Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
нормальное... а катастрофа становится мистикой... двигатели работали, закрылки во взлетном, стабилизатор тоже
 
Если конфигурация взлётная. Скорости расчитаны, стабилизатор переложен соответственно центровке, закрылки в нужном положении. Тогда может отказ руля высоты? Как на Як-42 соеденена штурвальная колонка с рулем высоты?
 
Дилетантский вопрос - самолет на ВПП развернуться может? Это к версии взлета с середины полосы... Не могли они выехать со съезда "Г" и на середине полосы развернуться в сторону взлета?
И еще - у меня там дача - прямо напротив окончания ВПП - и честно говоря мне всегда казалось, что от торца ВПП до будки с антеннами нет 400 метров как на схеме - ее от забора видно, жаль фоток нет. Там метров не больше 100, на вид так даже меньше, если по схеме от "привода" до Туношенки - 400 метров, и от "привода" до торца ВПП примерно столько же... Нифига там не 415 метров...
 
один военный пенсионер, живущий рядом, слышал, как изменился режим работы двигателей во время разбега в сторону усиления.... и военные, которые базируются рядом, слышали изменение работы двигателей при взлете этого ЯК-42, только подумали, что они включили реверс для прекращения взлета.... но реверса на Як-42 нету....
возможно экипаж взлетал не на взлетном, а пробежав какое-то время по полосе, понял что разгона не хватает и вывел на взлетный.... тогда и свидетельства диспетчера тоже совпадают.... а тут пока двигатели вышли на взлетный и полоса кончилась
 

Наверное жестко посредством тяг и качалок... Если видео не врет - то тангаж выбирался все-таки именно рулем высоты, причем "до пуза".

---------- Добавлено в 11:41 ----------


Похоже на правду... Поэтому и не останавливались - запас был по тяге. Поздо оценили, что скорость растет медленно...
 
подскажите, плиз, на этом аэродроме все-таки одна взлетная полоса или есть какая-то резервная? кто что говорит...в том числе и то, что половину основной взлетки закрыли для вип-самолетов или вообще целиком закрыли, потому як и взлетал с резервной. но это ж бред?
 
Антон Арасланов, Вас на Гугле забанили??? Поискать лень?

Одна в Туношне полоса. Одна единственная. Никем она не была занята.
 
да, бред

РВ у них работал, учитывая тангаж.
 

Это конечно бред. Рабочая полоса - то есть весь асфальт-бетон и концевые полосы безопасности впереди и сзади и боковые полосы безопасности по краям - это все свободно от других самолетов и прочих транспортных средств во время взлета и посадки.
Полоса там с искуственным покрытием, судя по представленным схемам одна. Есть еще грунтовая с противоположной стороны от перрона и рулежных дорожек - там даже какое-то ограничение по ее использованию написано.
Взлетать не от начала полосы - это совершенно нормальная практика... Во Внуково с недавних пор введена специальная процедура "настоятельно рекомендующаяя" использовать взлет от рулежек не в начале полосы для сокращения интервала взлетов-посадок - для увеличения пропускной способности аэропорта.
Вот замечания по поводу того, что экипаж занял полосу по рулежке в районе середине полосы, ПОТОМУ ЧТО МАРШРУТЫ РУЛЕНИЯ ПО РУЛЕЖНЫМ ДОРОЖКАМ В РАЙОН ТОРЦА ВПП БЫЛИ ЗАНЯТЫ САМОЛЕТАМИ ВИП - это похоже на правду... Но пока не криминально, если маршрут руления до любого места на ВПП может быть обеспечен другими маршрутами...
 
Дилетантский вопрос - самолет на ВПП развернуться может?

Может. Для этого у обоих торцов специальные "карманы" есть.

ИМХО, схема окраски разбегающейся машины не соответствует 42434

Тоже заметил. Крыша слишком светлая. Но потом присмотрелся - вроде похоже. В самом начале, когда только появляется в кадре - видно, что тёмная она.
 

Антон, естественно, все прогуглил, прояндексил и даже прояхуил - схемку показал спецам - ибо себе не стал бы доверять - не спец - один говорит: есть еще резервная, другой говорит - нету. Вот и переспрашиваю.
 
CEPOCTb,
Вопрос был именно в том - может ли самолет развернуться на середине полосы.
 

то есть вип-самолеты могли стоять на рулежных дорожках, но никак не на взлетной полосе? но это это обычная практика - если они не мешают другим самолетам?
 
 
так все же - тут проходило два наблюдения:
1. разгонялся долго потму что не смог набрать скорость
2. разгонялся долго, скорость набрал, но не мог поднять нос
Во втором случае - может быть отказ датчиков воздушной скорости, и экипаж видя что скорость не растет не поднимал нос. И начал отрыв уже когда полоса кончилась.
По данным черных ящиков можно как-то диагностировать отказ ПВД, ведь ящики как и экипаж - других данных про скорость не имеют?

---------- Добавлено в 13:13 ----------

раскраску на камерах смотреть смысла нет - они скорее всего еще и ИК чувствуют - там может совсем не та картинка быть.
 
Фраза: "двигатели работали" не говорит о том на каком режиме они работали. Режим мог быть сниженным вследствие ошибки установки взлетного или вследствие отказа системы управления. Ошибка более вероятна, так как отказ всех трех РУД и проводки маловероятен. Ошибка выглядит странно. При взлете с короткой ВПП или от середины механик обычно докладывает "Двигатели на взлетном, параметры в норме" и пилот отпускает тормоза. Начать разбег с РУД установленными в промежуточное нерасчетное положение возможно при условии спешки, отвлеченности механика на что-то другое, невыполнения технологии работы экипажа.

Установка стабилизатора на 8 градусов говорит только о том, что он установлен на 8 градусов. Насколько это соответствовало фактической центровке, будет ясно по окончании расследования.

С закрылками определились. Про мадридскую катастрофу 2008 года можно не вспоминать.

Хоть и все по-прежнему выглядит странно, никакой таинственности нет. Многое станет ясным по расшифровке параметрического и речевого регистраторов
 
Прежде всего, хотелось бы узнать - в каком месте самолет начал разбег?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.