Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Глупый вопрос. Вы едете на автомобиле и видите горящий автобус, остановитесь из за любопытства или попытаетесь помочь? Человек увидел катастрофу и рванул с целью в чем о помочь. Я бы поступил так же.
Ага. В аэропорту куча другой спецтехники. И все ломанулись к горящему самолету с целью "помочь". Это нормальные действия в соответствии с инструкциями, здравым смыслом и дисциплиной??
 
Реклама
stranger267, значит пилоты?..

К пассажирам вообще то претензий должно быть минимум априори. Пассажир это голый пациент на хирургическом столе.

А вот производитель самолёта как всегда ни в чем не виноват.
 
Тоже так считаю. Уж больно целеханькими выглядят оба двигателя.
Да, двигатели выглядят относительно невредимыми, хотя бы внешне. На пробеге самолет, как мне показалось, присел на хвост. Возможно, приложились о полосу хорошенько, выигрывая время, и задние ноги согнулись в коленях.
 
СМИ уже пилотов героями объявляют. Не рано ли? Пожар то, похоже, от "козла" при посадке с превышениями. А оправдано ли было так сажать ведь ещё неизвестно. То что сажали, а не падали говорит о том что самолёт управлялся, двигатели работали. Что такого могло произойти (кроме пожара) что требует срочного возврата. Кстати, сажали с обратным курсом или строили заход?
 
Если не было пожара во время уже полета или другой крит ситуации, почему нельзя было отлетать топливо? Говорят просто оборвалась связь. Скорее пожар уже был.
 
Из телеги:
«Поговорил с пилотами.

1. В самолёт попала молния.
2. Самолёт перешёл из режима normal law в режим direct law, то есть полет производился исключительно визуально и без электроники контролирующей режимы полёта. В этом режиме управление становится сложным и дёрганным, без какого либо смягчения и триммирования.
3. Садились с большой скоростью, для ее снижения сделали круг перед посадкой.
4. В следствии того, что Управление было в режиме direct law, садились с большой вертикальной скоростью, что привело к «козлению» самолета.
5. SSJ сделал три прыжка по ВПП и на третьем приземлении подломились стойки шасси, что привело к возгоранию двигателей.
6. Большие вопросы к пожарным, которые приехали чуть ли не через минуту после ОСТАНОВКИ самолета.»

Выходит все больше вопросов к пилотам, так как с чего это в direct law должна быть большая вертикальная скорость - скорее наоборот, в таких случаях садятся крайне полого зная что управление реагирует с запозданием. В общем, выходит что снова _пилоты виноваты_ (а теперь послушаем начальника транспортного цеха - Денокана - что мол пилоты должны уметь все что написанно в РЛЭ назубок).

(Тут в выходной проскочила интересная информация - похоже что до половины пилотов авиалайнеров в США еще и на мелочи для себя летают. А как с этим в Аэрофлоте?)

И почему не ушли на второй круг когда сделали первого козла?
 
Fors1, когда из-за этого пострадают ваши знакомые, не говоря о родителях и детях, вы настолько перестанете быть демократом, что впору будет судить вас.
Только не надо дешевых манипуляций. Больше шансов пострадать от выпимшего пилота, или просто раздолбая, пустившего сынишку за штурвал. Или криворукого техника. Уверен, что большинство - это ответственные профессионалы, но бывало.
Это я к тому, что вешать вину на пакса - последнее дело. Пакс имеет право быть мягко говоря непрофессионалом и сам решать, насколько дорого ему то, что лежит в полке над головой, раз уж те, от кого зависел положительный исход увлекательного путешествия обосрались.
 
На самолёте три станции. Два независимых КВ диапазона и 3 УКВ.
 
Просто оставлю это здесь. 1.46 полная остановка самолета, пожарные машины уже несутся по рулежным дорожкам. 2:20 первые 3 машины на месте и готовы начать тушение. что не так с пожарной охраной в российских аэропортах? уже не первое происшествие с пожаром после посадки, где они полностью не готовы эффективно исполнять свои обязанности
 
Реклама
Если не было пожара во время уже полета или другой крит ситуации, почему нельзя было сбросить топливо? Говорят просто оборвалась связь. Скорее пожар уже был.
Без связи и TCAS кружить в МВЗ, вырабатывая топливо - тоже риск.
 
Если не было пожара во время уже полета или другой крит ситуации, почему нельзя было отлетать топливо? Говорят просто оборвалась связь. Скорее пожар уже был.
На этом самолёта не предусмотрен сброс топлива.
 
13 погибших... Двое детей... Самое жуткое - видеть, как первые пассажиры, кому удалось покинуть этот самолёт идут с багажом и ручной кладью... пока они эти сумочки спасали - гибли люди и дети! Цена сумочки и жизни человека! Ужасно! Преступно!!!!
 
Так же очевидно что погибли люди в момент касания самолета и возгорания хвоста, у них там ни малейшего шанса к сожалению не было
Все не так очевидно, как вы излагаете. Очевидно по видео, что эвакуация идёт с большими перерывами. Приходит в голову мысль, что перерывы этим могли быть вызваны доставанием чемоданов с полок. Насчёт того, кто кого будет ждать в горящем самолёте. В хвосте самолёта горящий ад, а в носу пока все не так плохо, вот и нет такой уж спешки. Так что может все погибшие и сразу погибли, но может статься, что кто то лишний и успел бы спастись, не будь задержек в эвакуации. В общем, следствие покажет
 
Если нет радиосвязи, то как вы предлагаете сообщить диспетчер о своих намерениях? Флажками в окно помахать? Фонариком азбукой Морзе? Или загуглить телефон башни и попросить соединить с заведующим?

Если выставлен код 7700 то можно делать что хочешь не говоря с дисспетчером. КРоме прочего, у диспетчера должна быть световая пушка и он прекрасно ей может сообщить что _посадку разрешаю_. Но главное, код 7700 есть, заходи хоть 10 раз хоть без единого слова - у тебя полный приоритет.
 
Мужикам с МА10/водовозки огромное уважение, побежали спасать голыми руками. СПАСОП провафлил ситуацию, при коде 7600/7700 они все уже должны были стоять у полосы, времени было достаточно. Когда в шрм аварийный самолёт на заходе висит, все пожарки стоят на пересечении поперечных рд и мрд по обе стороны впп, как минимум 8 машин обычно стоит, плюс дополнительная техника. Если бы все было как и обычно, то самолёт бы прикатился ровно в то место, где обычно и должна стоять пожарная машина (съезд с скоростной рд). Почему машина ехала со стороны ш-1 я понять не могу. Неужели на ш-2 не успели ни одной машины пригнать... Заметил ещё то что фюзеляж уже насквозь прогорел в момент открытия трапов, я думаю пожар был внутри, если бы снаружи горело, то корпус бы так быстро не прогорел 100%.
 
Скажите, а мог вот этот работающий правый двигатель после посадки через отбор воздуха накидать в салон продукты горения ?
 
Если козлить на посадке то любой самолет рано или поздно загорится. К самолету как раз претензий минимум.
А что заставило экипаж экстренно и с превышением садиться в аэропорту вылета? Молния, птицы или еще какие нибудь небесные силы? Я не буду делать поспешные выводы, но серьезные отказы из за попадания молнии это бред, это не подтверждается ни теорией , ни практикой. Любой самолет имеет комплекс грозозащиты и я не помню случаев , которые бы привели к таким серьезным последствиям. Значит была серьезная техническая причина вернуться , а все остальное может быть следствием. Экипаж жив, самописцы не утонули, причину доведут.
 
Реклама
Не хотелось бы обижать любителей ССЖ, но современные самолеты принято проектировать так, чтобы ломающиеся основные стойки шасси не таранили топливные баки и топливопроводы :cry:

Предыдущее авиапроисшествие с жесткой посадкой, сломом шасси и пожаром, ЕМНИП, было в 2016 г. со старичком MD-10.
А предыдущее с жесткой посадкой, сломом шасси и БЕЗ пожара?
 
Назад