Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

У нас не упоминается, а SSJ заграничный сертификат получил. Там есть.
Шлейф керосина появился, когда ещё ничего кроме шасси с полосой не контактировало. Это видно на видео. Вот загорелся он уже после следующего скачка.
Выдвигайте свою версию разгерметизации бака. Обсудим.
 
Это видео уже было?
А как же. Когда газета пишет "появилось в сети", то не врёт: сначало оно появилось в сети, а потом наконец на это нарвалась сама газета, но уже держа в руках рупор.
 
центроплан лопнул, с баком вместе. Да и крылья тоже.
 
Да мало ли что утверждали пилоты с типа что-то их здесь особо не наблюдается
Пилот пилоту рознь , хотя летают на одном типе . Ещё раз , про сам расчет , построение маршрута , заход на посадку . Никаких крамольных мыслей не возникает , типа , как можно было не попасть на полосу с первого раза ? Это при ПМУ , без всяких там СМУ и штормовых явлений . Значит всё было с " узорами " .
Только вот признаться себе , экипажу , пассажирам , службам а/п в неготовности , недостатке навыка было видимо стыдно .
Я не обвиняю напрямую экипаж , как и другие службы , у меня нет для этого веских оснований . Но какой-то осадочек остался . Катастрофа -это не одна роковая ошибка , а цепь случайных /непреднамеренных ошибочек . Из этих " ручейков " ошибочек получилась река , со всеми вытекающими .
Ещё раз про пож.технику в ШРМ . Я уже выше сказал , что являюсь диванным экспертом в этой области . И всё же , кроме техники есть выучка , экипировка , профессионализм. Толку , что в руках " ребёнка " пулемёт . Он его или разобьёт , или потеряет .
 
Согласен, но у нас нет доказательств что баки были пробиты именно стойками ни в Якутске ни в Москве.
 
Я с этим на 100% согласна, но одни требуют это "продемонстрировать", а другие подсовывают им всяческие анализа FMEA, результаты моделирования и прочностных расчётов и прочую чухню, выполненную по одобренным методикам. И первые выдают вторым сертификат, не требуя проведения натурных испытаний, т.к. они слишком дороги.
 
Ну, подождите. Какого навыка. Летания блинчиком? По директорам?
 
Доказательств нет. Но в Якутске ничего кроме стоек шасси не пострадало, а баки потекли. Спрашивается, из-за чего. Предложите другую версию, не из-за стоек.
Но если в Якутске баки потекли из-за стоек, то аналогично они могли потечь из-за них и здесь
Готова обсудить все версии, просто у меня других нет. Подскажите.
 
Козел - козлу рознь. На любую стойку/крыло/бак/фюзеляж найдется своя нерасчетная перегрузка.
 
у Л410 баки далеко от стоек шасси!
 
Слушайте, ну не все ли равно из-за стоек там керосин потек или нет? Важно то, что никто даже синяки там не получил, а топливо хлещет. Хреново это, даже если формально никакие требования не нарушены.
 
но самолет почему-то списали. Не просто так, да?
 
Если отказала ЭСУ (FADEC) то по аналогии с другими самолетами, она должна отключаться кнопочкой на щитке запуска двигателя, в этом случае ,опять же по аналогии, двигатель должен перейти на резервный режим управления , который позволяет управлять тягой двигателя. Если не работает стоп-кран, то можно перекрыь топливо пожарным краном. Все остальное очень походит на мистику. А мистика это когда мы ничем не могли выключить ВСУ на Ил-86,потому что сели аккумуляторы, а ВУшки небыли включены, но на Суперджете бортовая сеть ,хоть и получила какой то там удар молнии, но не обесточилась же, поэтому и говорить об этом не стоит. Двигатель мог остаться на малом газе только если его не выключили иои пытались выключить обычным способом , но не пожарным краном.
 
центроплан лопнул, с баком вместе. Да и крылья тоже.
Лонжерон крыла лопнул, видимо, вдоль, т.к. не видно чтобы крылья отломились. Как пошло разрушение по центроплану даже не представляю, если крылья остались на месте, и от фюзеляжа он не отделился