Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
На основании того, что я знаю.

Матчасть всегда обслуживалась своевременно и качественно.
На самолёте работало всё.
Самолёт с неисправностями в рейс не выпускался.

Рейс выполнялся по маршруту:
Внуково – Ярославль – Минск – Внуково.
Вылет из Внуково – 13:20мск.
Посадка в Ярославле – 14:15мск.
Далее – 16:00.
Пассажиры приехали без задержек.
Всё точно по графику.
Дозаправка в Ярославле.
До Москвы, по расчёту, около 8т.

В авиакомпании, во всяком случае, на этом самолёте,
никто, никогда, ничего никому за экономию не платил.
Только оклад/налёт/командировочные.
За соблюдение требований авиационной безопасности
не наказывали. Поощряли.
За их несоблюдение - взыскивали.

Конфигурация – взлётная.
Заправка – 11т.
Загрузка – 37 пасс. + багаж.
Никакого дополнительного груза не было.
Только техаптечка.

Моё мнение.

Экипаж готовился к взлёту.
С начала полосы. На номинале.
И, при этих условиях, самолёт бы нормально взлетел.
100%!!!
Но не взлетел…
Почему?
Скорее всего при выруливании их начали почему-то торопить.
Может кто-то заходил на посадку, может кто-то
торопился взлететь следом.
А может собирались объявить «режим». Не знаю.
Очевидно «попросили» не только не рулить в начало
полосы, но ещё и освободить её побыстрее.
Т.е. взлететь без остановки на исполнительном.

Но, очевидно, экипаж не успел или скорее -
не сумел, правильно проанализировать изменившиеся
стартовые условия и начал разбег на номинале.
В процессе взлёта, когда Командир, понял свою ошибку,
он даёт команду: «Взлётный.»
И через некоторое время снова: «Я сказал взлётный!»
Не успели….

Как говорили раньше:
Главная причина – неучёт изменившихся стартовых условий.
Способствующая – внезапное изменение стартовых условий,
создание спешки и нервозности в угоду….
Всё…

Это только моё личное мнение.
 
http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/08/221406.html
Внуковский, прокомментируйте эту версию, пожалуйста.
 
Последнее редактирование:

Представительный мужчина наверное начальник аэродромной службы, раз для него кроме камней ничего опасного для авиации не существует. Да и карты-схемы у него всегда под рукой... Уже выпустили наверное от дознавателей - вот он и раздает интервью - (это тоже ОФФ небольшой)

А кунг - это та самая будка, где все оборудование курсового маяка упрятано от непогоды... Так что маяк самолет все-таки сбил, хоть он конечно и не мачтой оказался... А то начнут люди опять путаться...
 
Не так. Если он действительно взлетал не с начала ВПП на "номинале":
Главная - неудовлетворительная организация и руководство полетами;
Непосредственная - неучет изменившихся стартовых условий, то есть,
взлет на "номинале" с укороченной ВПП;
Способствующие - плохое взаимодействие в экипаже,...
 

наши мнения совпадают... взлетал на номинале, без остановки на исполнительном, пока распознали, что не успевают, пока вывели двигатели на взлетный, пока двигатели вышли на взлетный кончилась полоса, да еще и ветер попутный, спереди препятствия, подорвали и вышли на закретичекие углы, а там помпаж и/или сваливание
 
Да.
Пожалуй так вернее.
 
anto. что-же помешало самолету при половинной загрузке даже при номинале достичь этой скорости при располагаемой взлетной дистанции при взлете практически от начала впп-вопроc ?
 
http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/08/221406.html

Внуковский, прокомментируйте эту версию, пожалуйста.

А я уже все свои мысли озвучивал. Почти полностью совпадает с моим видением ситуации.

И про поторопили - на уровне интуиции наверное - я же писал, что кто-то им мешал принять правильное решение... Вот и будет человеческий фактор...

Только ЧЕЛОВЕКИ будут теперь в земле лежать, а НЕЛЮДИ - дальше рулить... Простите, если щас кого-то обидел. Я не Вас имел в виду...
 
А в самописцах будет отражено, останавливался на исполнительном, или нет?
 
катастрофа произошла из-за сбоя в работе двигателей Як-42. [/QUOTE]дальше по тексту.
Земля им будет пухом. Вечная память...
 
Последнее редактирование:
Кунг стоит в центре антенного поля маяка по оси ВПП. Я просто предположил что сбитая камера обслуживала периметр аэродрома и была закреплена где то на крайней мачте или около и самолет при сходе с ВПП отклонился вправо. Если кунг действительно сбит, значит шел по центру.
 
а про торопили вот тут в блоге участник форума написал:
http://v-tretyakov.livejournal.com/525952.html

Следующим самолетом вслед за разбившимся был самолет Собянина. Он уже стоял на полосе. Но взлет, ествественно , отменили
 
Интересно прослушать пленочку диспов в период 15.40-16.00 на предмет запусков и выруливания vipов после ребят
 

Давайте таки дождемся расшифровки речевого самописца... Гадать можно на кофейной гуще, в этом же случае только подтвержденные факты...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.