то есть вип-самолеты могли стоять на рулежных дорожках, но никак не на взлетной полосе? но это это обычная практика - если они не мешают другим самолетам?
но столь грубую ошибку - начать так, что взлететь нет возможности - думаю можно не рассматривать. Кроме того, есть наблюдение что взлетал "долго" - а вот что стоит за этим "долго"? С середины полосы долго не получилось бы...Прежде всего, хотелось бы узнать - в каком месте самолет начал разбег?
но столь грубую ошибку - начать так, что взлететь нет возможности - думаю можно не рассматривать. Кроме того, есть наблюдение что взлетал "долго" - а вот что стоит за этим "долго"? С середины полосы долго не получилось бы...
Во втором случае - может быть отказ датчиков воздушной скорости, и экипаж видя что скорость не растет не поднимал нос. И начал отрыв уже когда полоса кончилась..
Можно было вырулить на ВПП и, чтобы лишний раз не нагревать тормоза остановкой в ожидании разрешения на взлет (они уже достаточно "полавировали" по перрону среди ВИПов и тормоза горячие - ресурс надо беречь), медленно катиться по ВПП - длина 2800 с лишним метров против предполагаемой длины разбега в 1000-1500 метров это позволяла. И выводить двигатели на режим для взлета (не путайте со взлетным режимом) тоже можно было "с ходу". Это проглотило те самые 200 метров до курсового маяка - как получилось в реальности...
Дилетантский вопрос - самолет на ВПП развернуться может? Это к версии взлета с середины полосы... Не могли они выехать со съезда "Г" и на середине полосы развернуться в сторону взлета?
И еще - у меня там дача - прямо напротив окончания ВПП - и честно говоря мне всегда казалось, что от торца ВПП до будки с антеннами нет 400 метров как на схеме - ее от забора видно, жаль фоток нет. Там метров не больше 100, на вид так даже меньше, если по схеме от "привода" до Туношенки - 400 метров, и от "привода" до торца ВПП примерно столько же... Нифига там не 415 метров...
.... а там либо сваливание, либо столкновение с препятствием
Dvizzzok, насколько я вижу - на спутниковой фотографии не видно "привода", вот поэтому и возник вопрос - откуда взялось расстояние 400 метров от торца ВПП до "привода". Из сообщений СМИ или из схемы аэродрома, которая тут размещена? Если мой вопрос не в тему - удалите пост...
2. разгонялся долго, скорость набрал, но не мог поднять нос
При условии, если самолет начал разбег в начале ВПП.по заявлению Окулова (тоже как понимать, можно двояко толковать) у экипажа в распоряжении было 2800
да, не мог- в том числе и потому, что экипаж видел скорость меньшую, чем реальная - поэтому не поднимал нос.Не "не мог поднять нос" а не хотел
Именно отсюда и надо начинать, "от печки".столь грубую ошибку - начать так, что взлететь нет возможности - думаю можно не рассматривать.
Не взлетал, а разбегался.есть наблюдение что взлетал "долго" - а вот что стоит за этим "долго"?
ну еще могут быть и технические причины - либо не росла скорость (по нескольким причинам), либо росла но не поднимали нос (тоже по разным причинам может быть).Что стоит? Начало разбега не с начала ВПП
думаю, как минимум:по заявлению Окулова (тоже как понимать, можно двояко толковать) у экипажа в распоряжении было 2800
несоответствие реальной скорости и скорости по данным приборов могло ведь ввести экипаж в заблуждение? То есть скорость по прибору растет, но медленнее, чем реальная.
.
да, не мог- в том числе и потому, что экипаж видел скорость меньшую, чем реальная - поэтому не поднимал нос.
Ну и на тех углах направление вектора тяги не существенно, гораздо существенне рост сопротивления при подъеме стойки.