Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Интересно, именно этого момента не знал.

---------- Добавлено в 16:05 ----------


Это не нелепая версия. Это ровно то, что произошло во всех резонанансных катастрофах послединих 20 лет. ЧФ.

Вот отсюда и ноги растут у уверенности в причинах этой беды.

(А "ослепленный лазером" пилот разве что от большой обиды может бросить рычаги и не лететь дальше...)
 
Чтож, пока есть лишь догадки и предположения, предположу и я. Вот многие сомневаются, как птицы могут "вырубить" два или три двигателя одновременно. А мне вспоминается случай с моим однокашником, как они взлетали на Ан-12 и попали в стаю птиц на разбеге. Очень похожий случай.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=297
Мне представляется, может я и неправ, что сломать птичкам четырехдвигательный турбовинтовой самолет сложнее, чем трехдвигательный реактивный с "тремя дырками", а вот, оно, как бывает... Почитайте про случай с Ан-12, схожесть в дурном сценарии развития событий вероятна. Предположу, что бортмеханик доложил последовательно об отказе двух из трех двигателей в районе скорости принятия решения.
И простите за "циничность", но эта версия устроит очень многих, ну, кроме орнитологической службы и их начальства.
Чтож, есть МАК и никакой доморощенный "Шерлок Холмс", типа меня, сидя дома за компом, используя лишь летный опыт и "метод дедукции", не сможет оспорить результаты его расследования. Поэтому гадать я больше не буду. Банальный совет (простите): запасайтесь, товарищи, терпением.
 
Здравствуйте всем! не буду кого либо обсуждать и тем более винить в этой трагедии.тем более что я тоже "чайник" здесь и вообще не имею какого либо отношеня к авиатранспорту (мало того даже не летала ни разу за свои 23 года),хочу выразить свои искренние соболезнования всем родственникам и членам экипажа и команде.Хабаровск скорбит вместе с вами!пусть мы и далеко.прочитать хватило сил только до 25 страницы,потом слезы.Слезы от потери,слезы от того что гибнут невинные люди,от того что предстоит пройти родственникам.хочется искрене надеится что когда-то наступит конец таким нелепым потерям.Дорогие родственники,друзья! скорблю и плачу вместе с вами!крепитесь.
 
Последнее редактирование:
Чтож, есть МАК и никакой доморощенный "Шерлок Холмс", типа меня, сидя дома за компом, используя лишь летный опыт и "метод дедукции", не сможет оспорить результаты его расследования. Поэтому гадать я больше не буду. Банальный совет (простите): запасайтесь, товарищи, терпением.

МАК есть, и он уже сказал про нормальную работу всех двигателей...Вряд ли эти отказы не заметил экипаж... Если только стаю, о которой умолчал в интервью диспетчер, не считать препятствием. Либо диспетчер сказал, а пресса по непонятному сговору его до сих пор "не сдала"...

---------- Добавлено в 15:49 ----------

ВНУКОВСКИЙ, спасибо за взвешенное мнение (хоть и не люблю ваш порт... ;) ).

Могу только сказать, что когда-то ЛЮБИЛ мой порт...
 
МАК вроде сказал, что двигатели работали. А вот нормально или нет - вопрос. причем большой.

Логика простая: при отказе 2х и даже 3х из 3х на скорости принятия решения по любой причине, полосы должно было хватить для торможения. Это вообще-то условие нормального расчета потребной взлетной дистанции. При этом при отсутствии реверса, вообще расчет на то, чтобы остановиться в пределах ВПП при отказе в районе V1 строится только на использование тормозов. Выводы можете делать сами, я воздержусь, как обычно.
 
Прошу прощения, не удержался....

Я, в свою очередь, извините, удержусь от комментариев Вашего вопроса.

МАК есть, и он уже сказал про нормальную работу всех двигателей...
Простите, отстал от "жизни". Если МАК имеет расшифрованные данные МСРП, снимаю свою версию.
И еще раз простите, я не люблю дискутировать на подобных ветках.
Искренне соболезную об экипаже и пассажирах...
 
Если МАК имеет расшифрованные данные МСРП,
Вряд ли.
Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые. После просушки лент начата обработка имеющихся записей.

Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.

Возможно, вывод был сделан по результатам осмотра самолета.
 
Реклама
Логику мы увидим потом, когда расследование закончится.
Вдруг окажется, что с экипажем что-то случилось...

Ну, если даже командиру плохо стало... есть второй пилот, тем более с большим налетом и опытом, он бы взлетел... поэтому такая версия кажется неправдоподобной
 
МАК вроде сказал, что двигатели работали. А вот нормально или нет - вопрос. причем большой.

Все же думаю, что посыл МАК в отношении двигателей - он однозначный. Иначе либо ничего бы не написали, либо указали бы на сбои... Работа двигателя ненормально - это уже признак отказа. А пока МАК типа отменил основные "муссируемые" версии про закрылки, стабилизатор и двигатели...
 
Похоже столкновение с мачтами КМ было не слабым и сыграло решающую роль. Наверняка снес он их там левой плоскостью не одну а 2 или 3 как минимум. Отсюда повреждение механизации левого крыла, возможно левого двигателя (ненормальный звук подтверждают свидетели), самолет с креном разворачивает влево, плюс левый двигатель сбросил тягу, скорость мала, высоты нет, цепляет левым крылом землю, фюзеляж ударяется в крутой склон рва или канала (видно на снимке с вертолета), дальше летят только обломки, вспыхнувшее топливо и хвост самолета. Причем угол столкновения с канавой, если судить по снимкам с воздуха, около 45 гр. канава идет параллельно оси ВП. Получается за короткое время полета траектория движения изменилась очень сильно.
 
Возможно, вывод был сделан по результатам осмотра самолета.

"Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями." - это цитата от МАК.
Пока нечего и негде читать между строк...
 
Ну, если даже командиру плохо стало... есть второй пилот, тем более с большим налетом и опытом, он бы взлетел... поэтому такая версия кажется неправдоподобной
Наверное, я Хейли начитался... :) Однако трудно представить, что исправное ВС при нормальных метеоусловиях не смогло взлететь без помощи экипажа... к примеру, отравившегося угарным газом от тлеющей проводки.
 
что-то не видел ничего про погоду на форуме... какой ветер был? может кто знает
 
давайте надеется что оставшиеся в живых поправятся.и прольют свет на правду,особенно член экипажа(главное что бы его не "попросили" промолчать,для нас не просвященных.
 
х@бровч@нк@, Если бы выжили пилоты тогда да. Что могут понять пассажиры за несколько секунд?
 
Реклама
Наверное, я Хейли начитался... :) Однако трудно представить, что исправное ВС при нормальных метеоусловиях не смогло взлететь без помощи экипажа... к примеру, отравившегося угарным газом от тлеющей проводки.

упал через минуту, полторы после запроса взлета.... какой угарный газ? не говорите ерунды... тем более на видео видно, что экипаж увеличивал тангаж перед курсовым маяком
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад