Внуковский, прокомментируйте эту версию, пожалуйста.Участники расследования подозревают, что катастрофа произошла из-за сбоя в работе двигателей Як-42. По их версии, скорее всего, самолет никак не мог набрать скорость в 215 км/ч, необходимую для безопасного отрыва от полосы, а тем более 400 км/ч, с которой Як-42 набирает высоту. Именно поэтому он катился по взлетке почти до самого торца ВПП. Учитывая, что машина уже проскочила так называемую точку принятия решения, тормозить экипаж не стал: удержать самолет на полосе все равно бы не удалось, а выскочив за нее, Як-42 с полными баками был обречен. Скорее всего, так и не набрав необходимую скорость, экипаж все-таки решил взлетать с торца ВПП, но после отрыва, как говорят эксперты, самолет "вышел на критический уровень атаки". Это привело к помпажу в двух двигателях.
Помпаж - нарушение газодинамической устойчивости работы турбореактивного авиационного двигателя. Сопровождается хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, задымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией.
Именно помпаж, как считают специалисты, очевидцы катастрофы приняли за взрыв самолета в воздухе. На самом деле, как считают эксперты, Як-42 оставался целым до самого столкновения с землей. Упал же самолет из-за того, что после экстренного взлета и помпажа двигателей ему элементарно не хватило запаса высоты. Кстати, по сведениям из Минтранса, последний плановый ремонт 16 августа на этом Як-42 был связан с заменой правого двигателя.
Это ваш самолет?На основании того, что я знаю.
А вот репортаж Известий
Мачт уже не было (как он их перепрыгнул?) - сбит кунг.
"Он в этом месте должен быть на высоте 80–100 м! А он только отрывается от земли, проехав 600 м по траве. Сбив камеру, самолет сносит кунг...".
Не так. Если он действительно взлетал не с начала ВПП на "номинале":Главная причина – неучёт изменившихся стартовых условий.
Способствующая – внезапное изменение стартовых условий,
Моё мнение.
Экипаж готовился к взлёту.
С начала полосы. На номинале.
И, при этих условиях, самолёт бы нормально взлетел.
100%!!!
Но не взлетел…
Почему?
Скорее всего при выруливании их начали почему-то торопить.
Может кто-то заходил на посадку, может кто-то
торопился взлететь следом.
А может собирались объявить «режим». Не знаю.
Очевидно «попросили» не только не рулить в начало
полосы, но ещё и освободить её побыстрее.
Т.е. взлететь без остановки на исполнительном.
Но, очевидно, экипаж не успел или скорее -
не сумел, правильно проанализировать изменившиеся
стартовые условия и начал разбег на номинале.
В процессе взлёта, когда Командир, понял свою ошибку,
он даёт команду: «Взлётный.»
И через некоторое время снова: «Я сказал взлётный!»
Не успели….
Как говорили раньше:
Главная причина – неучёт изменившихся стартовых условий.
Способствующая – внезапное изменение стартовых условий,
создание спешки и нервозности в угоду….
Всё…
Это только моё личное мнение.
На основании того, что я знаю.
Это только моё личное мнение.
Да.Главная - неудовлетворительная организация и руководство полетами;
Непосредственная - неучет изменившихся стартовых условий, то есть,
взлет на "номинале" с укороченной ВПП;
Способствующие - плохое взаимодействие в экипаже,...
То есть, это самое вероятное объяснение на сегодняшний день этой катастрофы? До расшифровки?Они наверное эту ветку читают... Щас круг замкнется...
http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/08/221406.html
Внуковский, прокомментируйте эту версию, пожалуйста.
катастрофа произошла из-за сбоя в работе двигателей Як-42. [/QUOTE]дальше по тексту.anto. что-же помешало самолету при половинной загрузке даже при номинале достичь этой скорости при располагаемой взлетной дистанции при взлете практически от начала впп-вопроc ?
Другой возможной причиной катастрофы эксперты называют неправильно установленный стабилизатор Як-42Д - подвижный горизонтальный руль в хвостовой части, с помощью которого можно поднимать или опускать нос машины. При взлете Як-42Д стабилизатор должен быть поднят вверх на угол 8,5 градуса, чтобы помочь машине оторвать переднюю стойку шасси от земли. Если он стоит, например, горизонтально, как требуется в полете на эшелоне, подняться в воздух и набрать высоту лайнеру будет довольно сложно.
О неправильном положении стабилизатора при взлете экипажу Як-42Д сигнализирует специальная желтая лампа на панели приборов, однако в солнечную погоду, как говорят пилоты, ее можно и не заметить. Даже в случае запоздалого обнаружения ошибки быстро исправить ее, по мнению летчиков, не удастся. Дело в том, что вращение стабилизатора происходит не мгновенно, а ступенчато - руль фиксируется во всех промежуточных положениях, поэтому на его передвижку на 8 градусов может уйти до 15 секунд.
О том, как ведет себя на взлете самолет с неправильно установленным стабилизатором, довольно красноречиво разъяснено в информационном письме Росавиации, распространенном 25 октября прошлого года по результатам расследования инцидента с Як-42Д ОАО "Ижавиа", происшедшего в аэропорту Челябинска. Этот лайнер пошел на взлет с неисправным переключателем управления стабилизатором, и командир, пытаясь опустить нос самолета, стал, наоборот, поднимать его. В результате этих манипуляций, говорится в сообщении, "самолет вышел на закритические углы атаки, тангаж увеличился до 40 градусов, скорость упала до 86 км/ч, а крен достиг 84 градусов". Машину и находившихся в ней людей тогда удалось спасти только благодаря профессионализму летчиков - обнаружив неисправность, они перешли на резервное управление стабилизатором.
Следует отметить, что, если одна из этих причин будет официально подтверждена технической комиссией, СКР, уже возбудивший уголовное дело о "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта" (ст. 263 УК РФ), наверняка поставит вопрос о виновности в катастрофе погибших летчиков. Дело в том, что, согласно летным правилам, в случае возникновения любых проблем технического характера при взлете пилоты обязаны прекратить разгон и начать экстренное торможение. Экипаж Як-42Д, как было установлено, прошел точку "рубеж" на полосе, набрав скорость 215 км/ч, после которой торможение уже невозможно, и продолжил разбег, несмотря на то что передние колеса машины от бетонки не оторвались.
Возможно, летчики понадеялись на собственный опыт, отличную погоду, возможности Як-42Д, который справедливо считается одним из самых "тяговооруженных" (по соотношению мощности двигателей к собственному весу) пассажирских самолетов в мире, и трехкилометровую полосу ярославского аэропорта Туношна. Для нормального взлета Як-42Д, по мнению летчиков, достаточно было бы и половины ее длины.
В процессе взлёта, когда Командир, понял свою ошибку,
он даёт команду: «Взлётный.»
И через некоторое время снова: «Я сказал взлётный!»
Я, к сожалению, не гадаю...(((Гадать можно на кофейной гуще, в этом же случае только подтвержденные факты...
Вы были в кабине и слышали переговоры ?... Или Вы в работаете в МАКе и уже знаете расшифровку ?...Я, к сожалению, не гадаю...(((