Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Если ориентироваться на АП перечисленные на данном ресурсе, то за указанный многолетний период на счету Б-737 не имеется НИ ОДНОГО инцидента с пожаром, обусловленным повреждением топливных баков и которое было бы вызвано непосредственно самой жесткой посадкой, а не разрушениями, связанными с ударами после схода с ВПП.. Так же при посадках без шасси либо с частично выпущенными, загорались в считанных случаях двигатели, в результате, цитата "A fire initiated in both engines due to ground friction"...
Тут, зачем то, рекомендовали ознакомиться с данным случаем: ASN Aircraft accident Boeing 737-497 PK-GZC Yogyakarta-Adisutjipto Airport (JOG)
Традиционно смотрим отчет: https://www.skybrary.aero/bookshelf/books/1263.pdf

Посмотреть вложение 667070

По результатам жесткой посадки разрушилась передняя опора и самолет в таком виде, без какого либо пожара, прошел всю полосу, благополучно с нее слетел, пересек дорогу, где его опущенный нос встретился с бордюром, а двигатели с бетонным желобом и с этого начались серьезные разрушения/пожары/взрывы..
То есть там желоб - не то, что в якутии желоб, правильно?
Пысы - про суперджет в Москве будет написано ровно то же самое aircraft was destroyed by post-impact fire, если что
 
Реклама
Блэка, теперь видна вся посадка - действительно 4 касания при козлении - на 4ом он шмякнул с размаху. Все вообще теперь очевидно! Угробил людей КВС. :((((
Сталевар, повнимательнее!!! А может, тот, кто должен был написать правильное РЛЭ? Тот, кто должен был подготовить правильную программу аэродромной и тренажерной подготовки? Он, может, первый раз в "живом" самолёте и в Direct Mode? Да ещё с отказами оказался... Чего уж так рубить-то?((((
 
То есть там желоб - не то, что в якутии желоб, правильно?
Именно! Из-за уступа Якутский ссж разваливаться не начал.. а с Гарудой носовая часть и одна из консолей полетели в разные стороны.. Самолет начал разрушаться..
 
Извините - может все же кто то ответит - в АП25 в разделе «посадка» разве не указаны предельные параметры для применения условий???
А там всё правильно - с какой бы силой самолёт не шандарахнули при посадке - стойка должна выйти через крыло вверх и назад, а не вперед или вбок. Она так и выйдет.
 
А там всё правильно - с какой бы силой самолёт не шандарахнули при посадке - стойка должна выйти через крыло вверх и назад, а не вперед или вбок. Она так и выйдет.
(1) Самолет должен быть в посадочной конфигурации.
(2) Установившийся заход на посадку на земной индикаторной скорости VREF и не менее скоростей, требуемых параграфом 25.123A, должен выдерживаться вплоть до высоты 15 м VREF не может быть менее чем:
(i) 1,23 VSR0;
(ii) VMCL установленной в 25.149(f); и
(iii) скорости при которой соблюдаются требования 25.143(g) по маневренности..:. Не менее - но не обязательно более.
 
Ключевой момент в квадратных скобках.
То есть, элементы стоек шасси не должны вносить дополнительные повреждения. То есть, не надо путать "вследствии" и "одновременно". Кессон МОЖЕТ разрушаться одновременно с шасси. Но не может разрушаться вследствии разрушения шасси. Если шасси, разрушившись, не погасили вертикальную скорость и произошло разрушение кессона (при касании поверхности ВПП) - это допустимо! Если шасси при разрушении пробили дыру в кессоне - это "пичалька". В нашем случае явно первый вариант.
Я это понимаю иначе. Я это понимаю так, что самолет должен садиться на шасси. Если самолет садится грубо, то шасси могут разрушаться. Но их разрушение не должно вести к таким повреждениям (возникшим как следствие разрушения шасси, т.е. таким повреждениям, которые самолет с целыми шасси не может получить) самолета, которые вызывают утечки топлива в объеме, угрожающем возникновению пожара.
К повреждениям не относятся деформации, вызванные столкновениями с предметами экстерьера аэропорта после того, как шасси сломались и самолет уже получил все ему причитающееся от этой проблемы.
 
Именно! Из-за уступа Якутский ссж разваливаться не начал.. а с Гарудой носовая часть и одна из консолей полетели в разные стороны.. Самолет начал разрушаться..

А это уже интересный вопрос к боингу - почему во всех катастрофах, даже в довольно безобидных, казалось бы, ситуациях его изделия разваливаются на части, хотя опять же вроде как не должны бы
 
А это уже интересный вопрос к боингу - почему во всех катастрофах, даже в довольно безобидных, казалось бы, ситуациях его изделия разваливаются на части, хотя опять же вроде как не должны бы
По просмотру столбца "жертвы" с нулями в основном - никаких вопросов к Б не возникает.. правда пионэры в последнее время подпортили статистику..
 
(1) Самолет должен быть в посадочной конфигурации.
(2) Установившийся заход на посадку на земной индикаторной скорости VREF и не менее скоростей, требуемых параграфом 25.123A, должен выдерживаться вплоть до высоты 15 м VREF не может быть менее чем:
(i) 1,23 VSR0;
(ii) VMCL установленной в 25.149(f); и
(iii) скорости при которой соблюдаются требования 25.143(g) по маневренности..:. Не менее - но не обязательно более.

Это уже про успешную посадку. Мы же выше читали справедливое замечание - речь не идёт о неуязвимости самолёта, а сугубо о проектировании шасси. Приложили сверх меры - шасси вышло вверх, но самолёт рассыпался в труху. Вот собственно приведённый случай с мд-11, к шасси претензий нет, но крыло лопнуло и отвалилось
 
...самолет в принципе не может ни как сесть опускаясь с отрицательным тангажом.
img3867_1.jpg
 
Реклама
Я это понимаю иначе. Я это понимаю так, что самолет должен садиться на шасси. Если самолет садится грубо, то шасси могут разрушаться. Но их разрушение не должно вести к таким повреждениям (возникшим как следствие разрушения шасси, т.е. таким повреждениям, которые самолет с целыми шасси не может получить) самолета, которые вызывают утечки топлива в объеме, угрожающем возникновению пожара.
К повреждениям не относятся деформации, вызванные столкновениями с предметами экстерьера аэропорта после того, как шасси сломались и самолет уже получил все ему причитающееся от этой проблемы.
Всегда есть предел - на которые распространяются правила. Я не авиатор - но. Берём самолёт в точке х- ха 15 метров от земли . В определенных условиях. И все испытания базируются на этих условиях. Шасси не должны ... если самолёт в посадочной конфигурации и если его скорость .. и далее по тексту - это вводные. И они имеют главное значение. Если он выйдет за 15 метров от земли - значит считаем заново. Какова скорость? Как я понимаю крайний... увы - последний отскок был несколько выше 15 метров.
 
Написано корректно. 1) Зафиксировать джойстик, 2) ПОТОМ не допускать изменения тангажа, 3) ПОТОМ или выполнить посадку или выполнить уход на второй круг.
Всё последовательно.
Ответьте, пожалуйста, чем не допускать изменения тангажа? Зафиксированным джойстиком? Или Вы хотите сказать, что после касания и последующего отделения ПОШ, тангаж изменяться не будет???
[automerge]1557866437[/automerge]
Наконец-то!!!
#flood
 
По просмотру столбца "жертвы" с нулями в основном - никаких вопросов к Б не возникает.. правда пионэры в последнее время подпортили статистику..

Да что Вы? Смотрите ту статистику, где по 1-20 погибших - не все конечно из-за разломов, но большая часть именно тем кому не повезло сидеть на стыке секций фюзеляжа
 
Я это понимаю иначе. Я это понимаю так, что самолет должен садиться на шасси.
Да!
Если самолет садится грубо, то шасси могут разрушаться.
Да!
Но их разрушение не должно вести к таким повреждениям самолета, которые вызывают утечки топлива в объеме, угрожающем возникновению пожара.
Да!
К повреждениям не относятся деформации, вызванные столкновениями с предметами экстерьера аэропорта после того, как шасси сломались и самолет уже получил все ему причитающееся от этой проблемы.
Да!

А вот то, что вы взяли в скобки: (возникшим как следствие разрушения шасси, т.е. таким повреждениям, которые самолет с целыми шасси не может получить). - Нет! Это лишнее!
 
Да что Вы? Смотрите ту статистику, где по 1-20 погибших - не все конечно из-за разломов, но большая часть именно тем кому не повезло сидеть на стыке секций фюзеляжа
Забиваем в поиске на странице "шасси" и лицезреем одни баранки, за единичными исключениями (выкатывания с полосы, разложение в Китае при повторном заходе после 3го козла и т.д.)
 
А вот то что вы взяли в скобки: (возникшим как следствие разрушения шасси, т.е. таким повреждениям, которые самолет с целыми шасси не может получить). - Нет! Это лишнее!
Почему? Вы допускаете проектирование самолета, который получает повреждения топливной системы при посадке на шасси, но без их разрушения?
 
Человеческим фактором был "козёл", а пожар - на счету SSJ
Для наглядности спустимся с небес на землю... Если автомобиль как следует приложили и он загорелся, то в этом виноват автомобиль? Так что-ли? Да, топливная система пректируется так, чтобы минимизировать риск пожара при ДТП, но в некоторых случаях он все-таки возникает, ситуации бывают разные. И по Вашей логике получается, что умелец, который приложил автомобиль, тут как бы и не причем. Это-ж не умелец его поджег, он сам загорелся! Интересная логика...
 
А нам на всех переучиваниях уже больше 20-ти лет втирают, что современные гидрожидкости типа не горят. Вруть?
Вруть, естественно.
Да, есть разница между АМГ-10 (в основе - керосин) и НГЖ ("негорючая гидравлическая жидкость", это синтетика на основе фосфатных эфиров) в температуре воспламенения. Но когда кругом горит керосин, то это не существенно.
Про НГЖ пишут "не поддерживает горения", но это "сама по себе", а если пламя есть, то в нём она горит.
 
И ещё, как вы думаете, почему посадка суперджета с превышением максимальной посадочной массы (без указания значений Мпос) с перегрузкой 1,98 и менее не требует никаких дополнительных работ?
 
Реклама
Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
....
(1) Правильно используются кресла, привязные ремни и другие средства обеспечения безопасности.
(2) Шасси убрано (когда это возможно); и
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:
(i) вверх 3,0g;
(ii) вперед 9,0g;
(iii) в сторону 3,0g для планера и 4,0g для кресел и их креплений;
Если нагрузки на планёр не превышают этих параметров - то и должны соблюдаться общие условия.не сочтите за назойливость - но указано - элементы не должны повреждать и приводить к утечкам ... если нагрузки не превышают выше указанное. Или я не прав?
Повторюсь - я не авиатор, но общие положения никогда не являются руководящими - имеют значения разъяснения, и другие технические требования. С конкретными цифрами.
 
Последнее редактирование:
Назад