Вот не надоело по кругу «обсасывать» одно и тоже, в частности действия СПАСОП?
Вы простите, но люди на форум приходят выяснить интересные им вопросы. Вот мне, в силу сферы деятельности, интересна работа СПАСОП и прочих служб аэропорта в рамках этой катастрофы. Если Вам не интересно - не обсуждайте. Я вот, например, не включаюсь в дискуссию прочнистов.
Насколько я понимаю, первоочердёная задача отчётов после катастров - это корректировка системы. И не важно - идёт речь об устранении дефектов допущенных при проектировании воздушного судна, проблем в обслуживании, недочётов в организации тренировки пилотов - или каких других инструкций и схем работы. Поэтому я при помощи остальных участников форума и пытаюсь разобраться - а может, всё-таки что-то не то со схемой работы служб?
Сейчас, из имеющихся фактов:
18:02 Взлёт (по данным официального письма Шереметьего и Flight Radar)
- где-то в этом промежутке по неофициальным, но вроде как подтверждённым записям переговоров - запрос возврата, "горим в молнии" и т.п.
18:11 Сквок 7600 (проблемы со связью - Flight Radar). Экипаж на аварийном канале сообщает о проблемах со связью и переходе в DirectMode (по неофициальным, но вроде как подтверждённым записям переговоров)
- не могу точно позиционировать по времени, но судя по действиям - просит орбиту - где-то в районе 18:15-18:17; ("КВС: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу "; далее - "КВС: Аэрофлот 1492, необходима помощь" - источник: неофициальные записи переговоров)
18:25 Сквок 7700 (Emergency - Flight Radar)
18:30 Касание, козление, пожар (по данным официального письма Шереметьего и косвенно - Flight Radar)
- диспетчер "Аварийные службы на полосы" (судя по всему - при визуальном обнаружении катящегося по полосе огненного шара)
18:32 Прибытие к борту первой машины, начало борьбы с огнём
Насчёт времени подачи трапа/лестницы и начала попыток спасения людей с борта бойцами в экипировке - вообще не вижу информации. До 18:35 по видео точно. Дальше, честно говоря, уже и не важно. Некого спасать.
Если у кого есть более точная хронология или поправки к этой - буду признателен.
Итак:
1. Садится только что взлетевший борт с выставленными последовательно сквоками 7600 и 7700. Т.е. связь не надёжна, ситуация аварийная.
2. Есть устное заявление от капитана о:
"Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?
КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?
КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом."
Это - до выставления сквока 7700.
3. Нет объявления готовности службам (ни одного упоминания, быстрое время прибытия первой машины - так она дежурная, она относительно недалеко так и так стоит). При том, что насколько я вижу сквок 7700 выставлен через несколько минут ПОСЛЕ заявления "Штатно". Прочие машины СПАСОПа прибыли очень оперативно, надо отдать должное - если исходить из ОТСУТСТВИЯ приведения служб в готовность ДО посадки.
Вопрос работающим на аэродромах - действительно нет инструкций и практики встречи аварийных бортов развёртыванием служб в случае ВЕРОЯТНОСТИ развития аварийной ситуации? Всё только по запросу пилота с объявлением "Mayday"? Большая просьба от общих рассуждений в формате "вот ещё - на каждого развёртываться", если вы в этой сфере не работаете, воздержаться. Интересуют нормативные документы и практическая ситуация.