Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Судя по последнему видео, они заходили нормально с поднятым носом и на задние стойки шасси. И первое касание было на задние стойки, как и положено.
 
От конструкторов все конечно можно ожидать

Я бы, все-таки, очень попросил конструкторов самолета пока не гнобить. Ибо, то, что у нас порой пишут журналюги, волосы подымаются дыбом на всем туловище у всех причастных и тех кто в теме... Мог элементарно сработать "испорченный телефон"...
 
Я пока и не гноблю, я не изучал этот лайнер и не знаю всех его тонкостей , но имел счастье поучавствовать в освоении двух новых самолетов, один большой аналоговый в восьмидесятых, а другой маленький электронный спустя 25 лет, поэтому хорошо знаю на что способны эти ребята конструкторы, тут всего можно ожидать.
 
Меня не меньше удивила в коммерсанте же сентенция о том, что ещё до касания они резко увеличили обороты двигателей. Правда после всего предыдущего, как и про то, что они перелетели и первый раз коснулись полосы в середине - что-то подсказывает, что там статья не заслуживает доверия от слова совсем
 
По возможности два генератора делают независимыми. Но питают они оба одни и те же устройства, поэтому при неудачном попадании молнии вполне могут выйти из строя оба. А может и слухи не подтвердятся.
 

Оно? Первый отрыв сразу после касания из-за увеличения тангажа в момент посадки. Хорошо видно на последнем видео, которое выложили в ветку "Информация..." в 6 утра сегодня.


Оно? После первого отрыва "компенсировал" сильно отдачей от себя - и получил прогрессирующего козла?

Т.е. прям классика-классика в формате "как делать не надо"?
 
Смотрите внимательно, первое касание после лага видео, когда появляется дым от шасси. Нет там "нормально поднятого носа"
 
Да нет, всё правильно - просто первое касание перешло в набор высоты из-за дальнейшего увеличения угла атаки. Потом - лаг на видео в момент, когда пилот, похоже, "компенсирует" начало набора высоты. И вот тогда - дым от шасси и посадка на переднюю стойку.
 
По каким признакам вы определили касание? Я по дыму от шасси.

После первого касания самолет отделился от полосы (возможно там касания и не было, но самолет набрал высоту - собственно это началом козления и можно считать), и, уже после лага видео второй раз коснулся ПОШ, с уже отрицательным тангажем... (кмк)
 
А я думаю, что это целенаправленные вбросы через СМИ для формирования общественного мнения в сторону определенной версии. Для этих же целей и это новое видео, которое не является первичными данными, однако его крутят на федеральных каналах. А где первичные данные? Покажите общественности без перезаписи и лагов.
 
А Токио, 2009-й, борт FedEx - обсуждали уже? А то как-то не было энтузиазма пролистывать все 223 страницы... Это к слову о том, каким крепким сделали на самом деле SSJ
 
При неудачном попадании молнии должна отработать защита. Как я писал выше, регулировкой напряжения генератора "Г" и его частоты , а так же его отключением от шины бортсети при превышении параметров и коротких замыканиях занимается отдельный блок , назовем его "БРЗУ"(блок регулировки защиты и управления) , так же фидер генератора , а именно цепь от генератора до шины бортсети, и сам генератор защищает блок трансформаторов тока "БТТ", который обеспечивает дифференциальную защиту при обрыве фаз и коротких замыканиях в генераторе и его фидере и подает сигнал отключения на БРЗУ, которое в свою очередь подает сигнал на контактор "К" отключающий генератор от бортсети. Все эти устройства надежно заземлены и даже если куда то попала молния и навела беспорядок в параметрах генератора, то все устройства , которые я упомянул выше, должны сразу отключить его от бортсети, для этого они там и стоят. Поэтому я не верю в сказку про "неудачное попадание молнии" , особенно в майском "тропическом" климате Шереметьево

Эта схема от другого самолета, но это классика сети переменного тока

 
Т.е. прям классика-классика в формате "как делать не надо"?

Как мне кажется:
1. При отключенном автомате тяги сложнее выдержать скорость на глиссаде, плюс она "нестандартная" - из-за повышенного посадочного веса - зашли с чуть повышенной - уже вероятность скоростного козла будет выше
2. Непривычная реакция управления в DIRECT MODE - чуть несоразмерные движения и/или запоздалые движения - и самолет ведет себя уже не так
3. Автоматическое снижение козления управлением тормозными щитками и интерцепторами - не работает

По части пункта 3 - вот тут A320 Family/ Evolution of ground spoiler logic описана логика Spoiler Elevation Computer для А320 для предотвращения козления

График перегрузок с/без наглядно демонстрирует ее работу

Как я понимаю, подобное есть и на SSJ
 
Последнее редактирование:
del_fin-1, если он первый раз во всех экстремальных режимах, да за штурвалом с 70+ людьми в самолете - так может быть надо бы на тренажере все варианты прокачать? Может "в консерватории" надо что-то поправить? Ничего СУПЕРЭКСТРЕМАЛЬНОГО в ситуации ДО касания ВПП не было чтобы так ухнуть машину об бетон с козла. не было такого что вчера он водил бензозаправщик по Шереметьево, но его попросили слетать на SSJ внезапно.... Эээээ нет. И никто васю пупкина, который во дворе на воротах стоит в футбике - на чемпионате мира не попросит постоять в раме.
Он профи, он бывший военный профи. И на такую ошибку не имеет права. Как и хирург в операционной, который вместо легкого надреза скальпелем, махнул палашем по пациенту. Нет... Тут нет права на "ой, а я не знал, ой а я не умел". Вот нет....
 
А когда и где они это сделали?
Вы не читали? В ветке информация новая инфа от журналистов, в локатор попала молния и отключились все генераторы, самолет остался на АККи ему срочно надо было сесть. Вот мы и обсуждаем, как такое может быть.