Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение


Больше того. На обычном газ добавил - надо перетриммировать вниз иначе скорость даже упадет. На электрическом - газ двинул скорость выросла. На обычном на глиссаде нужно подправлять газ все время а в иделе вертикальную навигацию делать только им (сохраняя скорость неизменной). На электрическом шуруй штурвалом, АТ все за тебя сделает. Вот и теряются.
 

Есть и взмывание почти наверняка без касания и первый удар об ВПП секунды через 3-4 напротив РД 4 (если я правильно понял схему АП Шереметьево)
 
Топливопровод ВСУ потек через дырку в УКВ антенне?
Топливопровод был рядом и его немного расплавило. Но не воспламенило. При касании хвостом могут идти искры, там же баков вроде нет, нечему так сильно гореть. Или я не прав?
 

Все что выделено синим цветом это дополнительные функции , которые на посадке не играют никакой роли в управлении самолетом.
Все что выделено красным работает в обоих режимах, единственно здесь не упомянут Кш. В этом режиме полета в основном управлении он должен быть максимальный , какой был Кш на Директе я не знаю. Это все отличия режимов. На посадке, в теории, самолет должен абсолютно нормально управляться. Есть управление , есть демпфера.
 

Незаконченоое выравнивание, то есть касание до того как исчезает подъемная сила. Обычно сразу выходят интерцепторы и такое не опасно. Тут - похоже что и вертикальная скорость великовата и тянут на себя а интерцепторов нету, самолет взмывает, а пилоты вместо того чтобы держать тангаж или уходить нафиг сидят и недоумевают...
 
Тут спойлеры сильно помогли.
спойлеры на этом Ту-204 вышли, похоже, не автоматически, а вручную - прошло 4-5 секунд после обжатия стоек. Самолет к тому времени уже катился по полосе и не думал снова козлить.
#автоудаление
 

Все таки, так не бывает. Они видимо сели на носовую стойку. Так как если сесть на основные и уже сделав выравнивание то дальше не подбросит - угол атаки уменьшается при опускании ПОШ да и поток уже сорвался, на то и выравнивание. А вот если сесть до того как закончили выравнивание то будешь прыгать как козел.
 
Красивое видео. Просто - выдержка пилота, он просто "ничего не делал" при отскоке...ждал когда самолет сам сядет! Не мешал технике работать... (Я бы так же смог на "своем диване".)
 
Подобного легкого касания, чтоб потом в режиме direct mode усугубить ситуацию.

И дым из под колес совсем не обязателен
 
Какое отношение происшествие в Якутии имеет к данной теме?
Очень даже прямое!
Откуда огромный шлейф белого дыма (тумана) при последнем касании? Это - разгерметизация топливных баков из-за разрушения их балкой крепления шасси. Не было бы разгерметизации, не вытекли бы из баков за секунды тонны керосина - не было бы столь масштабного пожара.
 
Позволю себе скопировать с соседнего форума мнение одного опытнейшего пилота инструктора и настоящего методиста, это мнение по последнему полному видео посадки. Оно полностью совпадает с тем, что уже говорилось на нашей ветке.

"Наконец-то посмотрел реальные кадры и можно высказать мысли в слух...
Эх, хе, хе...
Классика жанра для помещения в качестве иллюстрации в букварь!!
Прогрессирующий козел с полным набором отклонений, ошибок и причин. С самого первого касания (которое произошло на скорости, ввиду замысла притереть самолет из-за повышенной массы) ввиду этого, не считая завышенной скорости (вопросик к знающим: на Джете есть индикация Угла Атаки?), движение ""штурвалом" в момент касания - это и есть причина козления (из Букваря), так как движение это было - на себя, и естественно с темпом и по времени - оно запоздало, то его последствия перешли на кабрирование после отскока. Далее, так же , строго , по Букварю: вместо - курсантского "ЗАДЕРЖАТЬ ШТУРВАЛ", идет попытка прижать самолет, что и является главной засадой при исправлении козла. Повинуясь инстинкту (летному), пилот стремится устранить отход самолета от земли и... отдает от себя. Далее все по классике жанра - действия рулями не только не устраняют последствия отскока, но и переводят козел в прогрессирующий (низкоскоростной, так как малый газ - давным давно установлен). Движения штурвалом в последующие касания продолжаются, продолжаются попытки отжать от себя при каждом последующем отскоке (амплитуда увеличивается, степень управляемости значительно меняется, потеряв скорость самолет уже , не прижимается , устраняя дальнейший отход от земли, а просто проворачивается носом в землю, после очередного отскока, - действия рулями начинают питать процесс, вместо его устранения).

Короче, всех умников, которые намекают на возможность прижатия самолета на козле (путая со взмыванием, причем, и на взмывании обращается внимание на резкое изменение поведение самолета, после прекращения дальнейшего отхода... если прижатие осуществляется небольшим и плавным движением, то добор, после этого, осуществляется энергичным движением на себя) - немедленно вывести в поле и расстрелять!!"
При обучении кадетов исправлению козла - борьба с рефлекторной отдачей штурвала от себя и есть главный объект обучения. Выбить этот естественный рефлекс (в чем его и опасность), и перевести его в правильный, летный.
На данных кадрах - все в полном соответствии с неумелыми действиями при исправлении козла (начиная с его рукотворного создания (активные движения штурвалом в момент касания), и дальнейший перевод безобидного скоростного козла в смертельный прогрессирующий (безскоростной)..
 
А у SSJ кессон лонжерона это одновременно и топливный бак? Самостоятельной стенки у топливного бака в крыле нет?
 
Есть управление , есть демпфера.
Дык ключевое, автопилота нет и автомата тяги. Как все выдержишь так и сядешь. Не так. Он знал, задержал МШ (мини штурвал), не препятствуя дальнейшему отходу самолёта от ВПП для принятия решения по величине отхода. Досадить соразмерным движением миништурвала на себя. Или уходить.
Да, кстати. На тяжёлых реактивных самолётах с гидравликой в канале управления, отсутствием обратной связи и демпфированием в каналах далеко не факт, что управляющее воздействие летчика совпадет с реакцией самолёта. Т.е желание предотвратить отход может запросто привести к чему привело. Только задержать.
 
Ага , ага , чем раньше , тем лучше . А аэродинамическое торможение отменили , видимо , ввиду посредственной лётной подготовки операторов лётного состава ?
Держать ПОШ в поднятом положении (какое-то продолжительное время ) -это опыт нужен , что на посадке , что на взлёте . А откуда ему взяться ?
Хотя известная Цитата :" Помнят ручки , помнят родимые ..." -актуальна и поныне на современных самолётах
Чем отличается " современный самолёт " от несовременного , в контексте сказанных вами слов ?
Чем отличается Юнкерс времён ВОВ от дримлайнера объяснять не надо .
 

Над полосой еще и эффект экрана добавляет подъемную силу, и ВС ведет себя не так как на высоте 20м и выше
 

Грамотно расписаны причины и следствия. Непонятен только завершающий абзац. На предмет безобидности скоростного козла. По мнению опытнейшего козловеда Ершова Василия Васильевича, как раз скоростной козел и есть худшая его разновидность. А по сути текста - похоже на правду.
 
Трубопровод к ВСУ совсем небольшого диаметра, и много из него не натечёт. А шлейф при касании был такой, будто там тонны керосина сразу вытекли. Полагаю, всё-таки разрушился топливный бак. Тем более, что в Якутии он разрушился, только скорость там была меньше из-за чего керосин и не загорелся. А здесь что-то сильно заискило от касания о полосу, и всё вытекающее из баков топливо вспыхнуло.