Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Экс-пилот упавшего Як-42 считает, что техники могли «спутать контакты»
В прямом эфире «Русской службы новостей» Алексей Островский, летавший на рухнувшем под Ярославлем самолёте, назвал возможные причины катастрофы.

По его словам, у борта 42-434 с самого начала была немного нарушена центровка. «Я на этом самолёте летал еще с самого начала. Именно на этом борту. Вот, я открыл записную книжечку свою и посмотрел: у 42-434 была центровка пустого самолёта немножко передняя – 46,3%. А у всех 48-49%. Он ногу отрывал переднюю из-за этого очень неохотно», – рассказал пилот.

Он предположил, что у Як-42 могли быть перепутаны контакты стабилизатора...
http://rusnovosti.ru/news/162791/

И как вы это все выносите тут?!... хоть ветка и скорбная - улыбнуло...

Четкая взаимосвязь между ПЕРЕДНЕЙ центровкой 46 и 3 и ПЕРЕПУТАННЫМИ КОНТАКТАМИ СТАБИЛИЗАТОРА...
Если вместо 120 кресел там стоят 75, среди них диваны, кресла помягче и наверное штук двадцать "стандартных" для "челяди" - само собой эта центровка будет отличаться от стандарта с регулярки. Так запомни это и используй при работе! Всего делов...
Больше чем уверен, что А.Островский ничего такого не говорил, даже если он есть в природе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
соотнес видео падения с моста, где видно направление ветра, с картой гугла. попутная составляющая вполне имела место быть, да и ветерок плотный... вот еще несколько лишних десятков, а то и сотен метров разбега. если бы знал как скопировать карту с гугла, нарисовал бы схемку

А в принципе понятно... могла быть попутная составляющая... Я, к стыду своему, метео так и не удосужился почитать - потому что не фактор. То есть, конечно, фактор - но не решающий. Он учитываемый... Хотя мысль была - взлетали они "по нулям", значит при стандартный условиях погодка у них была часовой давности. В лучшем случае получасовой. Хотя с ВИПами могли и контрольные замеры делать. Но от ятого не столько влияние погоды менялось, сколько процент принятия во внимание ее особенностей.
 
хочется сохранить надежду, что Авиация в моей стране имеет будущее.
тогда идите , или и подкрепляйте надежду цифрами и фактами по отрасли в целом, а не додумыванием причин отдельно взятой катастрофы.

---------- Добавлено в 19:54 ----------

А как устроена система подачи топлива у ЯК-42. у каждого двигателя свой насос а топливо из баков подается по раздельным магистралям? Или есть общая магистраль, которая потом разветвляется на 3?
с вопросами по конструкции -
 
Последнее редактирование:
Отвечая на Ваш вопрос... Можно было взлетать и не от начала полосы, если по расчету, потребная дистанция не превышала располагаемую....

Я в общем-то и не спрашивал ничего... Но все равно, спасибо!
Конечно можно... Так они и делали... Об этом и речь...
 
Всем здравствуйте

ВНУКОВСКИЙ,
Данные по а/п с сайта Gismeteo
Понятно, что это не совсем то, но, быть, может, это хоть как-то поможет
http://www.gismeteo.ru/diary/13067/2011/9/

Я не летчик, не авиационный инженер, но инженер. Внимательно читаю все, что пишут здесь специалисты, и надеюсь с вашей помощью составить хоть какое-то представление.
 
Реклама
Мои домысли возвращаются к первой версии - отказ тормозов. Ждем новостей МАК-авиа.
 
Но тормоза не могли симметрично отказать на всех стойках сразу.
 
Версий миллион... Топливо? Ждать, ждать ждать.........
 
Пока одно можно сказать со всей определённостью... Данная катастрофа, будь она неладна, будет иметь гораздо большие последствия, чем все вместе взятые резонансные катастрофы, последних лет... И осознать это, ещё только предстоит... Вечная Память всем погибшим. Вы были лучшими...
 
"КП" поговорила с человеком, знающим, пожалуй, каждую кочку на аэродроме Туношна. Это Василий Рыбкин - подполковник запаса, экс-заместитель командира 415-го истребительного полка по летной работе, который до 1994 года базировался на аэродроме Туношна. Сейчас Рыбкин на пенсии, но в тот злополучный день - 7 сентября - был на своей даче рядом с аэропортом. И видел своими глазами, что произошло с Як-42.

- Чушь все это, что самолет взлетал со старой, оставшейся после расформирования истребительного полка, полосы! - сказал "КП" подполковник запаса. - Там всегда была и есть по сегодняшний день лишь одна Взлетно-посадочная полоса (ВПП). Ее и использует гражданская авиация. Только полосу после нашего ухода удлинили на 500 метров.

То, что ваши коллеги назвали второй полосой, является рулежной дорожкой, которая всегда идет параллельно ВПП. И места стоянки самолетов. На момент расформирования в полку было 42 боевых истребителя, защищавшие Москву от вероятного противника.

Чушь и то, что полоса, якобы слишком короткая. Да там тяжеленные «Мрия» и «Русланы» садились, на тогда еще «короткой», 2,5- километровой полосе! Какая же им полоса еще нужна?!! Я видел все, что произошло этим днем, 7 сентября. У меня же дача там. Сначала двигатели самолета в штатном режиме работали. А потом, в процессе разбега перед отрывом от земли, произошло два хлопка с периодичностью 1,5-2 секунды. Что может говорить об остановке двух двигателей. И сразу после хлопков я ждал результата. Не хотелось верить, но обычно это заканчивается трагично.

Что, к сожалению, и произошло. Потому что знаком с такой ситуацией: это похоже на помпаж... Предполагаю, что произошло так называемое "затенение" двигателей – когда пилоты на малой скорости резко тянут штурвал на себя. В этой ситуации самолет задирает нос, и тем самым возникает «затенение»: крылья резко преграждают путь воздушному потоку к двигателям. Возникает такой же помпаж - точно такой же хлопок, который я слышал. Кроме того, удивило, что самолет взлетал не против ветра, а по нему: длина разбега в этом случае увеличивается.

Что касается антенны, которую он задел, то она не могла стать причиной гибели самолета. Этот маяк, или, как его называют «посадочная радиомаячная группа», служит для того, чтобы обеспечивать посадку бортов в сложных метеорологических условиях.

Грубо говоря, это радиолуч, который и наводит пилотов в условиях плохой видимости на полосу. Их, как правило, два: в начале и конце полосы. Да, они действительно стоят на траектории ВПП. Дело в том, что этот радиолуч направленный, сливающийся в одну прямую со взлеткой. И если антенну поставить в сторону от полосы, то и луч будет идти не туда. Ни разу не слышал, чтобы они стали причиной гибели самолетов - во-первых, стоят далеко от концов полосы, во-вторых, самолет обычно, взмывает в небо гораздо раньше...




вполне правдоподобно
 
Затенение двигателей при большом угле атаки похоже на правду, помпаж как и в случае с питерской тушкой . Что довело экипаж до крайних мер- пока остается загадкой. Все домыслы до расшифровки марс и мсрп [ если узнаем] останутся только домыслами. Из личного опыта знаю - убиваться никто не хочет! Земля им пухом
 
А вот репортаж Известий
Мачт уже не было (как он их перепрыгнул?) - сбит кунг.
"Он в этом месте должен быть на высоте 80–100 м! А он только отрывается от земли, проехав 600 м по траве. Сбив камеру, самолет сносит кунг...".
 
Реклама
nakrikulis, лучше не надо. Мы привыкли к тому, что после каждой катастрофы появляются цитаты из этого рулона туалетной бумаги.

прежде чем критиковать внимательно читайте. иногда бывают толковые статьи, но если кому-то не нравится, могу удалить. а тут и про попутный ветер, что было на самом деле, посмотрите погоду 7 сентября в ярославле, и про помпаж возможный грамотно написано. журналист сам такое не придумает, поэтому склонен верить, что знающий человек действительно видел разбег этого Як-42
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад