Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

О чем я и толкую.
 
Реакции: eton
Позволю себе привести мнение опытного КВС. Лишним не будет явно.

"Если тяга на первоначальном касании выше, чем МГ, то это может привести к "козлению" с-та.
Нет методики посадки более правильной и универсальной чем эта - "плавная установка режима в МГ с одновременным поддержанием посадочного тангажа". Самое ключевое слово - "плавное".
Тягу надо уменьшать пла-а-вно, соразмерно приближению ВПП, одновременно создавая положительное воздействие "на себя" на штурвале, поддерживая посадочный тангаж. В идеале касание основными стойками шасси совпадает с установкой рычагов в МГ. Выпускаются спойлеры и самолет катится по полосе, без всякого желания скакать по ней."

В нашем случае до выпуска спойлеров дело не дошло. Идем дальше.

"Резкое же уменьшение тяги приводит опусканию носа и просадке самолета, от чего у пилота лезут глаза на лоб и появляется желание дернуть "на себя". Если не дернул - жесткая посадка обеспечена, а если дернул, но переборщил, может произойти взмывание, либо отделение ("аэродинамический козел"), либо... еще раз - жесткая посадка."

Это написал много лет назад Денис Окань.
 
Дык 1 и 2 это, в общем, одно и то же...
Вот у меня один хороший товарищ за некоторое время до этого происшествия словил сдвиг ветра на выравнивании. При посадке на ту же полосу. Предупреждая вопросы - 737. Как сопутствующий фактор - возможно.
 
При полном отсутствии руководства тушением, что видно отчётливо, 11 минут, неплохой результат. И, опять-же, о джойстиках. Нельзя потушить пожар, двигая джойстиком в кабине, пусть и навороченного, современного пожарного автомобиля. Чтобы что-то потушить, надо вылазить из кабины, и, лезть туда, где горит, где жарко, опасно, страшно. Но, туда нужно идти, чтобы тушить, и помогать тем, кто оказался в этом 3,14здеце, не по своей воле. Раскатывать рукава, подавать стволы.
 
это опять - диван/печеньки.
 
Мы же с direct с normal сравниваем, а не direct с directом. Какой коэфициент передачи в normal и какой в direct на посадке? Не знаем.
 
Дожимал или отходил?
 
На глиссаде можно и по пять метров туда сюда болтаться. Воздух что внизу, что вверху, а на выравнивании внизу бетон. Короче, говоря, козёл установленный факт? Экипаж садил вручную до того? Да почти в каждом полете скорее всего. И раз тут случился козел, то какие причины?
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Потому что - тренажер не есть самолет с крыльями и влиянием изменчивой гравитации. Скорее менее, нежели более имитация. Тут выше приводили пример про презерватив, сорри. Самолет подвержен влиянию гравитации, ее изменениям и взаимодействию с ней. А тренажер - зависим от программы. Которая не более чем плюс-минус имитация. Далеко не всегда правдоподобная и удачная. Потому, привытие навыка на тренажере - вполне допускаемый вред, нежели антибиотик. ИМХО.
 
А какая, собственно, разница? Если до их выхода дело не дошло? Во-вторых - при нормальной посадке спойлеры выходят с некоторой задержкой. В третьих - вот тут все написано.
Дожимал или отходил?
Замер и ждал. Сел. Двигатели уже на МГ, высота около ноля, не надо ничего делать. Упадет скорость - самолет сядет.

#автоудаление
 
Короче говоря, тренажёр Вы отшили полностью как способ тренировки экипажей.
 
Реакции: m
И снова всплывает вопрос, какой режим по факту был у правого двигателя.
#АУ
 
Реакции: WWs
Так самолет не склад реактивов!
 
Нет. Не все можно оттренировать на тренажере. Не все можно уравнивать с тренировками на тренажере. И не все им возможно оправдывать. Вы не согласны?