Вот и получается, самолёт за пилота думает и делает. На обычном как? Закрылки выпускаешь - не забудь режим добавить ( чтоб скорость не потерять) да ещё штурвал от себя отдать (чтоб высоту не набрать). Убираешь - наоборот.
А на электрическом - рычаг двинул Flaps3 и сиди кури. Самолёт все сам сделает. Даже если руд вперёд двинул - он сам закрылки уберет, чтоб не оторвались. Да и действительно с последней фишкой - сколько там "земляной" тангаж - градусов десять? Вот и ударили хвостом при козлении. "До пупа". Всегда ж так садились. Вот КВС и не понимает - все было как обычно... Снизу трещина, сверху гофра. Какой там ряд - 11, 12 за центропланом? Вот и дым, вот и огонь на "пробеге". Нет навыков в Direct Mode. Только вина эта не КВС, не пинстров, а тех людей кто программу летной и тренажерной подготовки составлял, согласовывал и утверждал....
#автоудаление
Посмотрел видео по кадрам: похоже, что действительно касания не было: после выравнивания взмыл. Дыма из-под колес в этот момент не появилось. Ну, или чуть-чуть чиркнул только - видео некачественное, там есть какая-то дымка, но может это водяная пыль с полосы?
Вот, вероятно, момент первого касания - отчетливый дым из-под колес, 17-я секунда:
Топливопровод был рядом и его немного расплавило. Но не воспламенило. При касании хвостом могут идти искры, там же баков вроде нет, нечему так сильно гореть. Или я не прав?Топливопровод ВСУ потек через дырку в УКВ антенне?
Тут спойлеры сильно помогли.подобного бы хватило в этой ситуации
Функции управления рулём высоты в основном режиме
Система дистанционного управления (далее по тексту «СДУ») обеспечивает следующие функции управления рулём высоты в основном режиме:
–управление по тангажу (отклонение руля высоты по сигналам от БРУС);
–демпфирование по тангажу (демпфированием короткопериодических колебаний по тангажу через обратную связь по угловой скорости тангажа);
–компенсацию потери подъёмной силы при развороте (обеспечение дополнительной перегрузки и угловой скорости в канале тангажа при развороте);
–защиту от превышения скорости (обеспечивает сигнал кабрирования, накладываемый на сигнал управления пилота по тангажу для предотвращения превышения скорости. Одновременно выдаётся команда на торможение);–ограничение и повышение устойчивости по перегрузке (через подобранные в схеме коэффициенты в «позиционном» управлении);
–ограничение угла атаки и повышение устойчивости по углу атаки (защита от сваливания, повышение устойчивости при подходе к сваливанию);
–ограничение угла тангажа (максимальный допустимый угол по тангажу обеспечивается при максимальном отклонении БРУС);
–повышение устойчивости по углу тангажа (контроль угла тангажа);
–защиту от превышения угла тангажа;–стабилизацию по тангажу (обеспечивается сигнал для стабилизации угла тангажа при «освобожденном» управлении, запрещается на некоторых этапах полёта, таких как: взлёт, посадка, руление);
–компенсацию изменения конфигурации самолёта при выпуске /уборке закрылков/предкрылков или интерцепторов;
–защиту от удара хвостом (подаётся сигнал, пересиливающий сигнал БРУС при резком вращении самолёта (резком подъёме носа) в момент отрыва от земли);
–управление от автопилота по тангажу;–обнаружение и определение вида отказа (логическая обработка входных сигналов в случае отказа).
Функции управления рулём высоты в минимальном режиме СДУ обеспечивает следующие функции управления рулём высоты в минимальном режиме:
–управление по тангажу (отклонение руля высоты по сигналам от БРУС),
–демпфирование по тангажу (реализуемое через обратную связь с блоками ДУС с использованием выдаваемых ими сигналов скорости по тангажу).
вот этой фразы я совсем не понял, простите... Чего бы хватило, кому бы хватило, для чего бы хватило?подобного бы хватило в этой ситуации
да первое касание вообще самое мягкое было по сравнению с остальными.. Это ппц как он распрыгался!
спойлеры на этом Ту-204 вышли, похоже, не автоматически, а вручную - прошло 4-5 секунд после обжатия стоек. Самолет к тому времени уже катился по полосе и не думал снова козлить.Тут спойлеры сильно помогли.
Этот момент остался за лагом видео, мне показалось что изначально они ПОШ задрали, когда задние уже были на земле...
Красивое видео. Просто - выдержка пилота, он просто "ничего не делал" при отскоке...ждал когда самолет сам сядет! Не мешал технике работать... (Я бы так же смог на "своем диване".)
Подобного легкого касания, чтоб потом в режиме direct mode усугубить ситуацию.вот этой фразы я совсем не понял, простите... Чего бы хватило, кому бы хватило, для чего бы хватило?
Очень даже прямое!Какое отношение происшествие в Якутии имеет к данной теме?
А у SSJ кессон лонжерона это одновременно и топливный бак? Самостоятельной стенки у топливного бака в крыле нет?..
Стоики крепятся специальными срезными болтами, что бы при перегрузке не убить лонжерон крыла. Над стойками просто панель, не кисон. Специально так задумано, вот появилась возможность оценить работает ли эта конструкция
..
Цитата из Якутской темы.. К сожалению там это не сработало..
Дык ключевое, автопилота нет и автомата тяги. Как все выдержишь так и сядешь.Есть управление , есть демпфера.
Не так. Он знал, задержал МШ (мини штурвал), не препятствуя дальнейшему отходу самолёта от ВПП для принятия решения по величине отхода. Досадить соразмерным движением миништурвала на себя. Или уходить.просто "ничего не делал" при отскоке...ждал когда самолет сам сядет! Не мешал технике работать.
Ага , ага , чем раньше , тем лучше .Derotate. На современных самолетах не бегут подняв ПОШ. Чем раньше опустишь (не бахнешь о полосу) ПОШ, тем лучше. По многим причинам.
В direct mode реакция на ручку везде одинаковая. И даже приготовились к реакциям на снижении, это совершенно не гарантирует правильное выполнение выравнивания, это другой режим, и разница с нормальным законом управления будет гораздо больше.
дальнейший перевод безобидного скоростного козла в смертельный прогрессирующий (безскоростной)..
Трубопровод к ВСУ совсем небольшого диаметра, и много из него не натечёт. А шлейф при касании был такой, будто там тонны керосина сразу вытекли. Полагаю, всё-таки разрушился топливный бак. Тем более, что в Якутии он разрушился, только скорость там была меньше из-за чего керосин и не загорелся. А здесь что-то сильно заискило от касания о полосу, и всё вытекающее из баков топливо вспыхнуло.На видео с 24 по 29 секунды вначале о полосу черканул хвост, и сразу же появилось пламя. Течь уже была из центроплана? Внизу центроплана ближе к хвосту есть УКВ антенна. В каком то из постов на этой ветке была схема. Если молния попала туда и если там рядом есть топливопровод допустим до ВСУ в хвосте, то могла начаться течь. ИМХО конечно.