Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
уже помнят, какая стрелка на сколько врет.
я про то, что могла неисправность возникнуть именно в этом полете.

Вы думаете, они сознательно взлетали на таком режиме?
да, если попытку предпринять до выезда на грунт.
А там уже скорость упадет.
 
Я опять про руль высоты и стабилизатор...
Кто знаком с данным типом, по фотографиям остатков хвостовой части похоже что стабилизатор остался в положении -8,7 градуса? Если был отказ руля высоты, может была попытка оторвать переднюю стойку дополнительной перекладкой стабилизатора на кабрирование?
 
Последнее редактирование:
Странно. Обычно сколько летаю самолетами взлет всегда происходит примерно так. Самолет подкатывается к точке начала разбега, пауза, вывод двигателей на полную мощность, отпускается тормоз разбег и взлет. При этом обычно двигатели (судя по децибелам) работают на полную мощность. Ту же если верить словам сведителей, максимальная мощность была в конце разгона. У меня вопрос к специалистам. Есть какие-то документы регламентирующие взлетный режим? Ну например, что на взлете (в момент старта от точки начала разбега) двигатели должны работать например на 100% или режим работы двигателей определяет экипаж?
 
Необязательно пауза. Наобязательно полная мощность. На расстоянии мощность двигателя не определить.

Режим двигателя на взлёте определяет экипаж, исходя из ряда условий: длины полосы, температуры воздуха, загрузки, пожеланиям к экономии ресурса двигателей.
Регламентирующий документ есть: руководство по лётной эксплуатации типа.
 
Последнее редактирование:
Всех приветствую. Читая сообщения и сильно удивлён, тем что все пытаются найти ошибку в работе опытного экипажа. Никто не хочет обратить внимание на заявление местных жителей, очевидцев крушения самолета, которые говорят о странном звуке и хлопке, который сопровождал самолет при взлете. Наверно не стоит разъяснять что м.жители через уши которых прошли сотни взлётов, способны разобрать что самолёт взлетал не штатно.
В момент аварии местная жительница Людмила была на огороде.
- Я тут долгие годы живу, звук взлетающих самолетов знаю, - говорит она. – А этот гудел как-то странно, долго не поднимался, летел низко-низко. Мне показалось, что он взлетал с той же полосы, откуда и все остальные самолеты.
Другой мужчина, что-то красивший у себя во дворе, буквально в 50 метрах от места крушения, сказал, что услышал хлопок, повернулся и увидел летящее с неба на землю пламя. Самолет, когда взлетал, то не ревел, как это бывает обычно, а как-то жалобно пищал.

Это происшествие могло случиться по многим причинам, например разрушение турбины, моя версия попадание крупной птицы в турбину при взлёте. Тем более полоса граничит с водоёмом, и крупные птицы, например чайка могла попасть в турбину. Пройдя точку возврата, пилот принял решения взлетать, для того чтобы сделать круг и аварийно сесть, но произошло возгорание и взрыв двигателя. Поэтому сваливание и падение, если я не прав пусть мне возразят.

http://rutube.ru/tracks/3775258.html
 
Последнее редактирование:
Seagull_JL, Увеличивается длина разбега в пределах 100-200 метров. Поэтому в норме такое начало взлета не используют при взлете в короткой ВПП или от пересечения.
 
Крик, в данном случае очевидцы - ненадежные свидетели, это подтверждается практикой расследования катастроф.
 


Полета как такового не было. В предыдущем полете - час назад - все прошло штатно. Заглушки не ставили, матчасть, как говориться, не трогали - останусь пока при мнении исправной работы всех необходимых для нормального взлета систем...

Взлетали не на взлетном совершенно сознательно. Правильнее будет сказать, что в данных условиях взлетный режим не соответствовал 100 процентам тяги всех трех двигателей одновременно...
 
Так с начала полосы он стартовал или не с начала? Версии все противоречивые. Есть где нибудь точная информация о точке исполнительного старта?
 
А почему? Уже же есть некая начальная скорость.
 
YARYCK, а есть большая разница, если принять за аксиому полностью исправное состояние самолета? В этой же теме писали уже, что для самолета данного типа всего 1,5 км впп необходима.
 
Заглушки не ставили
однако а стояли сколько? Может как раз потому. что не ставили?
Впрочем, вероятность такого отказа действительно очень мала.

Уже же есть некая начальная скорость
двигатели на режим выводятся за какое-то время. Одно дело - выводим на тормозах и стартуем, другое дело - это время катимся.
 
Правильно траектория нарисована - в коррекции не нуждается! Не путайте Волгу и Туношонку.
 
Seagull_JL, Дело в том, что ускорение разбега до вывода двигателей на расчетный режим несколько меньше. Вот и получается дистанция больше
 
К числу возможных "спонтанных" проблем при взлете пилоты относят, в частности, помпаж, заброс (резкое повышение температуры в двигателях), падение давления масла или топлива, а также попадание в воздухозаборники птиц.

Исходя из того, что пилот не успел никак повлиять на ситуацию, летчики говорят, что, скорее всего, неисправность проявилась, когда скорость уже превысила 200 км/ч. В таком случае самолет, даже начав экстренное торможение, не смог бы остановиться в пределах полосы.
Согласно руководству по летной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолетов уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.

Диспетчер. "Командир запросил взлет, я дал разрешение, - приводит издание слова 38-летнего диспетчера с 12-летним стажем работы. - После этого командир должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел". По словам Новика, ни о каких проблемах командир судна не сообщал - все шло в штатном режиме.

"Як-42 начал разбег в 16:00 по московскому времени, - уточнил диспетчер. - И уже буквально через минуту рухнул, оторвавшись метров на десять от земли". "Он переехал точку отрыва на ВПП, - говорит Новик, - проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул".
 
Последнее редактирование:
А почему? Уже же есть некая начальная скорость.

Начальная скорость небольшая, так как самолету еще развернуться вдоль полосы нужно, а на большой скорости этого не сделаешь. При этом, еще и начальный режим двигателей далек от взлетного, а инерционность у них довольно таки приличная.
 

Если верить тому, что пока говорит МАК - "двигатели работали до момента..."

Хлопок - это мог быть и звук удара о препятствие и звук помпажа двигателя - хлопок хлопку большая разница. Не думаю, что местные жители могут точно опредедлить звук помпажа - не такое частое явление над конкретным огородом. Поскольку место удара находилось на удалении от огорода и окрашиваемого забора - звук удара мог быть услышан уже после самого удара - самолет в это время находился уже в другом месте...
усли помпаж был - то звук двигателей конечно изменялся на уменьшение. Да и сам экипаж мог в последний момент убрать режим поняв, что машина лететь уже не будет...
 
Про руль высоты мысль интересная... Хотя вот тут на фото он вроде как вывернут куда надо по самое немогу:

Надо Antonov-а порасспросить про руль высоты - он в этих машинах каждый день ковыряется.
 
Как в РЛЭ обговариваются допуски по мощности двигателя на взлете? Понятно, что самолет может взлетать пустым, ВПП может быть длиннее или короче и т.д. Наверно описаны какие-то критерии по которым надо определять режим работы двигателя на взлете? Или там просто написано, что на взлетном режиме мощность двигателей не должна быть меньше например 50% ?
Что касается попадания птицы или помпажа. Как я догатываюсь в этом случае шум двигателя должен был резко снизиться а не увеличиться или я не прав?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.