denokan,
В защиту экипажа и к
вопросу авионики:
возможно, звучало ранее, но пытаюсь обобщить
А) КВС 1. Служба в ВВС от курсанта до дембеля (Ил-76) - управление штурвальное;
2. ГА АФЛ ВП 737 - управление штурвальное;
3. КВС SSJ-100 - управление сайдстик под левой(!!!) рукой
В) Судя по вторичным источникам, АК Аэрофлот на подготовку пилотов в режиме "Direct mode" откровенно "забил"...
С) Если вы не левша, попытайтесь управиться "мышкой" на экране левой рукой, и оцените желание...
D) Ответьте ДЛЯ СЕБЯ на вопрос, кто привёл ситуацию к моменту, когда жизнь пассажиров вдруг стала зависеть исключительно от мелкой моторики левой руки КВС...
Косвенно это подтверждается решением КВС садиться во что бы то ни стало (с превышением максимального посадочного, и без GA) , т.к. уверенности в себе не было...
P.S. Возможно, в данной ситуации, было бы обоснованным передача на этапе посадки функции пилотирующего ВП (всё-таки сайдстик под правой рукой!)...
Поправьте - если не прав