Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

а дальше поехали, возгорание обоих двигателей, возгорание двигателя и пош и т.д., остановка самолета одним бортом к подъезжающим экипажам и тд.
самолет это подвижный элемент в отличии от зданий
 
Неправильно помните.
1. Какие костюмы? Капюшоны.Расположение БАСО согласно EEL и может отличаться.Не обязательно первая и последняя полка.
2.Основной способ эвакуации-ДВЕРЬ кабины пилотов (РПП).
3.Не должно быть индивидуальной маски у бортпроводника.В случае быстрой разгерметизации бортпроводники обязаны потянуть на себя ближайшую выпавшую кислородную маску, в блоке находится +1 маска по сравнению к количеству кресел. То есть, при компоновке 2+3, выпадет 3+4 маски.
 
то есть по вашему самолет останавливается в точно оговоренном месте, а не в любом месте dgg или летного поля?
 
Я прошу прощения, что я тут со свиным рылом да в Калашный ряд, но анализ перед тушением пожара КМК идёт ветра, разлива топлива, места разлива ну и, хорошо, места, которое нужно спасти от пожара. Ветер видно при подъезде, место огня видно при подъезде, разлив локализуется довольно быстро (относительно), то, чему нужно не дать загореться тоже ясно сразу.
Нужно быть академиком РАН, чтобы встать со стороны вдоль или под углом к правой (по ходу движения самолета) стороне и начать тушить первой машине, а не там, где она встала?
 
ну может потому что на объезд самолета тоже тратится время?
с какой стороны подъехали с той и задействуют лафеты
 
Ну может быть разлом фюзеляжа без горения, может быть ещё что-то. Схемы тушения - приводились, это безусловно схемы и их обязаны знать водители. А вот действия расчётов могут быть разными, где-то группа в скафандрах нужна, где-то она в резерве. Согласитесь, если бы там не было горения, был искорёженный металл, к примеру, а спасатели надевали скафандры - мы бы тоже ругались. В общем мне кажется по военному опыту - правильнее всё же иметь навыки и средства и командира, хотя все средства должны разворачиваться. Что тут был бардак - интуитивно соглашусь.
Но просто в качестве мнения - допуски тут выкладывать не надо, но раз Вы утверждаете про «должны» - можно сразу и сказать в кратце про свою квалификацию в данном вопросе. Просто тут почти все некопенгаген в вопросах тушения, так что сами понимаете, когда кто-то рассказывает, что по его мнению кто-то другой должен - не всегда можно понять насколько это «должен» закреплено в правилах, или просто плод личных пожеланий, в том числе из серии «самолёт не должен гореть в огне». Последнее точно не к Вам применимо, разумеется
 
С "похерили или нет" разберется следствие.
А "
по очереди с пожарными ротировать из обычной ПЧ" это, имхо, из области "эффективных менеджеров".
Грамотную оценку действиям пожарных может дать только человек, принимавший участие в тушении сотни пожаров.
На мой диванный взгляд пожарные ликвидировали офигительный пожар за 5 минут. Можно ли было сделать лучше и быстрее - судить не мне.
#АУ
 
с какой стороны подъехали с той и задействуют лафеты
Это напоминает сюжет старого анекдота, когда потерянный ключ ищут не там, где он мог быть потерян, а под фонарём - потому что там светлее.
#ау
 
Я конечно дико извиняюсь, я вообще по действиям пожарных не копенгаген.
Но меня терзают смутные сомнения - здесь же постил кто то, скрины из руддоков пожарников. Так там были типовые варианты расстановки машин при различных возгораниях.
 
такое ощущение, что вы здесь отстаиваете некие корпоративные интересы в ущерб обсуждению безопасности полетов, как заявлено в теме
 
типовые варианты конечно есть, но они не всегда соответствуют конкретной ситуации, такая ситуация как с суперджетом далеко не типовая
[automerge]1557740373[/automerge]
я отвечаю на сообщения а не пишу новые, по мне так тут вместо обсуждения безопасности полетов вешают всех собак на службу спасения шереметьево
 
Да вполне она типовая в плане расстановки машин. Это факт.
 
Если нет открытого огня, то это уже другой вопрос, я именно про тушение возгорания писал.
+100 Хотя боёвку они по-любому одевать должны.

Согласитесь, есть разница:
-командир орёт в рацию "вася слева заезжай, петя с хвоста!"
-командир контролирует, как становятся а/м согласно схемы
Я не работник СПАСОП, но в одной курилке пересекаемся.
 
ну может потому что на объезд самолета тоже тратится время?
Ну вы же понимаете, что лучше встать на 15-20 секунд позже, тем более, что у него тушение с дистанции, (а значит есть возможность навести струю для тушения), и тушить "лучше", чем встать раньше, и подлить "масла в огонь" с направлением пламени в салон, где ещё идёт эвакуация

Просто тут почти все некопенгаген в вопросах тушения,
Полностью подпишусь за одним простым НО. Проблема в том, что условия тушения были видны заранее и очевидны + народ тут рассуждает ещё и согласно схем, что тут ранее выкладывались. Да, мы не решим это на автомате, подумаем секунд 20 после просмотра картинок и вспоминая видео, но мы же приходим к верному выводу откуда было тушить вернее? А там специальные люди, обученные. Мало того, что это решаться должно у расчёта в голове секунд за 5, так и всё равно даже в схемах есть зависимости огонь/топливо/ветер/что спасти, а это не так много условий, которые нужно учесть хотя бы для верной начальной стадии для начала тушения. Если диванные пожарные войска допетривают это за полминуты, то специально обученые человеки это щелкать должны при одном взгляде на место действия.
 
Последнее редактирование:
Уже было видео учений с посадкой без передней стойки плюс возгорание. Отличий минимум.
 
Безусловно да - и тут приведены схемы были, так что в этом вопросе наличие инструкции и её необходимость никаких вопросов не вызывает. Водители первых машин (2,3,4-х, не знаю) вообще должны, на мой взгляд подъезжать на места на автомате (по инструкции), последние уже наверно могут разворачиваться в том числе по команде
+100 Хотя боёвку они по-любому одевать должны.
Однозначно должны - как и иметь звено в скафандрах - полыхнуть то может всегда. То, что я написал - применимо к первым машинам. Их, положим, две, есть 4 человека (не знаю, предположим) свободного персонала - вот тут уже не им решать - надевать ли им пока скафандры, или например помогать пассажирам, тем более не каждый из этих четырёх должен решать, что делать, а тот, кто командует.
 
Помощь людям всегда в приоритете перед матчастью.
То бишь, сперва эвакуируй, потом туши, если одновременно не получается.
Тут же вроде как обратное было.