Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Не было никаких хитрых атмосферных явлений. И летающих тарелок тоже не зарегистрировано.
А как вы определили, что сдвига ветра небыло? Как это быстротечное и внезапное явление фиксируется?
Из сообщений МАК:
"...Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст.,...".
О тарелках вас никто не спрашивал.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
А как вы определили, что сдвига ветра небыло? Как это быстротечное и внезапное явление фиксируется?
Из сообщений МАК:
"...Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст.,...".
...О тарелках вас никто не спрашивал.

Сдвиги ветра не возникают на пустом месте, могут быть обсусловлены резким изменением направления ветра при приближающейся грозе, при сильном ветре ввиду орографии: обычные завихрения, возникающие вблизи деталей рельефа, холмов и, например, леса;
когда циклон подходит: это сопровождается шквалистым ветром, и, как следствие, завихрениями.
При такой же обстановке сдвигу взяться неоткуда. Точнее, он точно так-же может происходить, как и при сильном ветре, но если ветер поменяется от 3х до 2х или 4х метров в секунду (а это изменение на 30% между прочим), никто этого даже и не заметит

Фиксируется замерами и из докладов экипажей.

А вот хамить на этом форуме не принято - если привыкли к такому общению, то идите лучше в другое место.
 
"борьба авторитетов", "тяни-толкай" - это хождение штурвала туда-сюда.... прописалось бы на пленке. Судя по всему этого небыло, иначе МАК сразу бы это отметил, я так думаю. Я своим "вертолетным" умом понял так, что скорость для отрыва он худо-бедно все-таки набрал (?), центровка и тормоза были в норме (?), отказов небыло, но не взлетел... Исходя из этих, официально озвученных "условий задачи", можно предположить, что небыло подъемной силы на крыльях и, если я правильно понимаю самолетную аэродинамику, это могло быть только при выпущенных спойлерах? Отсюда и не взлёт, а такое "подпрыгивание" на 5м при увеличивании угла атаки самолета. В недопонимание между членами экипажа не верю.
МАКу же сообщал, что спойлеры выпущены небыли.
Сообщение МАК от 17.09.11 "...По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, ..."

---------- Добавлено в 10:47 ----------

А вот хамить на этом форуме не принято - если привыкли к такому общению, то идите лучше в другое место.
А в чём вы усмотрели хамство? Адекватный ответ, на ваше иронизирование о та релках. Если я вас этим обидел, то приношу свои извинения.
 
Иногда вполне себе работают спойлеры на взлете
Тут возникает путаница: Спойлеры и элерон-интерцепторы.
В этом ролике щитки на верхней поверхности крыла работают вместе с элеронами, т.е. помогают элерону опускать крыло.
Они же могут выполнять функцию интерцепторов (симметричный выпуск справа и слева) при посадке и торможении на пробеге - имелось в виду, что вот эта функция и бесполезна при разгоне, точнее просто вредна.
 
Последнее редактирование:
В кабине 2 пилота,в хвосте 2 (два) техника

У Як-42 в кабине 2 пилота и один бортинженер.
А техники/инженеры ИАС на борту вообще не обязательны. Их с собой таскают только из соображения техобслуживания в пункте прилёта (если там своих, сертифицированных на данный тип нет, например, либо договор не заключён, либо ещё из каких-нибудь соображений).
 
А зачем?
На грунте, дабы поберечь переднюю стойку, этот метод оправдан, а на нормальной полосе зачем?
Неправильно поставленный вопрос. При короткой ВПП, при попутном ветре, при предельной загрузке взлет на "взлетном" режиме оправдан. А на нормальной полосе зачем?
 
Неправильно поставленный вопрос. При короткой ВПП, при попутном ветре, при предельной загрузке взлет на "взлетном" режиме оправдан. А на нормальной полосе зачем?
Вероятно я непонятно написал - не взлетный режим "зачем" на длинной и ровной полосе, а зачем задирать нос при первой возможности, и бежать до отрыва на основных шасси?
Тем более на номинале - самолет вспухнет кое-как, на минимальной скорости, и не с самым лучшим ускорением.
Т.е. без запаса на всякие сдвиги и телодвижения.
На посадке такой режим - неизбежность, но на взлете-то зачем?
 
Вероятно я непонятно написал - не взлетный режим "зачем" на длинной и ровной полосе, а зачем задирать нос при первой возможности, и бежать до отрыва на основных шасси?
Тем более на номинале - самолет вспухнет кое-как, на минимальной скорости, и не с самым лучшим ускорением.
Т.е. без запаса на всякие сдвиги и телодвижения.
На посадке такой режим - неизбежность, но на взлете-то зачем?
Переднюю стойку отрывают на скорости Vп.ст. При взлете на номинале V1=Vп.ст.=190км/ч, так как КВС скомандовал перед взлетом "Рубеж 190". Отрыв начали на скорости 185км/ч, т.е. на расчетном рубеже, а не при первой возможности, как Вы написали. И совсем не важно на каком режиме была набрана эта скорость, хоть на ПМГ, главное, что скорость потребная для взлета БЫЛА набрана!
 
Переднюю стойку отрывают на скорости Vп.ст. При взлете на номинале V1=Vп.ст.=190км/ч, так как КВС скомандовал перед взлетом "Рубеж 190". Отрыв начали на скорости 185км/ч, т.е. на расчетном рубеже
А по графику в РЛЭ при 52,8 т Vп.ст.=208 км/ч. Допустима ли такая разница?
 
Реклама
190 км это удивительно медленно. Получается что этот самолет взлетает намного легче чем западные такого же размера.
 
Aleksandrs, У самолёта отличная аэродинамика, он взлетает и садится на весьма малой скорости.
 
Лена, Конечно, недопустима.
"Рубеж-190" означает скорость V1, а совсем не скорость подъема.
Поднимать нос до скорости принятия решения - несколько диковато. Зачем тогда считать V1 ?
При таком подходе продит на ум поговорка про технику в руках дикаря
 
Лена, Конечно, недопустима.
"Рубеж-190" означает скорость V1, а совсем не скорость подъема.
Поднимать нос до скорости принятия решения - несколько диковато. Зачем тогда считать V1 ?
При таком подходе продит на ум поговорка про технику в руках дикаря
Почитайте мой пост №969. Если не доверяете - читайте РЛЭ Як-42 п.4.6.5.
 
vim1964, У меня нет под рукой РЛЭ Як42. Запостите пожалуйста страничку с графиком рассчета скоростей в зависимости от условий на старте и веса самолета.
Пока же я доверяю Лене и ее цитате РЛЭ
 
vim1964, Согласен. Надо читать документы. а не фантазировать.
(Слева - КВС, вправа второй пилот).
 
Из РЛЭ Як-42Д "для экспортных самолетов", на обложке штампы 2006-2007 г.:
 
Лена, То есть, постепенно вырисовываемая неприглядная картина, на которой с одной стороны (справа) преступная самонадеянность и незнание РЛЭ, а с другой (слева) преступное попустительство и, очевидно, тоже незнание РЛЭ
 
Vп.ст=208 для 52 тонн
черным по белому написано отрывать на этой скорости
я так понимаю, что отрыв п.ст раньше этой скорости - нарушение
 
Реклама
310, Пока не очень понятно, что было на самом деле.
Из графиков в РЛЭ видно, что между скоростью подъёма передней стойки и скоростью взлёта есть некоторый промежуток. И на практике да, есть.
Но проблема в том, что мы подтверждённых данных о скоростях, переговорах и тому подобном так и не имеем.

Кто мешает поднять переднюю стойку на скорости 190, а потом, через пару секунд достигнув взлётной скорости, взлететь? РЛЭ мешают. Но на самом деле это вполне возможно.

Ну и вот ещё график из РЛЭ:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад