ну так 255 км/ч - это скорость по GPS (то есть, относительно земли). Прибавим сюда 20-30 км/ч встречный ветер, соответственно, воздушная скорость 275-285 км/ч. Уточнить скорость ветра можно по METAR
С МЕТАР не очень очевидно получается...
Да и скорость по GPS не соответствует тому, что считали по видео выше по обсуждению:
FR24 показывает за 2-6 км до ВПП скорость 260-270 км/ч. А вот почему перелёт в 1400 метров получился, вопрос. FR показывает увеличение скорости на снижении. direct law - автомат тяги не работает. Странно. Почему то кажется,если козла бы не было,сел бы хорошо. Но они штурвал от себя и так его...
Но это один вопрос, а по МЕТАР - второй.
Диспетчер посадки им давал ветер:
Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 (метров в секунду, - прим ред.) порывы 10 метров в секунду, ВП 24 левая, посадку разрешаю.
Как же нормальной, если код 7700. У меня не складывается "при коде 7700 через 2 минуты АСК у ВПП" и "посадка была нормальной до того, как стало видно огонь". Вообще, эта часть истории представляется очень странной и нелогичной. Экипаж примерно за 4 минуты до посадки (в начале глиссады) ставит...
Садились они на 24L (244 истинный), то есть ветер получается практически чистый боковой.
МЕТАР при этом такой:
ARCHIVED METAR OF: 20190505 //
FROM: 14 TO: 16 UTC AIRPORTS REQUESTED: UUEE
UUEE 051400Z 19004G09MPS 9999 FEW060CB 17/12 Q1012 WS R24L R24L/290045 R24C/290045 NOSIG
UUEE 051430Z 16003MPS 130V230 9999 FEW060CB 17/13 Q1011 R24L/290045 R24C/290045 NOSIG
UUEE 051500Z
14003G08MPS 9999 FEW060CB 17/13 Q1012 R24L/290045 R24C/290045 NOSIG
UUEE 051530Z
17007MPS 9999 SCT060CB 17/11 Q1012 R24L/290045 R24C/290045 NOSIG
UUEE 051600Z 16004MPS 9999 -SHRA SCT055CB 16/11 Q1012 R24L/290045 R24C/290045 NOSIG
UUEE 051630Z 17006MPS 9999 SCT060CB 16/10 Q1012 R24C/290045 NOSIG
отсюда:
Aviation weather charts archive. Archive of weather charts. Wx Charts. Aviation Charts. Aviation Wx Archive. Significant weather charts archive. Sigwx weather charts archive. Wind charts archive. Taf archive. Tafs archive.
aviationwxchartsarchive.com
примерно совпадает с тем, что давал диспетчер посадки, то есть боковой ветер.
единственное, что на видео пассажира ( как раз того, что сейчас присутствует в обсуждении, как я понимаю - места 12A и 12C) ветер выглядит иначе, он дует вправо по картинке видео, самолёт лежит носом на точку съёмки, посадочный курс был 240, в конце пробега самолёт довернул на 30-40 градусов влево, то есть на курс порядка 190-200, метеорологический ветер 160 должен был сносить дым вверх по кадру, а не вправо:
Кто-то не испугался и залез по трапу, смог выпихнуть ещё одного человека. Очень похоже, это второй пилот, который незадолго до этого спустился из своей форточки по спасательному канату из кабины. На кадрах видно, что на нем белая рубашка и темные брюки - залез по надувному трапу и вытолкнул...
Вот кадр из видео - в левом верхнем углу или конусы или какие-то флаги(указаны стрелкой), но на видео, в движении, хорошо заметно, как их развевает, они трепыхаются, и судя по ним - ветер явно вправо по кадру: