Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Могут свалить всё на КВС если при возникновении особой ситуации при разбеге командир не принял решение прервать взлёт.(Это всё доводы, ждём выводы МАК с надеждой на объективность)

---------- Добавлено в 23:57 ----------


Диспетчры точно знают когда и откуда происходил разбег, просто не корректно давать инфу урывками до обнародования результатов расщифровки
 

не спешите с выводами. мы тут только подстраиваем версии под те факты, которые нам уже известны. но многое для нас пока не известно. пока я не вижу ответа на вопрос почему они за 2,8 км не смогли взлететь (скорей всего все-таки взлетали с начала полосы, с показаний диспетчера и слов Окулова). даже, если взлетали на номинальном режиме, этой располагаемой длины полосы при исправных двигателях и выпущенной во взлетное положение механизацией достаточно + еще 450 КПБ.

конечно могли взлетать на номинальном не с тормозов, как прописано в руководстве, а с ходу. и пока читали карту, выводили двигатели могли "скушать" несколько сот метров, может еще какая заминка возникла, а оценить текущую ситуацию и перестроиться не сумели, поздно вывели двигатели на взлетный и т.д. но это только версия, хотя выглядит вероятной. а произойти могло все что угодно, может кого посадили за штурвал вместо второго (бывали же случаи,, как с аэробусом аэрофлотовским) или двигатели или система управления силовыми установками отказала (может какой-то частичный отказ двигателей и временное падение тяги), а может что с гидравликой и РВ приключилось.
 

терракт-эт действие направленное на запугивание людей,а следовательно он всегда "играет на публику",за него всегда берут ответственность какие то люди.
в данном случае если и имеет какое либо направленное действо на ЛА(что маловероятно),то оно скрытое.такш называть его террактом неккоректно.

---------- Добавлено в 07:51 ----------

везде железо не виновато, только человек...
в нашей стране чаще прямо или косвенно виновата водка.как эт не прискорбно.я не про данный случай,я к слову об вообще.как бывший сотрудник гибдд.редко авариии и трупы из-за отказа техники,часто-по вине водителей.особенно пьяных или с остаточным опьянением и похмельным синдромом и переутомлением от долгих гулянок.да и пара знакомых летунов тож есть,несказал бы шо они особ заботятся о трезвом образе жизни теперь.раньше как то более ответственные дядьки были.
 

Узнать бы как раполагались самолеты и вертолеты саммита на аэродроме...Возможно что часть из них стояла на ВПП из-за нехватки мест стоянок ,ЯК производил взлет ,но что бы не сдуть Гольфстримы с полосы взлетал на номинале..и взлет все же был с середины полосы..Но это версия.
 
Работник аэропорта Ярославля:///.В Туношне др.полосы были заняты самолётами випов,а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилётом Медведева///
 
Она давно появилась, и многим хочется знать, как
самолет выруливал, какие команды давал, в это
время, диспетчер, и какая воздушная и наземная
обстановка была в этот момент. Именно этот вопрос
усиленно замалчивается, нет конкретности с местом
начала разбега, если не считать "вброс информации
от таможенника", и мутное объяснение Окулова про
то, что у экипажа была в распоряжении вся полоса.
 
Сейчас в Челябинске прощаются с нашей "каратовской" красавицей Наденькой Максумовой. В 2005 году, когда "энкор" объединили с "каратом " , она перевелась на работу в Москву из Челябинска. Прекрасная девушка... ужасное горе...Земля ей пухом. Осталась у нее дочка маленькая.
http://www.odnoklassniki.ru/#st.cmd...gwxvtchdh0pchdeqnyrvpuoohsfb&st._aid=LST_User
 
Диспетчеры торопили? Что-то новое для меня. Уже 5 лет мониторю эфир МВЗ, ничего подобного не припомню. И как они должны его торопить? Пару раз правда было, что дисп рекомендовал летуну по-оперативнее команды докладывать, но чтоб торопить, типа давай улетай скорее отсюда, у меня там президентский борт заходит, не было!
 
Мне нужна была ориентировочная длина
разбега, я эту величину и узнал.
Не стоит путать термины "потребная длина ВПП" и "длина разбега" и "потребная длина разбега". В стандартных условиях длина разбега Як-42 на взлетном режиме с взлетным 54 тонны - не более 1200 метров, потребная длина разбега учитывает еще возможный отказ одного двигателя на скорости V1 и набор высоты 35 футов (10,7м). Потребная длина ВПП должна быть больше этой величины. В любом случае, при штатной работе матчасти над торцом они уже должны были быть в воздухе. Если экипаж взлетал не от начала, то в любом случае использовал бы взлетный режим. По РЛЭ тормоза отпускаются на 74-76% оборотов и через 2-3 секунды после страгивания РУДы плавно переводятся на взлетный режим (100-115%). Вот если с этим экипаж замешкался или ему что-то помешало или движки не вышли на режим по тех. причине, то мы можем иметь результат, подобный произошедшему. Если ВС было технически исправно, то очень сомнительно, что в подобных условиях экипаж стал бы взлетать на номинале. Я лично в это не верю. В штатных условиях им бы даже половины ВПП было бы достаточно.
 
Последнее редактирование:
Тоже думаю это маловероятно, быть может лётчики лучше подскажут.Есть ли какие-то особенности в работе если спец рейсы в аэропорту висят?
 

В том и дело, что не висят они, по-крайней мере у нас в России. Как на дороге, все на обочину, сейчас президентский кортеж поедет, так и в аэропортах. Стараются "расчистить" воздушное пространство. Кто в воздухе - в зону ожидания или на запасные, кто на земле - стоим на стоянке.
 

Насчет почему не хватило, могли действительно взлетать не сначала, но по-поводу технических проблем все-таки большие сомнения, ну не тянули бы они неисправный самолет в небо. Если до последнего пытались оторвать от земли- значит были уверены что оторвется.
Возможно не поняли проблему если она все-таки была.
----------------------------------
А по поводу опытности и тысяч часов налета, ну не пишите ребята, до итогов расследования. Уж сколько раз это проходили. В ценность этих часов уже по-моему и дети не верят.
 
Если бы торопились, то вряд ли бы на номинале взлетали.
 
Спросил тут у диспетчеров - говорят, ни за что они не будут вмешиваться в работу экипажа. Ибо запрещено. Ситуация, в целом, такая - что экипаж решил, пусть то и делает. Не разрешить что-либо могут, если только напрямую запрещено инструкциями аэропорта.
 
Тоже стало интересно. Как диспетчер может торопить? Есть же у каждого аэропорта свои нормативы взлета/посадки. И если можно производить взлёт сначала полосы и с середины, разве не за экипажем остается право выбора?
 
Если один из факторов ставший причинной катастрофы был именно особый режим в а/п, то явно его постараются опустить либо обозначить как мало влияющий на безопасность полётов.
 
Никаких особенностей, если только не вводится режим по литерному рейсу, ограничивающий использование воздушного пространства. Но это не бывает вдруг. Как правило за сутки все службы и пользователи воздушного пространства об этом знают.
Все прочие ВИПы являются пользователями на общих основаниях и подчиняются общим правилам, регламентам и расписаниям.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.