Цитата: "Игорь Жевелов вышел в рейс как пилот-инструктор и в кресле второго пилота контролировал действия своего подчинённого Андрея Соломенцева".- прекращение взлета - прерогатива КВС. второй пилот должен быть экстаавторитарным, чтобы принять решение без команды командира. Такие бывают, но встречаются исключительно редко.
До "не взлета" была проблема с отрывом передней стойки.", если я правильно понимаю самолетную аэродинамику, это могло быть только при выпущенных спойлерах? Отсюда и не взлёт, а такое "подпрыгивание" на 5м при увеличивании угла атаки самолета.
не верь, глупость написанаЦитата: "Игорь Жевелов вышел в рейс как пилот-инструктор и в кресле второго пилота контролировал действия своего подчинённого Андрея Соломенцева".
ИМХО, это может прояснить вопрос о прерогативах.
Снижение динамики разгона по сведению МАК наступило после 165 км/ч.Jinn07, Так снижение динамики разгона было...
Господа, а можно вопрос?
Если Як-42 оторвал переднюю стойку шасси от ВП (т.е. поднял нос), его можно безаварийно остановить?
Если полёт невозможен, то логика одна - прекратить взлёт. Я не пилот, я человек, интересующийся авиацией, летал только в пассажирском кресле и в MSFS. Но я, неспециалист не вижу логики в продолжении взлёта в рассматриваемом случае. Рубеж пройден, дорога теперь только в небо, но самолёт не может лететь. Впереди ещё около половины полосы, как минимум километр - для торможения было достаточно. Даже если бы выкатились, то последствия могли быть не такими катастрофическими. Не то, что не могли, а катастрофы не случилось бы. Была бы авария и люди остались бы живы. Да, получил бы экипаж по шапке - ну и что? Мало кто по шапке от начальства получал? Боязнь ответственности за прерванный взлёт, как мне кажется и привела к этой катастрофе.
Очень правдоподобный вариант.
Несколько НО:
- при установке стабилизатора по центровке нос не может быть критично тяжелым, настолько, чтобы не поднять его с усилием пусть и 10 кг.
- не приходилось встречать такой ошибки пилотирования, когда пилот, устанавливав взлетный тангаж, вдруг задумывается о комфорте и отпускает штурвал, чтобы сесть поудобнее
- прекращение взлета - прерогатива КВС. второй пилот должен быть экстаавторитарным, чтобы принять решение без команды командира. Такие бывают, но встречаются исключительно редко.
Это так, моменты, требующие более летальной разработки в рамках версии. Однако в целом, все очень похоже на правду
По рис. 5.4 на стр.775 файла .pdf (51 МБ) РЛЭ Як-42Д при этой массе скорость подъема передней опоры 208 км/ч, безопасная скорость взлета 228 км/ч. С сайта МАК:ВЗЛЕТНАЯ МАССА 52816 КГ, ЦЕНТРОВКА 24.4
ПРОЦ
Это нормально?Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч.
П 4.6.5.3. Трактовка за Вами.Это нормально?
Лена, а там нельзя посмотреть при какой массе скорость отрыва передней стойки составит 220-230 км/Ч?РЛЭ Як-42Д при этой массе скорость подъема передней опоры 208 км/ч, безопасная скорость взлета 228 км/ч.
Тенерифе хорошее тому подтверждение.