Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

в строительстве полно материалов "не поддерживающих горение", однако дома из них полыхают только так. По этому я бы не расслаблялся имея дело с подобными материалами.
О чем я и толкую.
 
Реклама
Непривычно бодрая реакция самолета на сайдстик как раз в том месте где нужна точность действий и наверное больше ничего не надо.
Позволю себе привести мнение опытного КВС. Лишним не будет явно.

"Если тяга на первоначальном касании выше, чем МГ, то это может привести к "козлению" с-та.
Нет методики посадки более правильной и универсальной чем эта - "плавная установка режима в МГ с одновременным поддержанием посадочного тангажа". Самое ключевое слово - "плавное".
Тягу надо уменьшать пла-а-вно, соразмерно приближению ВПП, одновременно создавая положительное воздействие "на себя" на штурвале, поддерживая посадочный тангаж. В идеале касание основными стойками шасси совпадает с установкой рычагов в МГ. Выпускаются спойлеры и самолет катится по полосе, без всякого желания скакать по ней."

В нашем случае до выпуска спойлеров дело не дошло. Идем дальше.

"Резкое же уменьшение тяги приводит опусканию носа и просадке самолета, от чего у пилота лезут глаза на лоб и появляется желание дернуть "на себя". Если не дернул - жесткая посадка обеспечена, а если дернул, но переборщил, может произойти взмывание, либо отделение ("аэродинамический козел"), либо... еще раз - жесткая посадка."

Это написал много лет назад Денис Окань.
 
Как думаете, почему? У меня два предположения - 1) скорость погасить, 2) несоразмеренные действия в Direct Mode сайдстиком.
Дык 1 и 2 это, в общем, одно и то же...
Вот у меня один хороший товарищ за некоторое время до этого происшествия словил сдвиг ветра на выравнивании. При посадке на ту же полосу. Предупреждая вопросы - 737. Как сопутствующий фактор - возможно.
 
По официальным сообщениям, пожар ликвидирован за 11 минут. Не думаю, что этот срок стоит ставить им в заслугу.
При полном отсутствии руководства тушением, что видно отчётливо, 11 минут, неплохой результат. И, опять-же, о джойстиках. Нельзя потушить пожар, двигая джойстиком в кабине, пусть и навороченного, современного пожарного автомобиля. Чтобы что-то потушить, надо вылазить из кабины, и, лезть туда, где горит, где жарко, опасно, страшно. Но, туда нужно идти, чтобы тушить, и помогать тем, кто оказался в этом 3,14здеце, не по своей воле. Раскатывать рукава, подавать стволы.
 
Во-первых, взрыв не состоялся. Во-вторых, если так опасались взрыва, почему находились в непосредственной близости от борта да ещё и пассажиров и экипаж не гнали как можно быстрее оттуда?
это опять - диван/печеньки.
 
Нетрудно предположить, что расход рулей на высоких приборных скоростях и малых с механизацией близ сваливания будет сильно разниться, избыточной управляемости на посадке от него ожидать не следует
Мы же с direct с normal сравниваем, а не direct с directом. Какой коэфициент передачи в normal и какой в direct на посадке? Не знаем.
 
Дык 1 и 2 это, в общем, одно и то же...
Вот у меня один хороший товарищ за некоторое время до этого происшествия словил сдвиг ветра на выравнивании. При посадке на ту же полосу. Предупреждая вопросы - 737. Как сопутствующий фактор - возможно.
Дожимал или отходил?
 
Вот еще момент - они же снижаясь и маневрируя должны были почувствовать реакцию самолета на перемещение джойстика...
На глиссаде можно и по пять метров туда сюда болтаться. Воздух что внизу, что вверху, а на выравнивании внизу бетон. Короче, говоря, козёл установленный факт? Экипаж садил вручную до того? Да почти в каждом полете скорее всего. И раз тут случился козел, то какие причины?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Теперь я спрошу, а с чего Вы взяли что тренажер SSJ неаутентичен в это части?
Потому что - тренажер не есть самолет с крыльями и влиянием изменчивой гравитации. Скорее менее, нежели более имитация. Тут выше приводили пример про презерватив, сорри. Самолет подвержен влиянию гравитации, ее изменениям и взаимодействию с ней. А тренажер - зависим от программы. Которая не более чем плюс-минус имитация. Далеко не всегда правдоподобная и удачная. Потому, привытие навыка на тренажере - вполне допускаемый вред, нежели антибиотик. ИМХО.
 
Бортмеханик, на Ту-134, когда интерцепторы выпускаешь, какая тенденция - на кабрирование?
А какая, собственно, разница? Если до их выхода дело не дошло? Во-вторых - при нормальной посадке спойлеры выходят с некоторой задержкой. В третьих - вот тут все написано.
Дожимал или отходил?
Замер и ждал. Сел. Двигатели уже на МГ, высота около ноля, не надо ничего делать. Упадет скорость - самолет сядет.

#автоудаление
 
Потому что - тренажер не есть самолет с крыльями и влиянием изменчивой гравитации. Скорее менее, нежели более имитация. Тут выше приводили пример про презерватив, сорри.
Короче говоря, тренажёр Вы отшили полностью как способ тренировки экипажей.
 
Позволю себе привести мнение опытного КВС. Лишним не будет явно.

"Если тяга на первоначальном касании выше, чем МГ, то это может привести к "козлению" с-та.
И снова всплывает вопрос, какой режим по факту был у правого двигателя.
#АУ
 
В каждом случае катализатор свой, как пример из школьной химии - сахар не горит, катализатором служит древесная зола, т.е. поджигаем кусок сахара спичкой - не горит, потерли кусок остатками сгоревшей спички - горит веселым пламенем.
Так самолет не склад реактивов!
 
Короче говоря, тренажёр Вы отшили полностью как способ тренировки экипажей.
Нет. Не все можно оттренировать на тренажере. Не все можно уравнивать с тренировками на тренажере. И не все им возможно оправдывать. Вы не согласны?
 
Реклама
Назад