Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
однако а стояли сколько? Может как раз потому. что не ставили?
.

Ничего не случится при такой погоде на такой стоянке с трубками- заглушки ставить не нужно и это регламентировано документами.
 
Реклама
Насчет руля высоты:
могло такое быть, что система управления отказала и пришлось тянуть рулевые колонки на себя просто "через силу"?
 
Согласно руководству по летной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолетов уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.

.

Вот на это сразу не обращайте внимания. Между этими скоростями 215 и 420 - десяток других необходимых скоростей и процедур. Это вообще относится к разным этапам полета...
 
Fitil, тяги все оборваны, стабилизатор упирается в грунт краем руля высоты. Вот он и по самое немогу...
 
Причина большинства катастроф подобного рода очень проста: ПОПАДАНИЕ ПТИЦЫ В ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ! И вследствие этого ЧАСТИЧНОЕ заклинивание этого мотора - то есть между лопатками застревает тело птицы и оно тормозит вращение дисков компрессора и трубины этого двигателя НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД - пока птицу не измелет в фарш. Но полного заклинивания ротора не происходит - лопатки МЕДЛЕННО ПРОДОЛЖАЮТ ВРАЩАТЬСЯ - а если через несколько десятков секунд самолет не упал на землю, то превращенную в фарш птицу выбрасывает через заднее сопло и двигатель вновь может восстановить свое вращение - в зависимости от тяжести повреждения.

Но пока птица находится внутри двигателя - возникает большой тормозящий момент вращения вала турбины или компрессора. Этот тормозящий момент сразу преобразуется в КРУТЯЩИЙ момент всего самолета накреняющий ЛА вокруг продольной оси, и который создает огромный - запредельный крен самолету - от 60 градусов вплоть ДО ПОЛНОГО ОПРОКИДЫВАНИЯ самолета на спину. Причем кренящий момент настолько велик, что с ним невозможно справится даже предельным отклонением элеронов. То есть гибель самолета в этих случаях неизбежна - даже лучшие летчики в мире не могут справится с этим если у них нет большого запаса высоты в несколько километров. И самолет только что взлетевший с аэродрома практически обречен. Никакое мастерство пилотов не сможет спасти в такой ситуации.

Такую ерунду тоже вообще не читайте.
В роторе компрессора не застревает даже тело человека - моментально итзмельчается в фарш. Достаточно посмотреть на этот компрессор, чтобы все понять...

Отказ двигателя на взлете, все равно по какой причине, является предусмотренным событием. Допущенный к полетам экипаж спарвляется с таким отказом при условии правильного пилотирования и использования имеющихся бортовых средств "с закрытыми глазами".

Никаких жутких разворачивающих моментов не вуществует. Разве что двигатель по какой-то причине развернулся на 90 градусов и при этом продолжает работать на взлетном режиме.

Не бойтесь дураков, они не всегда понимают, что говорят.
 
По РЛЭ ЯК-42 взлет возможен и на номанале, точных условий не помню, но понятно, если позволяют условия, загрузка и длина ВПП... при этом оговаривается, что в любой момент можно увеличить режим до взлетного... птицы - тоже версия. обычно при попадании птицы в двигатель со стороны видна вспышка и дым... про вспышки или дым из двигателя ничего никто не говорил, ни диспетчер, ни очевидцы... хотя тоже правдоподобная версия.. а хлопки могли слышать от столкновения самолета с КМ или чем-то еще
 
По РЛЭ ЯК-42 взлет возможен и на номанале, точных условий не помню, но понятно, если позволяют условия, загрузка и длина ВПП... при этом оговаривается, что в любой момент можно увеличить режим до взлетного... птицы - тоже версия. обычно при попадании птицы в двигатель со стороны видна вспышка и дым... про вспышки или дым из двигателя ничего никто не говорил, ни диспетчер, ни очевидцы... хотя тоже правдоподобная версия.. а хлопки могли слышать от столкновения самолета с КМ или чем-то еще

Попадание птиц даже во все двигатели одновременно не объясняет факта их пробежки по грунту на скорости близкой к взлетной. V1 должна была наступить гораздо раньше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тут причина в том что Як 42 не может взлететь на 2 двигателях... сесть пожалуста.


Любой трехдвигательный самолет может взлететь на двух работающих двигателях. Именно из условий отказа одного из двигателей, как достаточно вероятного события, выбираются критерии каждого конкретного взлета. Здесь учитывается уменьшение возможного ускорения, увеличение потребной длины полосы для продолженного взлета либо для остановки в пределах ВПП иКПБ, уменьшение градиента набора высоты из-за уменьшения тяговооруженности и все остальное прочее...

Если помпаж двух двигателей и случился - то есть их отказ - это не причина. Это следствие сваливания и "затенения" боковых двигателей крылом. Либо по причина попадания в них частей "препятствия". Либо и то и другое.
После срыва даже при максимально возможной мощности самолет уже не летит.
 
Как в РЛЭ обговариваются допуски по мощности двигателя на взлете? Понятно, что самолет может взлетать пустым, ВПП может быть длиннее или короче и т.д. Наверно описаны какие-то критерии по которым надо определять режим работы двигателя на взлете? Или там просто написано, что на взлетном режиме мощность двигателей не должна быть меньше например 50% ?
Там приведена таблица: при таких-то условиях такой-то режим, при таких-то такой...
 
Попадание птиц даже во все двигатели одновременно не объясняет факта их пробежки по грунту на скорости близкой к взлетной.

абсолютно согласен, в свете этих видеозаписей с камер, тех свидетельств, что есть в сети и информации МАК, наиболее вероятной кажется самая нелепая версия, что сами себе создали проблемы... хотя верить в это не хочется
 
Seagull_JL, просто дополнение:
Существует еще и ограничение в минимальные по-моему 75% тяги. Это устанавливается не условиями на старте и длиной ВПП, а является сертификационным требованием
 
абсолютно согласен, в свете этих видеозаписей с камер, тех свидетельств, что есть в сети и информации МАК, наиболее вероятной кажется самая нелепая версия, что сами себе создали проблемы... хотя верить в это не хочется

Пока приходится соглашаться с такой версией.
 
Это устанавливается не условиями на старте и длиной ВПП, а является сертификационным требованием
Интересно, именно этого момента не знал.

---------- Добавлено в 16:05 ----------

наиболее вероятной кажется самая нелепая версия, что сами себе создали проблемы... хотя верить в это не хочется
Это не нелепая версия. Это ровно то, что произошло во всех резонанансных катастрофах послединих 20 лет. ЧФ.

Самолёт известен как надёжный. Значит либо плохо обслужили, либо неправильно управляли. Я с трудом могу представить себе, что там могло само собою переломиться, чтобы вызвать такой отказ, своевременно не замеченный до конца полосы. Может, стреляли по самолёту или лазером слепили?
 
Последнее редактирование:
а какой высоты был курсовой маяк, с которым столкнулся як?
 
Реклама
Я думаю, на слова сложно ориентироваться,а вот на фото уже гораздо легче, наверно.
А вдруг там есть что-то необычное? Странно, что этих фото все еще нет.

На этих фото нет ничего интересного с обывательской точки зрения... Ни горелого железа, ни рваных клочьев. А руины в наших краях можно осмотреть практически везде...
Есть НОТАМ о том, что КГС не работает и огни подхода тоже разрушены дней на 10 - значит событие имело место быть. Этого достаточно для понимания ситуации.

Попытка избежать столкновения с маяком - это причина резкого увеличения тангажа - подрыва - в самый последний момент - а далее это причина сваливания.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад