Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

кто вас этим накормил? ни разгерметизация, ни топливный бак в правилах не упоминается.
и главное - к чему это? вы уверены, что утечка топлива в сабжевой катастрофе была из-за разрушения шасси?
У нас не упоминается, а SSJ заграничный сертификат получил. Там есть.
Шлейф керосина появился, когда ещё ничего кроме шасси с полосой не контактировало. Это видно на видео. Вот загорелся он уже после следующего скачка.
Выдвигайте свою версию разгерметизации бака. Обсудим.
 
Реклама
Это видео уже было?
А как же. Когда газета пишет "появилось в сети", то не врёт: сначало оно появилось в сети, а потом наконец на это нарвалась сама газета, но уже держа в руках рупор.
 
У нас не упоминается, а SSJ заграничный сертификат получил. Там есть.
Шлейф керосина появился, когда ещё ничего кроме шасси с полосой не контактировало. Это видно на видео. Вот загорелся он уже после следующего скачка.
Выдвигайте свою версию разгерметизации бака. Обсудим.
центроплан лопнул, с баком вместе. Да и крылья тоже.
 
Ну как это экипаж не обучен , если уже неоднократно на разных форумах пилоты с типа утверждали, что использовали этот режим на тренажере ? Экипаж вытащил из портфеля сборник особых ситуаций и отработал по нему , а там эта ситуация не названа аварийной и бедственной. Они и доложили, что произошел частичный отказ связи и переход системы управления в резервный режим. Им ответили и они еще не раз связывались с УВД и получали ответы. Топлива навалом, тренируйся в заходах сколько угодно. Диспетчеру теперь все равно даже выпущено или не выпущено шасси, он не получает таких докладов, все как на цивилизованном Западе. Ребята из Казахстана , выполнив почти пилотажный комплекс , вообще неуправляемый самолет недавно посадили. Но все таки приноровились, успокоились и сели. Да и с пожарной техникой в ШРМ все нормально, там давно уже не ЗИЛ 130 на пожарке.
Да мало ли что утверждали пилоты с типа что-то их здесь особо не наблюдается
Пилот пилоту рознь , хотя летают на одном типе . Ещё раз , про сам расчет , построение маршрута , заход на посадку . Никаких крамольных мыслей не возникает , типа , как можно было не попасть на полосу с первого раза ? Это при ПМУ , без всяких там СМУ и штормовых явлений . Значит всё было с " узорами " .
Только вот признаться себе , экипажу , пассажирам , службам а/п в неготовности , недостатке навыка было видимо стыдно .
Я не обвиняю напрямую экипаж , как и другие службы , у меня нет для этого веских оснований . Но какой-то осадочек остался . Катастрофа -это не одна роковая ошибка , а цепь случайных /непреднамеренных ошибочек . Из этих " ручейков " ошибочек получилась река , со всеми вытекающими .
Ещё раз про пож.технику в ШРМ . Я уже выше сказал , что являюсь диванным экспертом в этой области . И всё же , кроме техники есть выучка , экипировка , профессионализм. Толку , что в руках " ребёнка " пулемёт . Он его или разобьёт , или потеряет .
 
мой ответ про это
Jeanne d'Arc сказал(а):
Дополню. В сертификационных требованиях сказано, что поломка стоек шасси "ни при каких обстоятельствах" не должна приводить к разгерметизации топливного бака. "ни при каких обстоятельствах" означает, что и при перегрузке 8g бак не должен разрушаться из-за стойки. Из-за чего-нибудь другого, но не из-за стойки шасси!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Просчитать, куда полетит, что пробьет, и что потянет за собой сломанная стойка, на 100% невозможно.
Согласен, но у нас нет доказательств что баки были пробиты именно стойками ни в Якутске ни в Москве.
 
мой ответ про это
Jeanne d'Arc сказал(а):
Дополню. В сертификационных требованиях сказано, что поломка стоек шасси "ни при каких обстоятельствах" не должна приводить к разгерметизации топливного бака. "ни при каких обстоятельствах" означает, что и при перегрузке 8g бак не должен разрушаться из-за стойки. Из-за чего-нибудь другого, но не из-за стойки шасси!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Просчитать, куда полетит, что пробьет, и что потянет за собой сломанная стойка, на 100% невозможно.
Я с этим на 100% согласна, но одни требуют это "продемонстрировать", а другие подсовывают им всяческие анализа FMEA, результаты моделирования и прочностных расчётов и прочую чухню, выполненную по одобренным методикам. И первые выдают вторым сертификат, не требуя проведения натурных испытаний, т.к. они слишком дороги.
 
Только вот признаться себе , экипажу , пассажирам , службам а/п в неготовности , недостатке навыка было видимо стыдно
Ну, подождите. Какого навыка. Летания блинчиком? По директорам?
 
Согласен, но у нас нет доказательств что баки были пробиты именно стойками ни в Якутске ни в Москве.
Доказательств нет. Но в Якутске ничего кроме стоек шасси не пострадало, а баки потекли. Спрашивается, из-за чего. Предложите другую версию, не из-за стоек.
Но если в Якутске баки потекли из-за стоек, то аналогично они могли потечь из-за них и здесь
Готова обсудить все версии, просто у меня других нет. Подскажите.
 
Реклама
Здесь приводили видео с козлом на L-410. У него же баки не лопнули. А у SSJ лопнули.
Конечно, это тоже "человеческий фактор", только человек этот - не пилот, а разработчик.
Козел - козлу рознь. На любую стойку/крыло/бак/фюзеляж найдется своя нерасчетная перегрузка.
 
Здесь приводили видео с козлом на L-410. У него же баки не лопнули. А у SSJ лопнули.
Конечно, это тоже "человеческий фактор", только человек этот - не пилот, а разработчик.
у Л410 баки далеко от стоек шасси!
 
Доказательств нет. Но в Якутске ничего кроме стоек шасси не пострадало, а баки потекли. Спрашивается, из-за чего. Предложите другую версию, не из-за стоек.
Но если в Якутске баки потекли из-за стоек, то аналогично они могли потечь из-за них и здесь
Готова обсудить все версии, просто у меня других нет. Подскажите.
Слушайте, ну не все ли равно из-за стоек там керосин потек или нет? Важно то, что никто даже синяки там не получил, а топливо хлещет. Хреново это, даже если формально никакие требования не нарушены.
 
Доказательств нет. Но в Якутске ничего кроме стоек шасси не пострадало, а баки потекли. Спрашивается, из-за чего. Предложите другую версию, не из-за стоек.
но самолет почему-то списали. Не просто так, да?
 
Да мне тоже. Как я уже писал, версия с неуправляемым двигателем весьма абстрактна, но вот так взять и сказать что это полный бред у меня не получается.
Если отказала ЭСУ (FADEC) то по аналогии с другими самолетами, она должна отключаться кнопочкой на щитке запуска двигателя, в этом случае ,опять же по аналогии, двигатель должен перейти на резервный режим управления , который позволяет управлять тягой двигателя. Если не работает стоп-кран, то можно перекрыь топливо пожарным краном. Все остальное очень походит на мистику. А мистика это когда мы ничем не могли выключить ВСУ на Ил-86,потому что сели аккумуляторы, а ВУшки небыли включены, но на Суперджете бортовая сеть ,хоть и получила какой то там удар молнии, но не обесточилась же, поэтому и говорить об этом не стоит. Двигатель мог остаться на малом газе только если его не выключили иои пытались выключить обычным способом , но не пожарным краном.
 
центроплан лопнул, с баком вместе. Да и крылья тоже.
Лонжерон крыла лопнул, видимо, вдоль, т.к. не видно чтобы крылья отломились. Как пошло разрушение по центроплану даже не представляю, если крылья остались на месте, и от фюзеляжа он не отделился
 
Реклама
Назад