Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Надоело.
Из текста РВ должен был остановиться около 15 градусов, когда БРУ около 13.
Давайте разбираться. Максимум БРУ 13.7 градусов. Максимум зафиксированный РВ 23.2.
БРУ 13* = 94.89% хода.
19.8*(отклонение в обсуждаемом куске графика)РВ = 85% хода.
15* РВ ~ 64% хода.
По талмуду отклоние РВ пропорционально отклонению БРУ. ТЧК.
Получается из текста выше, что при отклонии БРУ на 95%, РВ должен установиться на 64%, а если БРУ значение немного уменьшить, например 85-90%, то РВ должен уменьшать свое значение менее 64% хода.
Когда дальше БРУ был отклонен и удержан до 100%, РВ таки доехал до 23.2* (хотя возможно может еще дальше).

Ничего странного не наблюдаете? (лень писать вторую часть)
 
Последнее редактирование:
Чем определяется скорость перемещения?
Скорость перемещения РВ определяется положением золотника (бледно-зеленый цвет): в указанный на схеме момент, БРУ нейтрально - золотник нейтрально, буртики золотника (зеленый цвет) перекрывают подачу рабочей жидкости под давлением (красный цвет) через окна подачи (бледно-красный цвет) в рабочие полости силового цилиндра.
При смещении золотника, к примеру, вправо буртик открывает окно подачи рабочей жидкости и через П2 она подается к силовому цилиндру - РВ перемещается. Скорость перемещения зависит от степени открытия окна подачи - чем больше отрыто, т.е. чем больше золотник смещен вправо, тем больше скорость перемещения РВ. Т.е. чем больше оклонено БРУ от нейтрали, тем больше скорость перемещения РВ.
При подходе РВ к заданному (отлонением БРУ) положению АСЕ по положению датчика штока - перемещает золотник влево, постепенно уменьшая открытие окон подачи (от полностью открыто - до полностью закрыто), уменьшает скорость и при достижении заданного положения прекращает доступ рабочей жидкости к силовому цилиндру. РВ останавливается в заданном положении.
Чего не наблюдается на рис8 ПО и описано мною раньше - замедления скорости перемещения РВ нет, скорость меняется скачком (за 0,125 сек) и это изменение не связано с положением БРУ.
Также два раза наблюдается проскакивание, на максимальной скорости перемещения РВ, ограничения максимального отклонения РВ (19,5*) и последующий возврат к этому ограничению.
Получается, что БРУ была не при делах после её отклонения на ~10* в ~15:29:56,6. Что могло быть:
- "электромагнитное" подклинивание управляющего элемента (якоря?) ЛЭД
- подклинивание "мозгов" АСЕ
- механическое подклинивание золотника в крайних положениях
PS Исправлено.
 
Последнее редактирование:
Дык самим интересно. И тишина.
А это вопрос к специалистам, дать оценку, как программного обеспечения, так и реализации.
Внушаемым, понятно, нарисовали, им много и не надо.
 
Мы не знаем какая применена система удержания заданного параметра, скорее всего "Пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор (ПИД)", и тогда "проскальзывание" при максимальных скоростях должно быть однократным каждый раз.
 
Реакции: SAW
Нет там никакого проскальзывания. Ну точно скоро инопланетяне на вентиль приземлятся
 
термин "проскальзывание" конечно тут применен не правильно, описательно.
ПИД регулирование для быстроты отрабатывания изменения сигнала может приводить к затухающим колебаниям, правильно настроена система когда колебание одно или его вообще нет.
 
Да просто всех помогальщиков кроме демпферов отрубили и готово, а что самолет можно раскачать - там плавнее шевелите руками.
 
Это в общем, но в обсуждении конкретной части графика ничего не наблюдается.
Вот ведь можно посмотреть, на сколько процентов отклонена была ручка, когда произошло изменения направления РВ(19.8*)? Можно. "Внезапно" в этот момент ручка отклонена на примерно 85% хода. И РВ при изменении направления тоже 85% хода. Оце диво дивное.
До этого БРУ была отклонена на бОльший угол, а РВ, на меньший. Если у РВ 60%, а ручку задержать на 95%, то почему РВ будет останавливаться, если ему надо занять также 95%?

Ну неужели это так сложно?
 
А-320, при тейл-страйке:
 
Последнее редактирование:
Опять... демпфер "видит" положение РВ? Или скорость изменения тангажа?
 
относительно максимальной скорости перемещения РВ?
Чего из перечисленного нет в НМ ниже 50'?

А что меняется в НМ ниже 50'?

Ключевое слово "плавнее". Пилотируйте в ритме вальса.
А где-то написано, что в НМ ниже 50' надо шурудить ручкой "от рассвета до заката со скоростью звука" и с задержкой в крайних положениях?
 
Покажите каким глазом пилот должен видеть на выравнивании как "рули перекладываются"? КУЛПовскую выполнение посадки почитайте. Где там про рули, а главное куда должен смотреть пилот?
А что бы даже в голове не держалось как/с какой скоростью что то там в хвосте шевелится, должна быть соответствующая подготовка/тренировка в данной ситуации. А впечатление, что экипаж!! не только не понял, что с самолётом, но и чек-листы видел впервые.
PS. Ещё скажете, что на вертолёте пилот должен думать, что "плавно" это не быстрее чем поворачиваются... И дальше по списку...)))
 
Последнее редактирование:
Н И А,
на вертолете как раз есть ограничение
 
Ели на вертолете так ручкой работать как он работал на самолете . Балку уже бы отрубил с одного раза на себя . Как объяснить что плавно -отрубишь балку
 
Реакции: T202