Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Пневматик слетает с барабана при посадке с заторможенной стойкой . По фото трудно определить надутый он или спущенный. А если и спущенный, то не факт, что спустил он в результате удара о полосу. Вполне вероятно, что автомат растормаживания не сработал или произошел сдвиг покрышки относительно барабана и сорвало трубку с ниппелем. Но это справедливо только для шин с камерами. Скорее всего на ССЖ бескамерные стоят.
 
Проблема комплексная. От всех зависит в части их касающейся. Любое "слабое звено" переводи к пословице "Где тонко , там и рвется!"
Отказы на тренажере отрабатываются каждый раз. когда экипаж проходит тренажерную подготовку. Какая периодичность сейчас тренажера сказать не могу. Просто не в курсе.
За 10 лет прошедших после завершения работы в ГА может что-то и изменилось. У нас был тренажер раз в три месяца.
 
В любом случае, к шинам претензий нет, они могли бы выдержать стойку и покрепче, зачем нужны еще дополнительные колеса в таком случае?
 
Начинать тушение не с того конца в погоне за выполнением норматива - это не мелочь!
 
Наверное, не в последнюю очередь создатели многоосных тележек руководствовались опять таки безопасностью. Отказы датчиков юза имели место всегда. Колеса тормозятся попарно. И при двух осях уже в 2 раза меньше вероятность руления на барабанах.
 
Насколько я понимаю, сейчас минимально дают тренажёр два раза в год. Но программа - на совести авиакомпаний. И по часам и по упражнениям. Может кто-то пояснит?
 
О каком отказе генераторов вообще может идти речь? Опомнитесь, парни.
Единственный доступный фрагмент аудиозаписи ни о чём не говорит?
"...потеря радиосвязи и самолёт в дайрект моде...". Всё! Притом это можно услышать своими собственными ушами, а не прочитать нечто, услышанное кем-то.
Был бы там отказ генераторов - совсем не то бы услышали...
 
На трех последних стопкадрах, выложенных abcdef, кстати видно, какое крыло испытало деформации при ударе. Получается удар произошел немного раньше предпоследнего кадра - на нем крыло дугой изогнуто вверх, наверно, в максимальную позицию. Нечто белое сзади (дым, топливо) появилось или в этот момент, или даже чуть раньше. После этого крыло отыграло резко вниз.
 
Последнее редактирование:
Именно об этом я и хотел сказать в своем сообщении, которое подверг критике товарищ Ubadger. Именно в отчете МАК по Перми было сказано о нарушениях в переподготовке пилотов, о нарушениях в обучающих структурах, об отсутствии должного контроля в авиакомпании, выводы на самом деле страшные, но они не являются обязательными для авиакомпаний, это только рекомендации и никто не бросается их исполнять. Проходит время и мы получаем Казань, где выводы по недостаткам сопутствующим катастрофе , перекликаются с пермским отчетом. Много шума , массовые репрессии по пилотским и опять получаем Ан-148 с не включением обогрева. Опять репрессии ,которые почему то абсолютно неожиданно для авиавластей показывают вопиющие нарушения в Саравиа, а раньше где Вы были? После Тюмени оказалось ,что мы не так понимали концепцию чистого самолета и учились не по тем документам, это кто должен был контролировать? Две или три ,если я не ошибаюсь, катастрофы только в летных училищах, где летчик инструктор получает меньше чем авиамеханик в авиакомпании, а курсанты учатся по криво и нелегально переведенным РЛЭ.
Но я бы все таки не обходил стороной и авиавласти, которые почему то поддерживают самый настоящий геноцид авиакадров всех специальностей со стороны авиаменеджеров авиакомпаний. Отсюда следует, что для авиавластей , контролирующих перевозчиков, вдруг почему то абсолютно неожиданно происходит банкротство авиаперевозчиков с массовыми увольнениями личного состава и под убедительные заверения России24 о том ,что всех устроят. Это блеф, людям некуда идти , пилоты бегут в Китай, а техники в яндекс такси. В 2015 году только из "России" сократили 200 человек летного и инженерного состава остановив эксплуатацию Б767 и Ан-148. Никого ни на что не переучили и никуда не устроили. Спустя какое то время крах ТСО и менеджеры мутят новую объединенную (Внуково, Пулково, Оренбург, Ростов) "Россию" с эпохальной перекраской самолетов, а в это время идут массовые увольнения в Оренбурге . Народ пишет, в Оренбурге было 70 экипажей, оставили в районе 30. Куда дели ИТС и так всем понятно Людей переставляют ,как шашки на доске. . Разве можно с такой кадровой политикой в области высококвалифицированного авиационного персонала , достигнуть какого то приемлимого уровня безопасности. Все последние катастрофы произошли на исправных самолетах. И уж от Аэрофлота , где казалось должен быть верх дисциплины и мастерства персонала , этого случая никто вообще не ожидал.
Рыба гниет с головы.
#АУ модератор удалите пожалуйста это небольшой крик души.
 
Отключить могли индивидуальную вентиляцию, но если сразу отключить обе системы кондиционирования, то по ушам пассажирам бы так надавило, что они бы это точно ощутили , уж поверьте- это 100%
 
Значение цифр мне тоже неизвестно. Да и "народу" тоже. Что в заключение нашего диалога с Вами мне
хотелось бы сказать. Тут вот какая штука, ув. "lopast56". По словам ПП, они выполняли посадку по процедурам, приведенным в Оперативном сборнике экипажа для случая посадки с повышенным весом.
Не знаю как кому, а мне лично не удалось обнаружить в документации RRJ процедур, выполняемых при посадке самолета с повышенным весом и системой управления функционирующей режиме "dm".
Но именно эта накладка одного аварийного режима на другой, ПМСМ, и привела к катастрофе.
Экипаж столкнулся с тем, чему его и не могли научить по определению, да научиться самому тоже не представляется возможным. Вот такие пироги.
 
Ниже цитата. Было ещё в субботу вечером. Очень, на мой взгляд, ценная инфа. Не об этих "следах" речь?

 
Пояснение , после взлета , я направил диффузор обдува на голову. Еще возмущался что конструкция от давления воздуха постоянно раскручивается.

После молнии, обдув выключился. Но и в салоне стало душно.не жарко, а душно. перед "посадкой" уже стало жарковато .Давление по ушам было более чем отчётливое при снижении ( знакомо ощущение по нырялке ) .
 
Интересно четырехколесная тележка смягчила бы удар по стойкам?
4 колеса заметно снижают только удельное давление на грунт (полосу). Снижение нагрузки на конструкцию самолёта в гомеопатических количествах, т.е в районе нуля.