Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вы считаете, что увеличение посадочного веса на 2,5% процента от максимального существенно повлияло на управляемость самолёта?
 
Перекатите истерику про левую руку! В этом нет совершенно никакой проблемы, привыкание и нужные навыки приходят очень быстро. При штурвальном управлении пересадка с левого кресла на правое и с правого на левое тоже приносит некоторый дискомфорт и нужно привыкание, но никаких трагических последствий это не несет. Не знаю ни одного случая, когда бы 2П, перебравшись в командирское кресло Арбуза не смог управлять самолетом, при этом никто из них так и не научился писать левой рукой.
[automerge]1557936860[/automerge]
Это у Вас такой "черный" юмор?
Нет, это досада, заход на посадку был вполне нормальный.
 
Вообще то она является системой жизнеобеспечения и наравне с кондиционированием обеспечивает регулирование давления в гермокабине.
 
В РЛЭ должны быть инструкции на все случаи жизни. Или как говорят для всех ожидаемых условий эксплуатации самолёта. Но насколько они критичны? Или это просто сертификационное требование?
Сегодня обсуждалась инструкция по фиксации джойстика при козле с выдерживанием и постоянного тангажа. И кто-то спрашивал: как это возможно? Это выполнимая инструкция?
 
Инструкции "на все случаи" могут быть только в голове у пилота, в его ощущении полета, знании реальных возможностей техники на которой он работает.
 
Всё же думаю, о нормативах в той ситуации пожарные вряд ли думали.
Можно провести аналогию с пилотами - малое время подготовки на тренажерах, нет реального опыта поведения в аварийных ситуациях. В результате - ступор, паника, неразбериха.
Первый расчет, например, похоже и не понимал, куда подавать струю нужно, даже в небо лафет направлял, дождик устроил...
П.С. Говорил уже - системная проблема, много предпосылок создалось для ее создания, все и не перечислить..
 
Последнее редактирование:
Поэтому самолётами, пока ещё управляют пилоты, что бы можно было оценить, взвесить все и принять решение. Садиться с превышением или вырабатывать топливо. Меня интересует другое, если питоты выполняли процедуры по посадке с привышением, почему они не выполняли процедуры по переходу ВС на аккумуляторы. Думается мне, что нас все таки обманывают.
 
Спасибо, что поправили. Но двигательная активность носит другой характер...
 
Последнее редактирование:
В первую очередь думали, как бы не жахнуло (не взорвалось), во вторую, "ну почему именно в мою смену", в третью "сколько там по нормативу?"...
 
Там был, скорее всего, не бросок напряжения, а массивные наводки в цепи ARINC, и от датчиков, длящиеся несколько секунд..
Маловероятно, что было связано с потерей электропитания.
При достижении критической массы которых терятся возможность проверки кворумом, и комп от греха подальше сбрасывает управление на более примитивный уровень.
У кого под рукой актуальный букварь от ГСС, могут почитать, предусмотренали процедура ресета в воздухе Normal Mod или нет?
 
Да, думали.. Узнал, сейчас гробовые (страховые) пожарным платят 2млн, подняли. Представьте, у вас семья, дети. А за пассажира погибшего 5млн заплатят. Сами анализируйте дальше. Но был бы приказ, полезли бы и пекло. А здесь и пекла не было, но руководитель перестраховался, ему тоже за подчиненных отвечать своим местом. Вообщем, там такая куча причин, что все и не разобрать
 
Выводы источников газеты «Коммерсантъ» о том, что к катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьевомогли привести действия экипажа, нельзя считать однозначными. Об этом в среду, 15 мая, пишет «Московский комсомолец» со ссылкой на близких к следствию собеседников.
Согласно выводам издания, не следует возлагать всю вину за произошедшее на пилотов, не обращая внимания на выявленные в результате катастрофы технические проблемы самолета. Источник газеты признает, что в слишком жесткой посадке лайнера «несомненно, есть вина экипажа», но в то же время настаивает на том, что к пожару привели конструктивные недостатки SSJ-100 — в частности, расположение топливного бака над шасси.
 
#автоудаление
 
А что, эти процедуры противоречат друг другу? Скорее вводят дополнительные ограничения.
 
Ищем противоречия.

FLAPS 3
Vref + 10kt
AP/AT OFF
L/R AIR OFF
AT TOUCHDOWN - SPEEDBRAKES FULL
 
Последнее редактирование: