Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

По-моему касания там вообще нет, между правым колесом и чёрной накатанной поверхностью ВПП остаётся светлая полоска.
А "дым" - отражение в мониторе и артефакты видео.

Посмотреть вложение 667145
Вот именно, не было касания, было взмывание, с этого момента задержать ручку, дать газу, если скорости мало, потом либо уходить, либо продолжать посадку, если полосы хватает, но ни в коем случае не досаживать, отдавая "от себя".
 
Реклама
КМК, самый близкий к истине комментарий из всех, что давали уважаемые эксперты


— Какие-то выводы сделают власти из того, что произошло?

— А выводы одни: надо учить летчиков летать на прямых режимах. Все. Но это лишние деньги для компаний. Но я не думаю, что это знание стоит дороже, чем человеческие жизни.
 
КМК, самый близкий к истине комментарий из всех, что давали уважаемые эксперты

Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое. Может быть, кому-то повезет.
Т.е. всем севшим в direct mode до этого просто "повезло"?
 
Вот именно, не было касания, было взмывание, с этого момента задержать ручку, дать газу, если скорости мало, потом либо уходить, либо продолжать посадку, если полосы хватает, но ни в коем случае не досаживать, отдавая "от себя".
Какая, по большому счёту разница, касание или взмывание? Причины ошибки те же, действия по исправлению тоже.
Про отрицательный тангаж ещё кто-нибудь будет рассказывать?
#АУ
 
Даже если и не осуществляется - не знаю относятся они к 1й категории или нет, что значит не управляем?
То, что у этого самолета все управление осуществляется за счет электроприводов.
И если от АКБ работает только электроника, а всякие прожорливые силовые компонеты (электромоторы) нет, то в период работы от АКБ самолет управляться не будет.
Мне это кажется бредом, но решил на всякий случай уточнить, тем более что "четыре никель-кадмиевые аккумуляторные батареи ёмкостью 27Ач и номинальным напряжением 24В" это не густо и может навести на такие мысли.
 
КМК, самый близкий к истине комментарий из всех, что давали уважаемые эксперты
"Источники" сообщают:
На поражение машины электроимпульсом огромной мощности среагировала грозовая защита SSJ 100, которая отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи.
И что, генераторы назад не подключаются? Тогда почему ветряк не выпал? ВСУ не включили? И про проблемы с электричеством пилоты тоже не сообщали.
в период работы от АКБ самолет управляться не будет.
Почему, будет. Но любое движение джойстиком на АКБ переведет самолет в direct mode.
 
То, что у этого самолета все управление осуществляется за счет элекротприводов.
И если от АКБ работает только электроника, а всякие прожорливые силовые компонеты (электромоторы) нет, то в период работы от АКБ самолет управляться не будет.
Мне это кажется бредом, но решил на всякий случай уточнить, тем более что "четыре никель-кадмиевые аккумуляторные батареи ёмкостью 27Ач и номинальным напряжением 24В" это не густо и может навести на такие мысли.
От электрики работают привода закрылков, предкрылков и стабилизатора. Остальные поверхности управляются гидравлическими приводами. Так что все там будет управляться.
 
Реклама
Не, ув. "lopast56", не ответил он по другой причине, ПМСМ.
Вы не обратили внимание на другое : "тревогу я объявил". Все этом ресурсе да и на параллельном , много искали следы этого "объявления тревоги" и так их не нашли. А Вы? Их нашли?
Он не стал отвечать, т.к. специалисту предложили обсудить текст, содержание которого явно либо придумано, либо услышано не теми ушами. Если считаете, что есть смысл обращать на это внимание, то объясните значение цифр 12,5 и 11. На сколько я понял это прямая якобы речь.
 
Но любое движение джойстиком на АКБ переведет самолет в direct mode.
Скорее всего это не верно. С чего бы именно после движения джойстиком и именно при питании от АКБ?
Вот критерии перехода в Direct Mode это было бы интересно.
Вроде бы здесь их еще ни кто не постил?
 
Соглашусь, сделано всё возможное, чтобы этого не случилось, но чего только не бывает. Скорее скажем так, вероятность поражения молнией сразу двух генераторов крайне мала. По другим причинам могут не работать оба эти генератора, это предусмотрено и не катастрофично.
Так о том и разговор, что сообщение об отказе сразу двух генераторов после поражения разрядом всего лишь домысел.
 
С чего бы именно после движения джойстиком и именно при питании от АКБ?
Вот тут: Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур SSJ-100. - Sukhoi Superjet 100
В случае перехода самолета в Emergency Electrical Configuration, отклонение Sidestick в период питания бортовой электросистемы от батарей может привести к активации режима Direct Mode.
 
Мопед не мой (с)
Т.е. питание, скажем, привода стабилизатора от аккумуляторов не осуществляется?
В течении 10 сек пока (если) заработает RAT, самолет будет не управляем?
Кстати "четыре никель-кадмиевые аккумуляторные батареи ёмкостью 27Ач и номинальным напряжением 24В" - чего так мало-то.
Лишние 100 кило пожалели на большой аккумулятор?
Так умножьте на 4 емкость!
Для того и положено при переходе на аккумуляторное питание ВЫКЛЮЧИТЬ ненужные потребители, чтобы хватило до ближайшего аэродрома дотянуть!
 
И ещё картинка для обсуждения:
667147
 
По-моему касания там вообще нет, между правым колесом и чёрной накатанной поверхностью ВПП остаётся светлая полоска.
А "дым" - отражение в мониторе и артефакты видео.

Посмотреть вложение 667145
А что если дым - это дым, а белая полоска это как раз и есть артефакт сжатия видео?
Вам не кажется странным что эти белые полоски перекрывают черную поверхность полосы, как такое возможно?
 
Да, не слушайте уже этих старпилотов, которые не представляют себе как "джойстиком", да еще с левой руки, которой писать не умеют, управляют самолетом. Полная дичь! Сам то он какой рукой штурвалом орудовал на левом кресле, когда правой РУДы двигал или ему только б/и это делал по команде?
Я таки привел ту часть статьи, которую посчитал самым здравым комментарием, а меня упорно тыкают в те части, которые я таковыми не считаю.
 
Реклама
А что если дым - это дым, а белая полоска это как раз и есть артефакт сжатия видео?
Вам не кажется странным что эти белые полоски перекрывают черную поверхность полосы, как такое возможно?
Увы, это уже больше похоже на керосин, который хлещет из кессона.
 
Назад