Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
На основании того, что я знаю.

Матчасть всегда обслуживалась своевременно и качественно.
На самолёте работало всё.
Самолёт с неисправностями в рейс не выпускался.

Рейс выполнялся по маршруту:
Внуково – Ярославль – Минск – Внуково.
Вылет из Внуково – 13:20мск.
Посадка в Ярославле – 14:15мск.
Далее – 16:00.
Пассажиры приехали без задержек.
Всё точно по графику.
Дозаправка в Ярославле.
До Москвы, по расчёту, около 8т.

В авиакомпании, во всяком случае, на этом самолёте,
никто, никогда, ничего никому за экономию не платил.
Только оклад/налёт/командировочные.
За соблюдение требований авиационной безопасности
не наказывали. Поощряли.
За их несоблюдение - взыскивали.

Конфигурация – взлётная.
Заправка – 11т.
Загрузка – 37 пасс. + багаж.
Никакого дополнительного груза не было.
Только техаптечка.

Моё мнение.

Экипаж готовился к взлёту.
С начала полосы. На номинале.
И, при этих условиях, самолёт бы нормально взлетел.
100%!!!
Но не взлетел…
Почему?
Скорее всего при выруливании их начали почему-то торопить.
Может кто-то заходил на посадку, может кто-то
торопился взлететь следом.
А может собирались объявить «режим». Не знаю.
Очевидно «попросили» не только не рулить в начало
полосы, но ещё и освободить её побыстрее.
Т.е. взлететь без остановки на исполнительном.

Но, очевидно, экипаж не успел или скорее -
не сумел, правильно проанализировать изменившиеся
стартовые условия и начал разбег на номинале.
В процессе взлёта, когда Командир, понял свою ошибку,
он даёт команду: «Взлётный.»
И через некоторое время снова: «Я сказал взлётный!»
Не успели….

Как говорили раньше:
Главная причина – неучёт изменившихся стартовых условий.
Способствующая – внезапное изменение стартовых условий,
создание спешки и нервозности в угоду….
Всё…

Это только моё личное мнение.
 
Реклама
http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/08/221406.html
Участники расследования подозревают, что катастрофа произошла из-за сбоя в работе двигателей Як-42. По их версии, скорее всего, самолет никак не мог набрать скорость в 215 км/ч, необходимую для безопасного отрыва от полосы, а тем более 400 км/ч, с которой Як-42 набирает высоту. Именно поэтому он катился по взлетке почти до самого торца ВПП. Учитывая, что машина уже проскочила так называемую точку принятия решения, тормозить экипаж не стал: удержать самолет на полосе все равно бы не удалось, а выскочив за нее, Як-42 с полными баками был обречен. Скорее всего, так и не набрав необходимую скорость, экипаж все-таки решил взлетать с торца ВПП, но после отрыва, как говорят эксперты, самолет "вышел на критический уровень атаки". Это привело к помпажу в двух двигателях.

Помпаж - нарушение газодинамической устойчивости работы турбореактивного авиационного двигателя. Сопровождается хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, задымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией.

Именно помпаж, как считают специалисты, очевидцы катастрофы приняли за взрыв самолета в воздухе. На самом деле, как считают эксперты, Як-42 оставался целым до самого столкновения с землей. Упал же самолет из-за того, что после экстренного взлета и помпажа двигателей ему элементарно не хватило запаса высоты. Кстати, по сведениям из Минтранса, последний плановый ремонт 16 августа на этом Як-42 был связан с заменой правого двигателя.
Внуковский, прокомментируйте эту версию, пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
А вот репортаж Известий
Мачт уже не было (как он их перепрыгнул?) - сбит кунг.
"Он в этом месте должен быть на высоте 80–100 м! А он только отрывается от земли, проехав 600 м по траве. Сбив камеру, самолет сносит кунг...".

Представительный мужчина наверное начальник аэродромной службы, раз для него кроме камней ничего опасного для авиации не существует. Да и карты-схемы у него всегда под рукой... Уже выпустили наверное от дознавателей - вот он и раздает интервью - (это тоже ОФФ небольшой)

А кунг - это та самая будка, где все оборудование курсового маяка упрятано от непогоды... Так что маяк самолет все-таки сбил, хоть он конечно и не мачтой оказался... А то начнут люди опять путаться...
 
Главная причина – неучёт изменившихся стартовых условий.
Способствующая – внезапное изменение стартовых условий,
Не так. Если он действительно взлетал не с начала ВПП на "номинале":
Главная - неудовлетворительная организация и руководство полетами;
Непосредственная - неучет изменившихся стартовых условий, то есть,
взлет на "номинале" с укороченной ВПП;
Способствующие - плохое взаимодействие в экипаже,...
 
Моё мнение.

Экипаж готовился к взлёту.
С начала полосы. На номинале.
И, при этих условиях, самолёт бы нормально взлетел.
100%!!!
Но не взлетел…
Почему?
Скорее всего при выруливании их начали почему-то торопить.
Может кто-то заходил на посадку, может кто-то
торопился взлететь следом.
А может собирались объявить «режим». Не знаю.
Очевидно «попросили» не только не рулить в начало
полосы, но ещё и освободить её побыстрее.
Т.е. взлететь без остановки на исполнительном.

Но, очевидно, экипаж не успел или скорее -
не сумел, правильно проанализировать изменившиеся
стартовые условия и начал разбег на номинале.
В процессе взлёта, когда Командир, понял свою ошибку,
он даёт команду: «Взлётный.»
И через некоторое время снова: «Я сказал взлётный!»
Не успели….

Как говорили раньше:
Главная причина – неучёт изменившихся стартовых условий.
Способствующая – внезапное изменение стартовых условий,
создание спешки и нервозности в угоду….
Всё…

Это только моё личное мнение.

наши мнения совпадают... взлетал на номинале, без остановки на исполнительном, пока распознали, что не успевают, пока вывели двигатели на взлетный, пока двигатели вышли на взлетный кончилась полоса, да еще и ветер попутный, спереди препятствия, подорвали и вышли на закретичекие углы, а там помпаж и/или сваливание
 
Главная - неудовлетворительная организация и руководство полетами;
Непосредственная - неучет изменившихся стартовых условий, то есть,
взлет на "номинале" с укороченной ВПП;
Способствующие - плохое взаимодействие в экипаже,...
Да.
Пожалуй так вернее.
 
Реклама
anto. что-же помешало самолету при половинной загрузке даже при номинале достичь этой скорости при располагаемой взлетной дистанции при взлете практически от начала впп-вопроc ?
 
http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/08/221406.html

Внуковский, прокомментируйте эту версию, пожалуйста.

А я уже все свои мысли озвучивал. Почти полностью совпадает с моим видением ситуации.

И про поторопили - на уровне интуиции наверное - я же писал, что кто-то им мешал принять правильное решение... Вот и будет человеческий фактор...

Только ЧЕЛОВЕКИ будут теперь в земле лежать, а НЕЛЮДИ - дальше рулить... Простите, если щас кого-то обидел. Я не Вас имел в виду...
 
А в самописцах будет отражено, останавливался на исполнительном, или нет?
 
anto. что-же помешало самолету при половинной загрузке даже при номинале достичь этой скорости при располагаемой взлетной дистанции при взлете практически от начала впп-вопроc ?
катастрофа произошла из-за сбоя в работе двигателей Як-42. [/QUOTE]дальше по тексту.
Земля им будет пухом. Вечная память...
Другой возможной причиной катастрофы эксперты называют неправильно установленный стабилизатор Як-42Д - подвижный горизонтальный руль в хвостовой части, с помощью которого можно поднимать или опускать нос машины. При взлете Як-42Д стабилизатор должен быть поднят вверх на угол 8,5 градуса, чтобы помочь машине оторвать переднюю стойку шасси от земли. Если он стоит, например, горизонтально, как требуется в полете на эшелоне, подняться в воздух и набрать высоту лайнеру будет довольно сложно.

О неправильном положении стабилизатора при взлете экипажу Як-42Д сигнализирует специальная желтая лампа на панели приборов, однако в солнечную погоду, как говорят пилоты, ее можно и не заметить. Даже в случае запоздалого обнаружения ошибки быстро исправить ее, по мнению летчиков, не удастся. Дело в том, что вращение стабилизатора происходит не мгновенно, а ступенчато - руль фиксируется во всех промежуточных положениях, поэтому на его передвижку на 8 градусов может уйти до 15 секунд.

О том, как ведет себя на взлете самолет с неправильно установленным стабилизатором, довольно красноречиво разъяснено в информационном письме Росавиации, распространенном 25 октября прошлого года по результатам расследования инцидента с Як-42Д ОАО "Ижавиа", происшедшего в аэропорту Челябинска. Этот лайнер пошел на взлет с неисправным переключателем управления стабилизатором, и командир, пытаясь опустить нос самолета, стал, наоборот, поднимать его. В результате этих манипуляций, говорится в сообщении, "самолет вышел на закритические углы атаки, тангаж увеличился до 40 градусов, скорость упала до 86 км/ч, а крен достиг 84 градусов". Машину и находившихся в ней людей тогда удалось спасти только благодаря профессионализму летчиков - обнаружив неисправность, они перешли на резервное управление стабилизатором.

Следует отметить, что, если одна из этих причин будет официально подтверждена технической комиссией, СКР, уже возбудивший уголовное дело о "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта" (ст. 263 УК РФ), наверняка поставит вопрос о виновности в катастрофе погибших летчиков. Дело в том, что, согласно летным правилам, в случае возникновения любых проблем технического характера при взлете пилоты обязаны прекратить разгон и начать экстренное торможение. Экипаж Як-42Д, как было установлено, прошел точку "рубеж" на полосе, набрав скорость 215 км/ч, после которой торможение уже невозможно, и продолжил разбег, несмотря на то что передние колеса машины от бетонки не оторвались.

Возможно, летчики понадеялись на собственный опыт, отличную погоду, возможности Як-42Д, который справедливо считается одним из самых "тяговооруженных" (по соотношению мощности двигателей к собственному весу) пассажирских самолетов в мире, и трехкилометровую полосу ярославского аэропорта Туношна. Для нормального взлета Як-42Д, по мнению летчиков, достаточно было бы и половины ее длины.
 
Последнее редактирование:
Кунг стоит в центре антенного поля маяка по оси ВПП. Я просто предположил что сбитая камера обслуживала периметр аэродрома и была закреплена где то на крайней мачте или около и самолет при сходе с ВПП отклонился вправо. Если кунг действительно сбит, значит шел по центру.
 
а про торопили вот тут в блоге участник форума написал:
http://v-tretyakov.livejournal.com/525952.html

Следующим самолетом вслед за разбившимся был самолет Собянина. Он уже стоял на полосе. Но взлет, ествественно , отменили
 
Интересно прослушать пленочку диспов в период 15.40-16.00 на предмет запусков и выруливания vipов после ребят
 
В процессе взлёта, когда Командир, понял свою ошибку,
он даёт команду: «Взлётный.»
И через некоторое время снова: «Я сказал взлётный!»

Давайте таки дождемся расшифровки речевого самописца... Гадать можно на кофейной гуще, в этом же случае только подтвержденные факты...
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад