Разделите вес самолета на количество колес, потом вес автомобиля на 4 , сравните эти 2 числа, и подумайте что будет с мусором или пылью при такой нагрузке.Самое эффективное торможение на грани юза. Юзом можно тормозить только на идеально чистых поверхностях.
В реальности любой мусор на покрытии и даже пыль будет действовать как смазка облепляя резину и забивая протектор. Если колесо вращается оно сбрасывает этот мусор в процессе поворота и тормозит эффективнее.
Официальное мнение:Если предположить, что в носу был небольшой груз, в пустом самолете, и этот груз решили компенсировать ...
(выделено мной)Представители Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 провели опрос инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, выжившего в результате авиационного происшествия. По его мнению, замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу аварийного полета, не было. С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник.
Это не официальное мнение, а "С его слов", т.е. со слов одного из членов экипажа.Официальное мнение:
(выделено мной)
http://airbase.ru/alpha/rus/ya/yak/42/RLE/
— Эта скорость рассчитывается по таблице в РЛЭ, отталкиваясь не от наличия занятых мест в салоне самолёта, а от его общей взлётной массы ("сухой" вес пустого самолёта, вес пассажиров, вес груза, вес топлива). На разбившемся борту топливная заправка составляла 14 тонн (на 4 ионны меньше максимальной заправки). Взлётный вес самолёта составлял свыше 52 тонн. Согласно данным в таблице РЛЭ, для веса 50 тонн скорость подъёма передней стойки 203 км/ч, а для максимального веса 55 тонн - 215 км/ч. Значит, для веса 52 тонны будет где-то посередине - 210 км/ч. А КВС, как это следует из стенограммы, сообщил экипажу "Взлетаем, рубеж 190". Под "рубежом" понимается момент начала подъёма передней стойки.Jinn07: "скорость подъема передней стойки рассчитывается так, чтобы отрыв самолета произошел на расчетной скорости..."
А не скорость принятия решения?Под "рубежом" понимается момент начала подъёма передней стойки.
Тут у Вас полная неразбериха. То, что Вы приняли за % на самом деле является градусами. Режим работы Д-36 измеряется в градусах поворота вала топливного регулятора (агр.935МА), который непосредственно связан с РУД-ом. Диапазон изменения режима: 40гр.(ЗМГ) - 115гр.(ВЗЛ). Указатель в кабине также отградуирован в градусах.— Но, почему же Вы говорите о процентах по отношению к "номиналу"? Ведь сам "номинал" - это 91% от "максимала" (условно "взлётного" режима). То есть, я хочу сказать, что все режимы работы двигателей характеризуются в процентах от максимального режима, который принимается за 100%. Тогда некий режим работы, который был необходим для руления самолёта до исполнительного старта, на исполнительном старте по команде КВС доводится до 74-76 % от максимального, и далее по пунктам в разделе "Взлёт" из РЛЭ:
Предполагаю и такую вероятность.Товарищ намекает, что кроме багажа присутствовал и другой груз, не считающийся "багажом"?
Это не я так говорю. Это говорит устройство двигателя Д-36. В нём все режимы задаются установкой РУД на определённый угол. И установка РУД на 74 градуса соответствует режим 0,7 номинала.— Но, почему же Вы говорите о процентах по отношению к "номиналу"?
Не процентов! А градусов отклонения РУД.2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
vim1964 :"То, что Вы приняли за % на самом деле является градусами. Режим работы Д-36 измеряется в градусах поворота вала топливного регулятора"
— С этим уже разобрались, спасибо, что дали наводку на уточнённое РЛЭ. Кстати, в этом РЛЭ написано, что (цитирую):AlexS Не процентов! А градусов отклонения РУД.
Значит все же "Рубеж" это Vпр. р, а не Vп.ст11. На скорости Vj (по докладу "Рубеж") подайте команду экипажу: "Взлёт продолжаем".
12. Застопорите РУД и перенесите правую руку на штурвал.
13. На скорости V п . с т. ( по докладу "Подъём") отклонением штурвала на себя начните отрыв колес передней опоры шасси.
Рубеж- всегда рубеж принятия решения, Vпр. ст - скорость поднятия передней стойки(на некоторых типах подают команду ПОДЪЁМ), далее скорость отрыва. Все эти скорости и потребные дистанции командир по графикам берет из РЛЭ исходя из конкретных условий старта и главное чтобы они были реальными, а не теоретическими.Значит все же "Рубеж" это Vпр. р, а не Vп.ст
Вы, по простоте душевной, считаете, что коэфф. сцепления постоянен и максимален при полном юзе - но это справедливо лишь для статики. Пара цитат:Ерунда полная.Колеса то крутились !!!! а не были заблокированы.Тормозящая сила на грунте еще и увеличилась, из- за увеличения трения качения на грунте по сравнению с бетонкой - и это увеличение можно оценить как минимум раза в два. Попробуйте сдвинуть авто на грунте и на асфальте - разница будет очевидна.
В этой цитате выдернутой с автомобильного сайта речь идет о пробуксовке ведущих колес автомобиля.Вы, по простоте душевной, считаете, что коэфф. сцепления постоянен и максимален при полном юзе - но это справедливо лишь для статики. Пара цитат:
С увеличением проскальзывания шины коэффициент сцепления возрастает, достигая максимума при 20—25% проскальзывания. При полном проскальзывании колес он может быть на 10—25% меньше максимального.
С увеличением скорости движения коэффициент сцепления обычно уменьшается. При скорости 40 м/с он может быть в несколько раз меньше, чем при скорости 10—15 м/с.
Дальнейший ликбез агрессивных неучей в мои задачи не входит.
И не забывайте ставить побольше восклицательных знаков...
Я позволю себе дать Вам совет не доверять полностью той информации, которую журналисты представили как стенгорамму переговоров. На самом деле это художественная реконструкция переговоров в кабине, озвученная актерами, и, к тому-же довольно неточная.Ничего этого в представленной стенограмме переговоров мы не обнаружили. Доклада "Рубеж" от бортмеханика не поступало, команду экипажу "Взлёт продолжаем" КВС не озвучил. Значит, отвлекли какие-то начавшиеся отклонения, и, возможно, КВС решил посмотреть, что будет дальше. И, наверное, не случайно подал команду "Взлётный"
с отказом тормозной системы имеет больше шансов оказаться неприятной правдой