, когда им дадут разрешение на взлет. Небольшое затишье, им дают разрешение, они начинают разгоняться. И тут - резкий порыв ветра, самолет начинает сносить с полосы. Выхода у него не было, на гололеде не затормозишь. Штурвал на себя, и самолет оторвался от земли. Игорь признался: в нарушение всех законов аэродинамики самолет пошел в набор высоты...
В нем нет необходимостиНеужели действительно у Як-42 на 1-м и 3-м двигателях НЕТ РЕВЕРСА?!! Почему???
Это не ответ. Необходимость в экстренном торможении на ВС существует всегда!В нем нет необходимости
Неужели действительно у Як-42 на 1-м и 3-м двигателях НЕТ РЕВЕРСА?!! Почему???
В нем нет необходимости
на высоких скоростях, сразу после касания, наиболее эффективно работают спойлеры. Реверс тяги двигателя эффективен в более позднем сегменте скоростей, где уже достаточно энергии поглащается тормозами.
И на Ил-62 и на Ту-154 реверс можно включать и в воздухе. Все время эту картину наблюдал. Ил-62 над торцом, метрах на десяти, а Ту-154 пониже, перед касанием. .
А "в позднем сегменте скоростей", как сказал FW включение реверса чревато забоем лопаток.
у него и на двигателе номер два реверс тоже отсутствует
скорее всего экономическая целисообразность отпала после того как по решению Партии решили что Як-42 должен иметь стреловидное крыло вместо изначально задуманного прямого вместо лайнера концепции УВП типа Як-40 большей вместимости создали т.н. замену Ту-134 который уже предполагал использование существующих ВПП достаточной длинны и допустимой нагрузки на "грунт" механизации в этом случае было уже достаточно для существующих полос
..............................................т.е. реверс никогда не лишний
8 сентября 2011
Обнаруженные на месте катастрофы самолета Як-42 RA-42434 бортовые регистраторы параметрической и звуковой информации переданы Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Регистраторы направлены в лабораторию МАК, где будет проведен осмотр, просушка, вскрытие самописцев, определение наличия записей аварийного полета и копирование записей для проведения анализа с целью выявления факторов и причин возникновения и развития аварийной ситуации.
Вот это как раз не удивляет. У Ту-154 на 2-м его тоже нет.у него и на двигателе номер два реверс тоже отсутствует
На Ан-148, имеющем значительно меньшую МВМ и практически те же движки, он почему-то есть. Его даже дают не всегда, но он ЕСТЬ! А дальше думайте сами.Это домыслы. Скольким 42-м не хватило полосы при пробеге, или прерванном взлёте? Я не знаю ни одного мало мальски заслуживающего внимания случая, связанного с "нежелательным" отсутствием реверса. Если сравнивать Як-42 с тем-же Ту-134, то потребная длинна ВПП у "свистка" куда больше, чем у 42-го без реверса, при том, что платная нагрузка у Яка больше (14.5 против 9) .
Высокая механизация крыла позволила добиться лучших характеристик.
Практика доказала всем скептикам, что выбранная концепция была верной!