Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Действительно... При малой картинке все это смотрится не так.
Тогда можно по таймингу видео определить скорость самолета "в длинах фюзеляжа" и потом перевести в километры. Если определить точку съемки, то можно что-то сказать по динамике разгона.
 

Когда экипаж выруливает из сложных ситуаций- это работа. За нее зарплата. Награды иногда.
В Ижменской Тушке тоже не сразу поняли - пороть или наградить экипаж.
Экипаж виноват не "чуть что" - а слезы на кладбище - и с этим не шутять, этим не бравируют...

Лично я тоже в их вину не хочу верить, но когда по радио в машине по дороге с обеда услышал, что их больше нету - подумал...
ТВОЮ ЖЕ МАТЬ!!! КАК ЖЕ БЛИЗКО ЭТО УЖЕ ПОДОБРАЛОСЬ!!! ЛЮДИ, КОТОРЫМ Я РУКОЙ МАХАЛ ПАРУ ЧАСОВ НАЗАД... И ДО ЭТОГО КАЖДЫЙ ДЕНЬ... НАДЕЖНЫЕ ТАКИЕ. НУ НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ?! А оно есть...
Если окажется, что они не при чем - виновата матчасть - значит она старая - выбросить ее на хрен - поддержать гаранта.
Но почему-то не верю, что Серега Журавлев за ней не уследил. Он был профессионал. Это будет его вина - он тоже из экипажа...
Кто-то их отвлек от важного и верного решения. Или его - командира - отвлекли. Как того поляка, который до конца исполнил долг перед своей Родиной - "любой ценой" довез своего верховного до мощей своих предков.
Потому что эта она для нас - вина. Для них это - ошибка... Роковая! Ошибка в расчетах, расчет на опыт предыдущих полетов, на того, кто справа или слева, или сбоку, сзади. Это правильно, но не всегда! А когда правильно? Когда неправильно? Привычка - мать ее! Притупление чувства опасности...
 
Правильно ли я понимаю из хода обсуждения, что основная версия сообщества Aviaforuma - расчетная ошибка экипажа, вызванная стремлением поберечь узлы, агрегаты ВС и топливо при взлете?
Тормоза, стойки шасси, двигатель вместо взлетного режима 100-115% на меньшее, расход топлива? Что еще можно сберечь на ВС при использовании "щадящего взлета"?

И отчего никто не говорит о том, что взлет мог осуществлять второй пилот - стажер, являвшийся асом на Як-40?
Есть ли принципиальные отличия в технике взлета между 40 и 42, способные привести к такой трагедии?

Скорбим...
 
нет, не выйдет.
Во-первых, охранные системы пишут не обязательно 25 кадров в секунду. При записи указывается некое значение FPS, которое коррелирует с количеством камер на одном входе и требуемым объемом.
Во-вторых, есть вероятность, что видео было обработано (замедлено).
В-третьих, неизвестно, с какой точки оно снято - может быть, в начале разбега.
Поэтому посчитать скорость по данному видео невозможно, да и результат ни о чем не скажет.
 
Последнее редактирование:
Правильно ли я понимаю из хода обсуждения
Не правильно.
основная версия сообщества Aviaforuma -
Надо дождаться выводов комиссии, ибо любые предположения пока не имеют никаких обоснованных подтверждений, т.е. лишены достоверности.
 

Вот ведь эка можно повернуть - "вызванная стремлением поберечь узлы, агрегаты ВС и топливо при взлете"!!! АахрИнеть!!!

Вы свое авто эксплуатируете в расчете уничтожить узлы и агрегаты в первый же день?! Или все-таки думаете довезти на нем из пункта А в пункт Б себя и свое имущество рассчетное количество раз, стремящееся к бесконечности?! Завелся... Щас остыну...

Мог взлетать конечно второй пилот. Только командир - он чтобы командовать. Еще он отец родной должен быть - все стрелки на него загнутся по любому..
 

это точно, все, что мы тут пишем это лишь догадки. а как было на самом деле надеюсь узнаем от комиссии
 

Считайте высоту препятствия все-таки не от ELEV 93 - это наверное высота КТА - контрольной точки аэродрома, по которой весь мир определяет его координаты. Считайте от ближайшего торца ВПП. Но даже эта высота будет не собственно высотой посторойки, а только превышением относительно порога ВПП.
 
А как устроена система подачи топлива у ЯК-42. у каждого двигателя свой насос а топливо из баков подается по раздельным магисралям? Или есть общая магистраль, которая потом разветвляется на 3?
 
Что еще можно сберечь на ВС при использовании "щадящего взлета"?

ВС вообще, и все, что в нем есть, чего залито, загружено, прикручено - нужно беречь на всем промежутке времени его эксплуатации. Беречь и в тоже время нещадно эксплуатировать - это очень сложно, тоскливо, скучно, неинтересно а главное - ДОРОГО!
 
ВНУКОВСКИЙ, не переживайте так - человеку номер надо закрывать. Он не специалист, разбираться лень - попросил, что бы выводы ему набросали по быстрому. Любые, главное с сюжетом. Что-то же надо писать.
 
соотнес видео падения с моста, где видно направление ветра, с картой гугла. попутная составляющая вполне имела место быть, да и ветерок плотный... вот еще несколько лишних десятков, а то и сотен метров разбега. если бы знал как скопировать карту с гугла, нарисовал бы схемку
 

А беречь вестибулярный аппарат - в этом нет ничего зазорного, это тоже качество авиаперевозки... На таком рынке, как ВИПперевозки, - стабильный вестибулярный аппарат, да еще помноженный на литры выпитого - едва ли не единственный объективный показатель качества. Ибо "а судьи кто?!" (Ни в коем случае не принимайте это к конкретному самолету и конкретному рейсу - я про всю систему ВООБЩЕ)

РЛЭ и паспорт авто (или как там эта книжка по умному называется - не суть) - вещи вполне сопоставимые - за их нарушениями только разное количество и "качество" крови, слез и общественного резонанса.

Принципиальные и существенные различия в техниках взлета наверное наблюдаются только между самолетом и вертолетом, хотя оба ВС. Остальное надо выучить, запомнить, натренироваться и не забывать о различиях в КАЖДОМ конкретном случае.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.