"Дайте сказать немому" (дилетанту) ! Версия о том, что взлет был с середины полосы, без исполнительного, на номинале хорошо все объясняет, но тогда КВС должен быть без глаз, ушей и ума! Так как КВС Як-42 был нормальный человек и с приличным налетом, тогда эта версия становится сверхнепонятной ! И еще. Неужели в Ярославле нет ни одного человека, который бы видел, откуда пошел взлет?
Я не авиатор, но человек вполне конкретный и четкий. Давайте подведем промежуточные итоги.
Вывод неутешительный. Проблема не в железе. Проблема в мозгах и головах, а также в руках, которые из одного места.
Вот именно. Специалистов из очень серьезных организаций, которые охраной занимаются.
Мне вчера тоже внушали версию теракта. Человек авиационный, проходивший практику и трудившийся на каком-то предприятии в Рыбинске с обалденной секретностью. Жаровые трубы разрабатывал сверхновые.
Так вот, он утверждает, что видел там в одной лаборатории (в которую везли 4 часа в опечатаном грузовике) пять неопознанных летательных аппаратов земного происхождения, умеющих летать если не за границей законов физики, то на грани. И вот он считает, что то пятно, мелькнувшее в кадре видео с камеры наблюдения - это тот ЛА, который и свалил Яшку. А человек грамотный и серьезный.
К чему я это? Некоторые версии можно перепроверить самому, просто прочитав всю ветку, и погуглив немного. А не обсуждать одно и то же по третьему разу.
в нашей стране чаще прямо или косвенно виновата водка.как эт не прискорбно.я не про данный случай,я к слову об вообще.как бывший сотрудник гибдд.редко авариии и трупы из-за отказа техники,часто-по вине водителей.особенно пьяных или с остаточным опьянением и похмельным синдромом и переутомлением от долгих гулянок.да и пара знакомых летунов тож есть,несказал бы шо они особ заботятся о трезвом образе жизни теперь.раньше как то более ответственные дядьки были.везде железо не виновато, только человек...
4. В случае необходимости, по усмотрению КВС, разрешается увеличивать режим рабо- ты двигателей до взлетного на любом этапе взлета.
Подобный в а/п "Туношна",только СП-80нhttp://www.radar-ga.ru/equipment/radio_navigating_equipment/course_radio_sp-80антенны не всегда могут распороть топливный бак, особенно такие.
Она давно появилась, и многим хочется знать, какПоявилась версия, что экипаж ошибся, потому что его торопили диспетчеры
Не стоит путать термины "потребная длина ВПП" и "длина разбега" и "потребная длина разбега". В стандартных условиях длина разбега Як-42 на взлетном режиме с взлетным 54 тонны - не более 1200 метров, потребная длина разбега учитывает еще возможный отказ одного двигателя на скорости V1 и набор высоты 35 футов (10,7м). Потребная длина ВПП должна быть больше этой величины. В любом случае, при штатной работе матчасти над торцом они уже должны были быть в воздухе. Если экипаж взлетал не от начала, то в любом случае использовал бы взлетный режим. По РЛЭ тормоза отпускаются на 74-76% оборотов и через 2-3 секунды после страгивания РУДы плавно переводятся на взлетный режим (100-115%). Вот если с этим экипаж замешкался или ему что-то помешало или движки не вышли на режим по тех. причине, то мы можем иметь результат, подобный произошедшему. Если ВС было технически исправно, то очень сомнительно, что в подобных условиях экипаж стал бы взлетать на номинале. Я лично в это не верю. В штатных условиях им бы даже половины ВПП было бы достаточно.Мне нужна была ориентировочная длина
разбега, я эту величину и узнал.
Многие АП с ЧФ происходят по причинам, в которые поверитьЯ лично в это не верю.
Тоже думаю это маловероятно, быть может лётчики лучше подскажут.Есть ли какие-то особенности в работе если спец рейсы в аэропорту висят?
все к этому и идет. но все-таки на главный вопрос почему не хватило полосы это ответ не дает. либо все-таки взлетали не сначала по каким либо причинам, либо проблемы с двигателями
---------- Добавлено в 22:34 ----------
и помпаж от резкого перевода РУД практически невероятен, а вот при выходе на большие углы атаки и затенении двигателей возможно... а проблема могла возникнуть не с двигателями, а с системой управления СУ
Тоже стало интересно. Как диспетчер может торопить? Есть же у каждого аэропорта свои нормативы взлета/посадки. И если можно производить взлёт сначала полосы и с середины, разве не за экипажем остается право выбора?Диспетчеры торопили? Что-то новое для меня. Уже 5 лет мониторю эфир МВЗ, ничего подобного не припомню. И как они должны его торопить? Пару раз правда было, что дисп рекомендовал летуну по-оперативнее команды докладывать, но чтоб торопить, типа давай улетай скорее отсюда, у меня там президентский борт заходит, не было!
Если один из факторов ставший причинной катастрофы был именно особый режим в а/п, то явно его постараются опустить либо обозначить как мало влияющий на безопасность полётов.В том и дело, что не висят они, по-крайней мере у нас в России. Как на дороге, все на обочину, сейчас президентский кортеж поедет, так и в аэропортах. Стараются "расчистить" воздушное пространство. Кто в воздухе - в зону ожидания или на запасные, кто на земле - стоим на стоянке.
Никаких особенностей, если только не вводится режим по литерному рейсу, ограничивающий использование воздушного пространства. Но это не бывает вдруг. Как правило за сутки все службы и пользователи воздушного пространства об этом знают.Тоже думаю это маловероятно, быть может лётчики лучше подскажут.Есть ли какие-то особенности в работе если спец рейсы в аэропорту висят?