Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Судя по последнему видео, они заходили нормально с поднятым носом и на задние стойки шасси. И первое касание было на задние стойки, как и положено.
 
Реклама
От конструкторов все конечно можно ожидать

Я бы, все-таки, очень попросил конструкторов самолета пока не гнобить. Ибо, то, что у нас порой пишут журналюги, волосы подымаются дыбом на всем туловище у всех причастных и тех кто в теме... Мог элементарно сработать "испорченный телефон"...
 
Я бы, все-таки, очень попросил конструкторов самолета пока не гнобить. Ибо, то, что у нас порой пишут журналюги, волосы подымаются дыбом на всем туловище у всех причастных и тех кто в теме... Мог элементарно сработать "испорченный телефон"...
Я пока и не гноблю, я не изучал этот лайнер и не знаю всех его тонкостей , но имел счастье поучавствовать в освоении двух новых самолетов, один большой аналоговый в восьмидесятых, а другой маленький электронный спустя 25 лет, поэтому хорошо знаю на что способны эти ребята конструкторы, тут всего можно ожидать.
 
Меня не меньше удивила в коммерсанте же сентенция о том, что ещё до касания они резко увеличили обороты двигателей. Правда после всего предыдущего, как и про то, что они перелетели и первый раз коснулись полосы в середине - что-то подсказывает, что там статья не заслуживает доверия от слова совсем
 
Я бы, все-таки, очень попросил конструкторов самолета пока не гнобить. Ибо, то, что у нас порой пишут журналюги, волосы подымаются дыбом на всем туловище у всех причастных и тех кто в теме... Мог элементарно сработать "испорченный телефон"...
По возможности два генератора делают независимыми. Но питают они оба одни и те же устройства, поэтому при неудачном попадании молнии вполне могут выйти из строя оба. А может и слухи не подтвердятся.
 
Желание произвести посадку на повышенной скорости, большей, чем расчетная для данной массы, может привести к ошибке в порции взятия штурвала на себя в момент касания. Если пилоту покажется, что самолет начал снижаться с "последнего дюйма" чуть энергичнее, он чуть резче берет штурвал на себя, и самолет, обладающий большим запасом подъемной силы, чуть коснувшись бетона, охотно отделяется и уходит на большую высоту.

Оно? Первый отрыв сразу после касания из-за увеличения тангажа в момент посадки. Хорошо видно на последнем видео, которое выложили в ветку "Информация..." в 6 утра сегодня.

Основные ошибки при исправлении скоростного "козла".

Слишком энергичная отдача штурвала от себя. Это приводит к большой вертикальной скорости приземления и грубой посадке.
Резкая отдача штурвала от себя с последующим "подхватыванием". Приводит обычно к повторному "козлу".
На самолетах с коротким фюзеляжем: попытка "попасть в ритм" движениями штурвала с движением машины. Приводит к прогрессирующему "козлу" с возможным разрушением элементов конструкции самолета.

Оно? После первого отрыва "компенсировал" сильно отдачей от себя - и получил прогрессирующего козла?

Т.е. прям классика-классика в формате "как делать не надо"?
 
Судя по последнему видео, они заходили нормально с поднятым носом и на задние стойки шасси. И первое касание было на задние стойки, как и положено.
Смотрите внимательно, первое касание после лага видео, когда появляется дым от шасси. Нет там "нормально поднятого носа"
 
Реклама
Смотрите внимательно, первое касание после лага видео, когда появляется дым от шасси. Нет там "нормально поднятого носа"
Да нет, всё правильно - просто первое касание перешло в набор высоты из-за дальнейшего увеличения угла атаки. Потом - лаг на видео в момент, когда пилот, похоже, "компенсирует" начало набора высоты. И вот тогда - дым от шасси и посадка на переднюю стойку.
 
По каким признакам вы определили касание? Я по дыму от шасси.

После первого касания самолет отделился от полосы (возможно там касания и не было, но самолет набрал высоту - собственно это началом козления и можно считать), и, уже после лага видео второй раз коснулся ПОШ, с уже отрицательным тангажем... (кмк)
 
Что-то мне кажется, что неназванный источник новости - это сведения , подчерпанные из этой темы

https://www.kommersant.ru/doc/3968218?from=main_1#id1743216
А я думаю, что это целенаправленные вбросы через СМИ для формирования общественного мнения в сторону определенной версии. Для этих же целей и это новое видео, которое не является первичными данными, однако его крутят на федеральных каналах. А где первичные данные? Покажите общественности без перезаписи и лагов.
 
А Токио, 2009-й, борт FedEx - обсуждали уже? А то как-то не было энтузиазма пролистывать все 223 страницы... Это к слову о том, каким крепким сделали на самом деле SSJ
 
По возможности два генератора делают независимыми. Но питают они оба одни и те же устройства, поэтому при неудачном попадании молнии вполне могут выйти из строя оба. А может и слухи не подтвердятся.
При неудачном попадании молнии должна отработать защита. Как я писал выше, регулировкой напряжения генератора "Г" и его частоты , а так же его отключением от шины бортсети при превышении параметров и коротких замыканиях занимается отдельный блок , назовем его "БРЗУ"(блок регулировки защиты и управления) , так же фидер генератора , а именно цепь от генератора до шины бортсети, и сам генератор защищает блок трансформаторов тока "БТТ", который обеспечивает дифференциальную защиту при обрыве фаз и коротких замыканиях в генераторе и его фидере и подает сигнал отключения на БРЗУ, которое в свою очередь подает сигнал на контактор "К" отключающий генератор от бортсети. Все эти устройства надежно заземлены и даже если куда то попала молния и навела беспорядок в параметрах генератора, то все устройства , которые я упомянул выше, должны сразу отключить его от бортсети, для этого они там и стоят. Поэтому я не верю в сказку про "неудачное попадание молнии" , особенно в майском "тропическом" климате Шереметьево

Эта схема от другого самолета, но это классика сети переменного тока

667118
 
Т.е. прям классика-классика в формате "как делать не надо"?

Как мне кажется:
1. При отключенном автомате тяги сложнее выдержать скорость на глиссаде, плюс она "нестандартная" - из-за повышенного посадочного веса - зашли с чуть повышенной - уже вероятность скоростного козла будет выше
2. Непривычная реакция управления в DIRECT MODE - чуть несоразмерные движения и/или запоздалые движения - и самолет ведет себя уже не так
3. Автоматическое снижение козления управлением тормозными щитками и интерцепторами - не работает

По части пункта 3 - вот тут A320 Family/ Evolution of ground spoiler logic описана логика Spoiler Elevation Computer для А320 для предотвращения козления

График перегрузок с/без наглядно демонстрирует ее работу
667117

Как я понимаю, подобное есть и на SSJ
 
Последнее редактирование:
del_fin-1, если он первый раз во всех экстремальных режимах, да за штурвалом с 70+ людьми в самолете - так может быть надо бы на тренажере все варианты прокачать? Может "в консерватории" надо что-то поправить? Ничего СУПЕРЭКСТРЕМАЛЬНОГО в ситуации ДО касания ВПП не было чтобы так ухнуть машину об бетон с козла. не было такого что вчера он водил бензозаправщик по Шереметьево, но его попросили слетать на SSJ внезапно.... Эээээ нет. И никто васю пупкина, который во дворе на воротах стоит в футбике - на чемпионате мира не попросит постоять в раме.
Он профи, он бывший военный профи. И на такую ошибку не имеет права. Как и хирург в операционной, который вместо легкого надреза скальпелем, махнул палашем по пациенту. Нет... Тут нет права на "ой, а я не знал, ой а я не умел". Вот нет....
 
Реклама
А когда и где они это сделали?
Вы не читали? В ветке информация новая инфа от журналистов, в локатор попала молния и отключились все генераторы, самолет остался на АККи ему срочно надо было сесть. Вот мы и обсуждаем, как такое может быть.
 
Назад