Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Peak G-Force: 28G. Выбрался из болида и побрёл до боксов.

А 5G вы спокойно можете попробовать сами, купив билетик на американские горки (Highest G-Force on a Roller Coaster). Без всяких там синяков.

Время действия перегрузки важно. Кратковременная перегрузка легко гасится за счет упругости всего, что между датчиком перегрузки и интересующим нас объектом.
 
Реклама
Russia Today
"Экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в разговоре с НСН прокомментировал материал газеты «Коммерсантъ», в котором со ссылкой на источник была представлена возможная цепь событий, приведших к трагедии с SSJ-100 в аэропорту Шереметьево.
Эксперт призвал дождаться официальной расшифровки переговоров пилотов, чтобы сделать правильные выводы.
«Это некомпетентные рассуждения о том, чтобы после отскока уйти на второй круг. Реактивные двигатели девять секунд выходят на взлётный режим. А девять секунд — это очень много, за это время могла усугубиться ситуация. Комиссия должна разобраться, как электроника после попадания молнии оказала влияние на органы управления. Электрика даёт команду, моторчик запускается и приводит рули в нужное положение. Могла ли молния повлиять и вывести систему из строя?» — высказал мнение Смирнов."

Профессионалы могут прокомментировать данное утверждение, выделенное жирным? В сети имеется определенное количество видеосъемок с уходами на 2й круг, в т.ч. после "козлов", как-то в голове не стыкуется.
 
Да,и что им помешало запустить ВСУ, и почему они не выпустили вертушку, и как это работали все объявления и все экраны в режиме питания от батареи? Тут ничего не сходится.
Запуск ВСУ съест до 3-х минут полета на АКБ при одном запуске ВСУ. А если не запустится с первого раза?
А если и запуск "ветряка" не получался?
 
Мне одному кажется что козёл раскачался позже , и первое касание было с нормальной вертикальной а не с повышенной. По крайней мере по записи мне так показалось что первое касание было нормальным а дальше всё пошло наперекосяк , только непонятно из-за дёрганий КВСа или что-то ещё мешало ...
Вероятно, первого касания, как такового, не было, было взмывание с последующим, уже достаточно жестким, касанием.
 
Да,и что им помешало запустить ВСУ, и почему они не выпустили вертушку, и как это работали все объявления и все экраны в режиме питания от батареи? Тут ничего не сходится.
вы же сам понимаете, что пишут чепуху, но нет - это же надо обсудить.
 
Запуск ВСУ съест до 3-х минут полета на АКБ при одном запуске ВСУ. А если не запустится с первого раза?
А если и запуск "ветряка" не получался?
Почему никаких сообщений на землю об этом?
 
В сети имеется определенное количество видеосъемок с уходами на 2й круг, в т.ч. после "козлов", как-то в голове не стыкуется.

Ну например в Flight Safety Foundation относительно активации ухода на второй круг пишется "Be prepared for a second touchdown" - "Будьте готовы к повторному касанию"
Это как раз случай если двигатель еще выходит по приемистости на нужный режим
 
Запуск ВСУ съест до 3-х минут полета на АКБ при одном запуске ВСУ. А если не запустится с первого раза?
А если и запуск "ветряка" не получался?
Вот инженеры идиоты, напридумали систем, которые только батарейку съедают...
Если я ничего не путаю, при потере 115В там пол кабины должно потухнуть было, не говоря уже про стабилизатор и механизацию крыла.
 
Реклама
не говоря уже про стабилизатор и механизацию крыла
Будет работать от аккумулятора 30 минут.
И то, это если RAT не запустился, а с работающим RAT вроде бы ограничений на время полета нет (тут приводили выдержку из мануала от ssj)
Другое дело, что в Emergency Power Configuration исполнительные механизмы работают медленнее, может быть это могло добавить неудобств в управлении.
Если принять бредовую теорию, что EPC имело место быть.
 
Приведённые выше перегрузки для внутреннего убранства самолёта - вот эти вот 9 единиц вперёд и прочие - они для того, чтобы все элементы интерьера остались на своих местах и не поубивали пассажиров. На эти перегрузки, и на большие по величине, по решению производителя рассчитывается всё в салоне - от кухонь и кресел, до крепления воздуховодов и проводки.

И вот кстати, не всегда срабатывает тоже. Разбитый 777 в Сан Франциско помните? Пожара от топлива не было, но верхний свод фюзеляжа таки загорелся. Не фатально, но формально требований FAR не выполнил. А почему? А потому что тоже - всему есть предел.

Кто там хочет испытывать целый самолёт на аварийные посадки - гляньте видео удара 777 Азианы. Как он там танцевал на законцовке. Как это воспроизводить?
 
Это некомпетентные рассуждения о том, чтобы после отскока уйти на второй круг. Реактивные двигатели девять секунд выходят на взлётный режим.
Конечно это правда! Все так и есть... Вот только:
1. Вот прям ВСЕ реактивные двигатели выходят на взлетный режим именно за 9 секунд?
2. А при уходе нужен вот прям взлетный-взлетный, да? А если чуть меньше, не прокатит?
3. 9 секунд до взлетного режима это с какого [режима]? Земной малый газ? Или?
4. А может все-таки с полетного малого газа будет не 9 секунд, а 8,5?
5. И на сладкое - эти некомпетентные рассуждения приведены в документации производителей самолетов! Впрочем, мы уже выяснили, что в КБ сидят бараны!
 
Последнее редактирование:
Чет сильно сомневаюсь я что ударом молнии могло одновременно выбить оба генератора потому что:
- чисто электрически слишком много защит и электрических развязок на пути молнии, да и вообще - куда должна попасть молния чтобы запалить сразу обе шины
- экипаж не сообщил об этом на землю хотя это критический отказ как в плане управляемости самолета, так и в плане навигации и построения захода
- не выпал RAT
- в рассказах пассажиров не было какого либо акцента на проблемы с электричеством после удара молнии
 
КВС:"Нужна помощь" по радио и установка 7700 - это все просто так?
И где же развитие темы, если там на борту все поотказало? Скромность помешала? Он с диспетчером еще целую минуту после этого общался.
 
КВС:"Нужна помощь" по радио и установка 7700 - это все просто так?
и да, "Нужна помощь" - выражение какое-то курсантское..., на соседнем форуме чел с УВД так и сказал - это "Спасибо за помощь". На истину не претендую.
 
напридумали систем, которые только батарейку съедают...
Посадочный свет, например, который отчетливо виден в момент разворота самолета перед его окончательной остановкой. То есть, получается, что на запуске ВСУ, подсветке дисплеев экономили, зато красиво днем горел полный свет!
 
- в рассказах пассажиров не было какого либо акцента на проблемы с электричеством после удара молнии
Неправда! Тут, на этой ветке, спасшийся с 12 ряда рассказывал, что после удара молнии была отключена система кондиционирования.
 
Реклама
версия о неуправляемом двигателе совершенно совершенно абстактна, но тем не менее на пыль на которую она якобы должна рассыпатся совершенно не тянет.
Тянет, т.к:
1. Пробовать отключить - не отключается
Невозможно. Двигатель отключается стоп-краном.
- А если стоп-кран...
- Тогда серпом Оккама по самому ценному. Не плодите сущностей.
И да, изначальный автор опуса об отказе управления одним из двигателей предполагал незнание пилотов о разнотяге, что невозможно.
 
Назад