Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Нет. Не все можно оттренировать на тренажере. Не все можно уравнивать с тренировками на тренажере. И не все им возможно оправдывать. Вы не согласны?
В ответ на конкретику "direct mode при приземлении на тренажере" Вы 2 раза сказали настолько общую вещь, что сказать "несогласен" невозможно.
В-общем согласен. Есть ли у Вас информация боле конкретная: можно ли отренировать приземление в direct mode на тренажере SSJ, или только живьём, только хардкор?
[automerge]1557778423[/automerge]
Берутся расшифровки. Делается анализ.
Пока оно делается расходимся.
 
Вот еще момент - они же снижаясь и маневрируя должны были почувствовать реакцию самолета на перемещение джойстика...
При нормальном законе управления пилот сайдстиком не управляет самолетом, а лишь указывает компьютеру что он хочет. А комп, с учетом огромного количества параметров, по заложенным весьма нетривиальным алгоритмам, выдает команды на отклонение поверхностей. И, разумеется, на разных этапах полета и набор входных параметров различается, и алгоритмы. В direct mode реакция на ручку везде одинаковая. И даже приготовились к реакциям на снижении, это совершенно не гарантирует правильное выполнение выравнивания, это другой режим, и разница с нормальным законом управления будет гораздо больше.
 
Последнее редактирование:
И снова всплывает вопрос, какой режим по факту был у правого двигателя.
#АУ
Нормальный режим был. Если б его покалечило молнией, был бы разнотяг. По красивой картине захода (замечу в режиме Direct Mode) этого не было. Проблемы с двигателем появились при козлении. ИМХО.
 
А что много есть таких для кого 280 узлов и М 0,8 на руках как родное что ли? Ну да, только Это Вы уже совсем крайний случай взяли. Кто водит SSJ пусть скажут, хоть на примере тренажера, какова разница в отзывчивости при direct mode на выравнивании по сравнению с normal или как он там правильно у них называется.
Реакция должна быть более острая, это судя по FCOM, где написано в минимальном режиме, управлять плавно.
 
Понятия не имею. Теперь я спрошу, а с чего Вы взяли что тренажер SSJ неаутентичен в это части?
В любом случае живых исполнителей посадки в direct mode искать придётся очень долго, как я догадываюсь.
Ну,если так,то парк на прикол ставить надо! Ну,а куда еще,если живых исполнителей на свете нет?
 
При нормальном законе управления пилот сайдстиком не управляет самолетом, а лишь указывает компьютеру что он хочет. А комп, с учетом огромного количества параметров, по заложенным весьма неофициальным алгоритмам, выдает команды на отклонение поверхностей. И, разумеется, на разных этапах полета и набор входных параметров различается, и алгоритмы
Как то Вы круто обобщили работу ЭДСУ - "указывает компьютеру что он хочет" , Вы знакомы с этой системой на конкретном типе или это просто Ваши предположения?
 
Есть ли у Вас информация боле конкретная: можно ли отренировать приземление в direct mode на тренажере SSJ, или только живьём, только хардкор?
Их доступных мне живых источников, держащихся за ручку
только живьём, только хардкор
с добавкой - не приведи Господь. У пары получилось в качестве эмпирического опыта. К счастью и с мокрой рубашкой на спине. Сказали - малопредсказуемо. Нетреннированно. Повезло в силу заложенного потенциала в машину.
 
Позволю себе привести мнение опытного КВС. Лишним не будет явно..... Это написал много лет назад Денис Окань.
Позволю себе то, что он написал три дня назад.
 
Реклама
Непривычно бодрая реакция самолета на сайдстик как раз в том месте где нужна точность действий и наверное больше ничего не надо.
Тем более, если верить Википедии (Sukhoi Superjet 100), дословно - "На самолётах Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлётно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов"
Я был очень удивлен....это что, в Direct mode ещё добавляется "супер-бонус" для пилота в качестве отсутствия амортизации в стойках?
 
И даже приготовились к реакциям на снижении, это совершенно не гарантирует правильное выполнение выравнивания, это другой режим, и разница с нормальным законом управления будет гораздо больше.
Но ведь это не легкая авиетка, чтобы шарахаться от любого дребезга в руках. И в отличие от налетанных автопилотом часов, посадки, именно выравнивание пилоты выполняют сами. И тут такое взбрыкивание.
Может и правда добавился сдвиг ветра? Погода этому не противоречила.

Покажет это расшифровка?
 
Реакция должна быть более острая, это судя по FCOM, где написано в минимальном режиме, управлять плавно.
На соседнем форуме кто то писал, что если человек привык в нормальном режиме управлять плавными движениями, а не сучить туда сюда, то отличия в ДМ будут минимальные
 
Тем более, если верить Википедии (Sukhoi Superjet 100), дословно - "На самолётах Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлётно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов"
Я был очень удивлен....это что, в Direct mode ещё добавляется "супер-бонус" для пилота в качестве отсутствия амортизации в стойках?
Читайте внимательно, имеется ввиду механический предохранительный амортизатор в нижней хвостовой части фюзеляжа, а не амортизаторы стоек.
 
4. Самолет "передрали", что привело к взмыванию, возможно и без касания полосы (судя по отсутствию дыма).
Посмотрел видео по кадрам: похоже, что действительно касания не было: после выравнивания взмыл. Дыма из-под колес в этот момент не появилось. Ну, или чуть-чуть чиркнул только - видео некачественное, там есть какая-то дымка, но может это водяная пыль с полосы? Это 13-я секунда видео:
666964

никак не можем понять почему группа товарищей( я не знаю пилоты они или нет) уцепилась за тангаж
да просто весь этот холивар начался с фразы известного американского пилота Цессны - он сходу по видео поставил диагноз: садились на переднюю ногу. Вот и подхватили, вот и понеслось...
Так и не определил по видео. Первое касание когда, не видно. Похоже что первый отход это было взмывание. Но это не точно.
Вот, вероятно, момент первого касания - отчетливый дым из-под колес, 17-я секунда:
666966

для сравнения - 13-я секунда:
1557778625724.png
 
Тем более, если верить Википедии (Sukhoi Superjet 100), дословно - "На самолётах Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлётно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов"
Я был очень удивлен....это что, в Direct mode ещё добавляется "супер-бонус" для пилота в качестве отсутствия амортизации в стойках?
Не амортизация в стойках, а хвостовая пята.
Но вообще это очень интересно! Архиинтересно! Но тут нужны люди на этом типе летающие (именно на SSJ, на А320 такой системы нет). Получается, на выравнивании sidestick можно драть "до пупа"? Если эта система не допускает чрезмерного увеличения тангажа? Естественно в direct mode, где этой системы уже нет, такая привычка (если ей бездумно следовать и переборщить со взятием "на себя") и будет приводить к взмыванию.
 
А кому интересно про баки/подломившиеся стойки вэлкам в якутскую ветку.. все интереснее становится..
 
Тем более, если верить Википедии (Sukhoi Superjet 100), дословно - "На самолётах Superjet 100 используется алгоритмическая защита от касания хвостом взлётно-посадочной полосы, что позволило отказаться от использования механических амортизаторов"
Я был очень удивлен....это что, в Direct mode ещё добавляется "супер-бонус" для пилота в качестве отсутствия амортизации в стойках?
В Direct mode этот бонус убирается. А амортизации - её и в нормальном режиме нет. Как и стоек...
в хвосте...
 
Реклама
[/QUOTE]
Это не отражает управление на посадке.
На соседнем форуме кто то писал, что если человек привык в нормальном режиме управлять плавными движениями, а не сучить туда сюда, то отличия в ДМ будут минимальные
Помните, как на Ан-148 включается стабилизация угловых положений. АП-тыц. Это и есть нормал применительно к Ану.
Ключевые моменты какие на заходе. Балансировка, триммера вручную, Автомат тяги, не рекомендован. Спойлеры- не выйдут.
Заложили скорость на лишний вес. Как все выдержали, покажут расшифровки
 
Последнее редактирование:
Назад