Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Роковое стечение обстоятельств.
НЕТ! Если действительно выполнялся взлет с укороченной ВПП
на "номинале", то это произошло потому, что экипаж искусственно
загнали в условия дефицита времени, когда он уже не мог достаточно
адекватно оценить изменившиеся условия взлета.
 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь знает, на какой угол выпускаются закрылки на Як-42 при штатном взлете?
 
А кто сказал что с укороченной?
 

...Позвал Змей-Горыныч Ивана к себе в пещеру и говорит ему:
- Приходи завтра сюда в 6 вечера, я тебя съем... Вопросы есть?
-Есть! - отвечает Иван.
-Ну?
-А можно не приходить?
Подумал Змей-Горыныч:
-Хрен с тобой! Можно, - говорит, - Не приходи. Тебя из списков вычеркиваю...

...Поэтому крайним будет экипаж, который мог, но не смог "адекватно оценить изменившиеся условия взлета"...
 
Извиняюсь, если спрашиваю глупость! На стоп-кадре взлета ярославльского Як-42 угол закрылков, по-моему, гораздо больше 20. Если это возможно, то как это скажется на скорости взлета?
 
Неужели речевой самописец не записывает переговоры экипажа между собой?
Простите дилетанта, но что может быть проще - прослушать запись переговоров между пилотами во время взлета??? Диспетчер может и не слышал, но в черном ящике должны ведь были остаться они? Со всеми нецензурными выражениями?
 
Последнее редактирование:

Можно их попытаться довыпустить - это по идее должно уменьшить скорость отрыва и сваливания тоже - может так и делали... Они для того и установлены, чтобы уменьшать скорости полета на взлетах-посадках - рядом с землей.
 
Да, непосредственно виноват будет экипаж.
Но он действовал в условиях искусственно
созданного дефицита времени, что и есть
главная причина.
Вы никогда не попадали в "скотогонку" перед
взлетом? Не ощущали на себе, как это выбивает
из колеи?

Обращаюсь к журналистам!
Все, о чем идет речь в этом сообщении - досужие
домыслы, не основанные ни на каких фактах.
 

Посмотрел сейчас фотку пульта управления механизацией - спрасибо Брат Алик - там всего три положения закрылков - убрано - 20 - 45. Если на видео закрылки не на 20 - значит они как раз в процессе довыпуска, но еще не на 45... Но это уже агония...
 
Чуть разбавлю ветку...политикой, чем же еще...
Непонятно отношение нашей власти к случившемуся, запретить, сократить и т.п.
А что если завтра не дай Бог Ил-76 гробанется? Его то, заменить и вывести из строя будет сложно...
Касаемо катастрофы, человеческий фактор, вероятнее всего. Чем там надо было таким заниматься пилотам целых 1,5 км...
Ну как бэ, это их работа, попадать в такие ситуации. Если не готов, сиди дома или в таксопарк иди.
 
Последнее редактирование:

Но в продолжение - момент движения закрылков на выпуск по идее должен вести к моменту на пикирование из-за перебалансировки всяких там аэродинамических точек приложения... Если это так, то это действовало в противоход движению штурвала на кабрирование - то есть уменьшало эффективность этого действия... То есть добирать штурвал "на себя" по прилагаемым усилиям может и небыло "тяжелее, чем обычно", но вот реагировал самолет медленнее... Может тут я не прав...

Или там бустера на рулях стоят?
 
Последнее редактирование:

У нас это называется "ЭЛЕКТРИЧКА ЮТ-ЭЙР"... Утренняя и вечерняя соответственно...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.