Возможно, об этом уже здесь говорилось. Может быстро прочитал - потому не заметил...
В первой же по моему информации по безопасности полетов касательно этой катачтрофы содержались в числе прочего рекомендации летному составу:
Не дословно, но по существу:
1 - провести с экипажами занятия по правильной установке ног на педалях на различных этапах полета;
2 - провести с экипажами занятия по роавилам регулировки пилотского кресла...
А дальше мои домыслы, но подкрепленные собственными ощущениями:
- Пилотировавший самолет на взлете член экипажа неправильно отрегултровал пилотское сидение (слишком далеко или близко от привычного ему расстояния до штурвала, по высоте он вряд ли что-то менял с предыдущего полета, а вот по продольной оси - наверняка "откатывался" после посадки, чтобы удобнее было выходить, перед взлетом не отрегулировал обратно)
- при попытке поднять носовую стойку он понял, что поведение самолета нестандарстное (но и некритичное) - слишком "тяжелый" нос самолета - на видео есть момент опускания стойки - значит был ее подъем
-опускает нос, если так его держать все время - это реально тяжело и неудобно - нужно поубобнее взяться за штурвал, отрегулировать кресло нет ни времени ни возможности
- чтобы как-то поудобнее создать рычаг своим рукам, он непроизвольно "отжимается" ногами от пола (мышечная скоординированность организма - как у гребца в лодке - туловище застегнуто привязными ремнями - жестко зафиксировано - точка вращения и опоры)
- ноги вследствие неправильной его посадки (наверное все-таки сидел ближе, чем положено) стоят на педалях (даже элементарно каблуки моги соскочить немного вперед - пальцы уперлись в педали)
- возникает торможение - вследствие возникающей продольной перегрузки уже невозможно точно определить положение ног, причину торможения, да на это и нет времени
- (летавший до этого на Як-40, у которого гораздо меньше скороподъемность, и я вполне допускаю, что его техника взлета - поднять носовую стойку и ждать отрыва самолета - пилотирующий встречается с усугубляющимся нестандартным поведением самолета - разбег замедлился) - принимает решение прекратить взлет
- не наблюдающий признаков отказа второй (в смысле непилотироующий) пилот (но зато командир экипажа) взлет продолжает, считая, что замедление разгона - причина недостаточной тяги двигателей и подъема, а затем и практически мгновенного опускания носовой стойки - раскачка самолета
- возможно он даже понимает причину замедления - обжатие тормозов - но скорость растет, дистанция позволяет, скорость решения пройдена - взлет продолжается
- дальше начинается борьба "авторитетов" - "тяни-толкай" длиться несколько секунд с немыми сценами и нецензурной бранью
- чтобы увеличить "летучесть" командир начинает довыпуск стабилизатора, примерно в это же время убеждает экипаж, что взлет продолжается
- прекращающий взлет пилот отжимает штурвал от себя - другой тянет на себя
- прекращающий взлет пилот видит впереди препятствие, видит увеличение режима до взлетного и подчиняется решению продолжить взлет - прекращает давить штурвал от себя
- тянущий штурвал на себя не встречает больше сопротивления - штурвал рывком выводится на себя - сюда же приплюсовывается кабрирующий момент перекладывающегося стабилизатора - происходит резкий подрыв носа
- дальше срыв
- не исключено, что уже после срыва и с нарастающим креном штурвал снова отдается от себя - но это уже агония - самолет входит в землю носовой частью - поэтому от нее ничего не осталось...
"Взаимодействие экипажа", а вернее его отсутствие...