Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
После замедления перемещения БРУ (первая красная линия) должна замедлиться и скорость перекладки РВ (пусть с запозданием ~0.2 сек - бледно-красная заливка). После прекращения перемещения БРУ (вторая красная линия) с задержкой ~0.2 сек должен прекратить перемещение и РВ, остановившись на ~15* и сохранять примерно это положение (красная заливка).
Но, как видно из графика, максимальная скорость перемещения РВ все это время сохраняется, а при уменьшении угловой скорости тангажа до 0 максималная скорость перемещения РВ вверх за 0,125 сек меняется на максимальную скорость перемещения РВ вниз. Перемещение БРУ в это время минимально.
Надоело.
Из текста РВ должен был остановиться около 15 градусов, когда БРУ около 13.
Давайте разбираться. Максимум БРУ 13.7 градусов. Максимум зафиксированный РВ 23.2.
БРУ 13* = 94.89% хода.
19.8*(отклонение в обсуждаемом куске графика)РВ = 85% хода.
15* РВ ~ 64% хода.
По талмуду отклоние РВ пропорционально отклонению БРУ. ТЧК.
Получается из текста выше, что при отклонии БРУ на 95%, РВ должен установиться на 64%, а если БРУ значение немного уменьшить, например 85-90%, то РВ должен уменьшать свое значение менее 64% хода.
Когда дальше БРУ был отклонен и удержан до 100%, РВ таки доехал до 23.2* (хотя возможно может еще дальше).

Ничего странного не наблюдаете? (лень писать вторую часть)
 
Последнее редактирование:
Чем определяется скорость перемещения?
Скорость перемещения РВ определяется положением золотника (бледно-зеленый цвет): в указанный на схеме момент, БРУ нейтрально - золотник нейтрально, буртики золотника (зеленый цвет) перекрывают подачу рабочей жидкости под давлением (красный цвет) через окна подачи (бледно-красный цвет) в рабочие полости силового цилиндра.
При смещении золотника, к примеру, вправо буртик открывает окно подачи рабочей жидкости и через П2 она подается к силовому цилиндру - РВ перемещается. Скорость перемещения зависит от степени открытия окна подачи - чем больше отрыто, т.е. чем больше золотник смещен вправо, тем больше скорость перемещения РВ. Т.е. чем больше оклонено БРУ от нейтрали, тем больше скорость перемещения РВ.
При подходе РВ к заданному (отлонением БРУ) положению АСЕ по положению датчика штока - перемещает золотник влево, постепенно уменьшая открытие окон подачи (от полностью открыто - до полностью закрыто), уменьшает скорость и при достижении заданного положения прекращает доступ рабочей жидкости к силовому цилиндру. РВ останавливается в заданном положении.
Чего не наблюдается на рис8 ПО и описано мною раньше - замедления скорости перемещения РВ нет, скорость меняется скачком (за 0,125 сек) и это изменение не связано с положением БРУ.
Также два раза наблюдается проскакивание, на максимальной скорости перемещения РВ, ограничения максимального отклонения РВ (19,5*) и последующий возврат к этому ограничению.
Получается, что БРУ была не при делах после её отклонения на ~10* в ~15:29:56,6. Что могло быть:
- "электромагнитное" подклинивание управляющего элемента (якоря?) ЛЭД
- подклинивание "мозгов" АСЕ
- механическое подклинивание золотника в крайних положениях
PS Исправлено.
 
Последнее редактирование:
Так как на графике, почему вообще возникла мысль, что должно быть по другому?
Приведите хоть один пример эталонного графика движения БРУ, ...ОЧЕНЬ интересно!?
Дык самим интересно. И тишина.
А это вопрос к специалистам, дать оценку, как программного обеспечения, так и реализации.
Внушаемым, понятно, нарисовали, им много и не надо.
 
Также два раза наблюдается проскакивание, на максимальной скорости перемещения РВ, ограничения максимального отклонения РВ (19,5*) и последующий возврат к этому ограничению.
Мы не знаем какая применена система удержания заданного параметра, скорее всего "Пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор (ПИД)", и тогда "проскальзывание" при максимальных скоростях должно быть однократным каждый раз.
 
Нет там никакого проскальзывания. Ну точно скоро инопланетяне на вентиль приземлятся8-)
термин "проскальзывание" конечно тут применен не правильно, описательно.
ПИД регулирование для быстроты отрабатывания изменения сигнала может приводить к затухающим колебаниям, правильно настроена система когда колебание одно или его вообще нет.
 
Реклама
А делали как, нормал, там все супер, а директ, устали, и подозреваю взяли готовый режим прямой связи с кой какого типа из економии:).
Да просто всех помогальщиков кроме демпферов отрубили и готово, а что самолет можно раскачать - там плавнее шевелите руками.
 
термин "проскальзывание" конечно тут применен не правильно, описательно.
ПИД регулирование для быстроты отрабатывания изменения сигнала может приводить к затухающим колебаниям, правильно настроена система когда колебание одно или его вообще нет.
Это в общем, но в обсуждении конкретной части графика ничего не наблюдается.
Вот ведь можно посмотреть, на сколько процентов отклонена была ручка, когда произошло изменения направления РВ(19.8*)? Можно. "Внезапно" в этот момент ручка отклонена на примерно 85% хода. И РВ при изменении направления тоже 85% хода. Оце диво дивное.
До этого БРУ была отклонена на бОльший угол, а РВ, на меньший. Если у РВ 60%, а ручку задержать на 95%, то почему РВ будет останавливаться, если ему надо занять также 95%?

Ну неужели это так сложно?
 
А-320, при тейл-страйке:
2023-06-09_005014.jpg
 
Последнее редактирование:
Примечание: по моим понятиям, сигнал демпфирования заводится путем включения его в цепь обратной связи положения РВ. (АСЕ "видит" не фактическое положение РВ, а положение, смещенное на величину демпфирования).
Опять... демпфер "видит" положение РВ? Или скорость изменения тангажа?
 
Сохраняется ли корректное функционирование демпфера при превышении скорости перемещения БРУ,
относительно максимальной скорости перемещения РВ?
Если нет, то, в случае такого превышения скорости, имеем самолет без демпфирования, то есть с совершенно другими аэродинамическими характеристиками.
Чего из перечисленного нет в НМ ниже 50'?

Примечание: по моим понятиям, сигнал демпфирования заводится путем включения его в цепь обратной связи положения РВ. (АСЕ "видит" не фактическое положение РВ, а положение, смещенное на величину демпфирования).
А что меняется в НМ ниже 50'?

Ключевое слово "плавнее". Пилотируйте в ритме вальса.
А где-то написано, что в НМ ниже 50' надо шурудить ручкой "от рассвета до заката со скоростью звука" и с задержкой в крайних положениях?
 
Плавно означает что не надо двигать ручку быстрее чем рули перекладываются. Только и всего.
Покажите каким глазом пилот должен видеть на выравнивании как "рули перекладываются"? КУЛПовскую выполнение посадки почитайте. Где там про рули, а главное куда должен смотреть пилот?
А что бы даже в голове не держалось как/с какой скоростью что то там в хвосте шевелится, должна быть соответствующая подготовка/тренировка в данной ситуации. А впечатление, что экипаж!! не только не понял, что с самолётом, но и чек-листы видел впервые.
PS. Ещё скажете, что на вертолёте пилот должен думать, что "плавно" это не быстрее чем поворачиваются... И дальше по списку...)))
 
Последнее редактирование:
Н И А,
Покажите каким глазом пилот должен видеть на выравнивании как "рули перекладываются"? КУЛПовскую выполнение посадки почитайте. Где там про рули, а главное куда должен смотреть пилот?
А что бы даже в голове не держалось как/с какой скоростью что то там в хвосте шевелится, должна быть соответствующая подготовка/тренировка в данной ситуации. А впечатление, что экипаж!! не только не понял, что с самолётом, но и чек-листы видел впервые.
PS. Ещё скажете, что на вертолёте пилот должен думать, что "плавно" это не быстрее чем поворачиваются... И дальше по списку...)))
на вертолете как раз есть ограничение
 
Реклама
Ели на вертолете так ручкой работать как он работал на самолете . Балку уже бы отрубил с одного раза на себя . Как объяснить что плавно -отрубишь балку
 
Назад