Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
уже помнят, какая стрелка на сколько врет.
я про то, что могла неисправность возникнуть именно в этом полете.

И то, что скорость будет расти медленнее, они тоже прекрасно понимали, потому что режим маловат
Вы думаете, они сознательно взлетали на таком режиме?
Как мне кажется, если их скорость была больше, чем они видели, то при малейшей попытке они бы оторвались и ушли вверх.
да, если попытку предпринять до выезда на грунт.
А там уже скорость упадет.
 
Реклама
Я опять про руль высоты и стабилизатор...
Кто знаком с данным типом, по фотографиям остатков хвостовой части похоже что стабилизатор остался в положении -8,7 градуса? Если был отказ руля высоты, может была попытка оторвать переднюю стойку дополнительной перекладкой стабилизатора на кабрирование?
 
Последнее редактирование:
Странно. Обычно сколько летаю самолетами взлет всегда происходит примерно так. Самолет подкатывается к точке начала разбега, пауза, вывод двигателей на полную мощность, отпускается тормоз разбег и взлет. При этом обычно двигатели (судя по децибелам) работают на полную мощность. Ту же если верить словам сведителей, максимальная мощность была в конце разгона. У меня вопрос к специалистам. Есть какие-то документы регламентирующие взлетный режим? Ну например, что на взлете (в момент старта от точки начала разбега) двигатели должны работать например на 100% или режим работы двигателей определяет экипаж?
 
Необязательно пауза. Наобязательно полная мощность. На расстоянии мощность двигателя не определить.

Режим двигателя на взлёте определяет экипаж, исходя из ряда условий: длины полосы, температуры воздуха, загрузки, пожеланиям к экономии ресурса двигателей.
Регламентирующий документ есть: руководство по лётной эксплуатации типа.
 
Последнее редактирование:
Всех приветствую. Читая сообщения и сильно удивлён, тем что все пытаются найти ошибку в работе опытного экипажа. Никто не хочет обратить внимание на заявление местных жителей, очевидцев крушения самолета, которые говорят о странном звуке и хлопке, который сопровождал самолет при взлете. Наверно не стоит разъяснять что м.жители через уши которых прошли сотни взлётов, способны разобрать что самолёт взлетал не штатно.
В момент аварии местная жительница Людмила была на огороде.
- Я тут долгие годы живу, звук взлетающих самолетов знаю, - говорит она. – А этот гудел как-то странно, долго не поднимался, летел низко-низко. Мне показалось, что он взлетал с той же полосы, откуда и все остальные самолеты.
Другой мужчина, что-то красивший у себя во дворе, буквально в 50 метрах от места крушения, сказал, что услышал хлопок, повернулся и увидел летящее с неба на землю пламя. Самолет, когда взлетал, то не ревел, как это бывает обычно, а как-то жалобно пищал.

Это происшествие могло случиться по многим причинам, например разрушение турбины, моя версия попадание крупной птицы в турбину при взлёте. Тем более полоса граничит с водоёмом, и крупные птицы, например чайка могла попасть в турбину. Пройдя точку возврата, пилот принял решения взлетать, для того чтобы сделать круг и аварийно сесть, но произошло возгорание и взрыв двигателя. Поэтому сваливание и падение, если я не прав пусть мне возразят.

http://rutube.ru/tracks/3775258.html
 
Последнее редактирование:
Seagull_JL, Увеличивается длина разбега в пределах 100-200 метров. Поэтому в норме такое начало взлета не используют при взлете в короткой ВПП или от пересечения.
 
Крик, в данном случае очевидцы - ненадежные свидетели, это подтверждается практикой расследования катастроф.
 
я про то, что могла неисправность возникнуть именно в этом полете.


Вы думаете, они сознательно взлетали на таком режиме?

.


Полета как такового не было. В предыдущем полете - час назад - все прошло штатно. Заглушки не ставили, матчасть, как говориться, не трогали - останусь пока при мнении исправной работы всех необходимых для нормального взлета систем...

Взлетали не на взлетном совершенно сознательно. Правильнее будет сказать, что в данных условиях взлетный режим не соответствовал 100 процентам тяги всех трех двигателей одновременно...
 
А случиться это
могло и потому, что самолет начал разбег не от начала ВПП.
Так с начала полосы он стартовал или не с начала? Версии все противоречивые. Есть где нибудь точная информация о точке исполнительного старта?
 
Реклама
Seagull_JL, Увеличивается длина разбега в пределах 100-200 метров. Поэтому в норме такое начало взлета не используют при взлете в короткой ВПП или от пересечения.
А почему? Уже же есть некая начальная скорость.
 
YARYCK, а есть большая разница, если принять за аксиому полностью исправное состояние самолета? В этой же теме писали уже, что для самолета данного типа всего 1,5 км впп необходима.
 
Заглушки не ставили
однако а стояли сколько? Может как раз потому. что не ставили?
Впрочем, вероятность такого отказа действительно очень мала.

Уже же есть некая начальная скорость
двигатели на режим выводятся за какое-то время. Одно дело - выводим на тормозах и стартуем, другое дело - это время катимся.
 
Схема Ваша хорошая, но нуждается в коррекции. Смотрите сами.
Глиссада с курса 05.
http://s44.radikal.ru/i103/1109/d6/fe2bd5198165.jpg
Траектория падения самолета тут:
http://i064.radikal.ru/1109/6f/09423e72c3a9.jpg
Место столкновения и место расположения основных обломкоd нужно сдвинуть
левее.
Правильно траектория нарисована - в коррекции не нуждается! Не путайте Волгу и Туношонку.
 
Seagull_JL, Дело в том, что ускорение разбега до вывода двигателей на расчетный режим несколько меньше. Вот и получается дистанция больше
 
К числу возможных "спонтанных" проблем при взлете пилоты относят, в частности, помпаж, заброс (резкое повышение температуры в двигателях), падение давления масла или топлива, а также попадание в воздухозаборники птиц.

Исходя из того, что пилот не успел никак повлиять на ситуацию, летчики говорят, что, скорее всего, неисправность проявилась, когда скорость уже превысила 200 км/ч. В таком случае самолет, даже начав экстренное торможение, не смог бы остановиться в пределах полосы.
Согласно руководству по летной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолетов уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.

Диспетчер. "Командир запросил взлет, я дал разрешение, - приводит издание слова 38-летнего диспетчера с 12-летним стажем работы. - После этого командир должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел". По словам Новика, ни о каких проблемах командир судна не сообщал - все шло в штатном режиме.

"Як-42 начал разбег в 16:00 по московскому времени, - уточнил диспетчер. - И уже буквально через минуту рухнул, оторвавшись метров на десять от земли". "Он переехал точку отрыва на ВПП, - говорит Новик, - проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул".
 
Последнее редактирование:
А почему? Уже же есть некая начальная скорость.

Начальная скорость небольшая, так как самолету еще развернуться вдоль полосы нужно, а на большой скорости этого не сделаешь. При этом, еще и начальный режим двигателей далек от взлетного, а инерционность у них довольно таки приличная.
 
,Это происшествие могло случиться по многим причинам, например разрушение турбины, моя версия попадание крупной птицы в турбину при взлёте. Тем более полоса граничит с водоёмом, и крупные птицы, например чайка могла попасть в турбину. Пройдя точку возврата, пилот принял решения взлетать, для того чтобы сделать круг и аварийно сесть, но произошло возгорание и взрыв двигателя. Поэтому сваливание и падение, если я не прав пусть мне возразят.

http://rutube.ru/tracks/3775258.html

Если верить тому, что пока говорит МАК - "двигатели работали до момента..."

Хлопок - это мог быть и звук удара о препятствие и звук помпажа двигателя - хлопок хлопку большая разница. Не думаю, что местные жители могут точно опредедлить звук помпажа - не такое частое явление над конкретным огородом. Поскольку место удара находилось на удалении от огорода и окрашиваемого забора - звук удара мог быть услышан уже после самого удара - самолет в это время находился уже в другом месте...
усли помпаж был - то звук двигателей конечно изменялся на уменьшение. Да и сам экипаж мог в последний момент убрать режим поняв, что машина лететь уже не будет...
 
Про руль высоты мысль интересная... Хотя вот тут на фото он вроде как вывернут куда надо по самое немогу:

Надо Antonov-а порасспросить про руль высоты - он в этих машинах каждый день ковыряется.
 
Реклама
Seagull_JL, Дело в том, что ускорение разбега до вывода двигателей на расчетный режим несколько меньше. Вот и получается дистанция больше
Как в РЛЭ обговариваются допуски по мощности двигателя на взлете? Понятно, что самолет может взлетать пустым, ВПП может быть длиннее или короче и т.д. Наверно описаны какие-то критерии по которым надо определять режим работы двигателя на взлете? Или там просто написано, что на взлетном режиме мощность двигателей не должна быть меньше например 50% ?
Что касается попадания птицы или помпажа. Как я догатываюсь в этом случае шум двигателя должен был резко снизиться а не увеличиться или я не прав?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад