Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Сегодня звонили из Правительства Мурманской области, о том, что можно подойти прямо туда(на Ленина 75) в ближайшие 2 дня и написать заявление на возмещение потери багажа.
#autoremove
 
Отвечу на вопрос адресованный не мне.вопрос
И буду благодарен, если поправите - в нормальном режиме ошибочные действия корректируются системой и даже если вы сотню часов совершали излишние амплитуды - это не приведёт к фатальным последствиям. В ручном режиме - ошибки не проходят цензуру.
Но ...при любом раскладе... подчеркну - если вдруг причина катастрофы движение ручки от себя - различие режимов не причина, предпосылка, но не причина.
 
Последнее редактирование:
KMMH, аляска на 124 местных летает.

Мамонт лейкс. Аналогично. Снижаются ниже гор, связь с диспетчером на паттерне помнится отсутствует, вокруг как пчелы летают частники, высота аэропорта больше 7 тыс футов, еще и холм между полосой и паттерном. И ... а летают в том числе и больше 100 мест если в лыжный сезон.

Да и аэропорт самого Боинга вообще то по вечерам диспетчера не имеет - прилетаешь щелкаешь радио чтобы включить свет, и садишься...
 

Если прийти _куда надо_ но на скорости _больше чем надо_ то и получится _перелетели_. Еще можно конечно перелететь если на выравнивании не убрать газ. Вот интересно, а обычно то кто газ убирает, автомат или пилот?

У меня все больше ощущение что они без АТ летать не умели. И потому и приехали на полосу на завышенной скорости. А потом еще чего то нахимичили - сначала _взмыли не коснувшись_ потом исправили взмывание отдачей от себя (что делат на мелочи можно но не студентам и ну оочень аккуратно и сразу брать обратно на себя нужно), сели на 3 точки потянули и ушли козлить... Все это говорит о полном неумении садиться на руках.
[automerge]1557945767[/automerge]

Ну да ну да. Только вот в SSJ-100 нет топливных баков НАД ШАССИ. Ну нет и все тут.
[automerge]1557945891[/automerge]
мне кажется что дело не в разнице поведения рулей в ДМ и обычном. А в том что у них не стало автомата тяги, в итоге скорость просрали на заходе (так как рулили штурвалом а при этом надо и РУДы двигать иначе скорость меняется). А потом не было автоматического выпуска спойлеров при касании. А потом - вообще не было опыта борьбы с козлами. (Почему, это загадка).

 
И как именно это определение объясняет 2х кратную разницу? Мд-11 несся носом вниз с меньшей вертикальной скоростью? - Не похоже. Темп уменьшения вертикальной был 2 раза медленнее? - на каких основаниях?
 
Я же написал, что получится... Вы не согласны?
Смотрим.
F/CTL DIRECT MODE (1) и ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ (2), отличия есть приличные.
У (1) куча всяких ограничений и особые рекомендации.
Идем с конца:

a) у (1) SPEED BRAKE установить FULL. У (2) это по умолчанию делается в автоматическом режиме

б) у (1) дистанция сразу умножай на 1.34 ,у (2) рассчитывай

в) у (1) скорость Vref + 10 kt, у (2) Vref...

и т.д. и т.п. вплоть до особых указаний у (1) пилотировать плавно и балансировать вручную.

Отличий - много. Странно, что Вы их не хотите видеть.
 
27 минут на раздумья
Я сильно сомневаюсь, что когда на Суперджете в полете останется питание только от аккумуляторов - повреждения, из-за которых это произошло позволят вам оставаться в воздухе 27 минут.
#АУ
 
Последнее редактирование:

Да нет там никаких отличий. НЕТ! Все что написано про посадку с превышением веса - делается в любом режиме. Отличий никаких. Все тоже самое. Только в директ кое что придется делать руками. И все.

Мало того. все что написано про посадку с превышением веса - и так известно любому пилоту. И в принципе можно даже не писать, так как оно вбивается еще во время обучения. Да, _сажать надо плавно, не надо резко убирать газ, возможно даже касание лучше делат на мощности_ (найдите теперь 2 отличия от soft field landing). Да, скорость повыше, увеличение веса на 10% увеличит скорости на 5%, тоже всем известно. Да, на некоторых самолетах лучше использовать не полные закрылки, так как с полными они грохаются как кирпич иногда (C172N например не надо при превышении веса сажать с закрылками 40, грохнете о планету, правда она на это расчитана, а главное на второй не уйдете без приключений). да, нужно увеличить потребную дистанцию полосы. Что тут блин неизвестного пилотам еще со времен первого соло??? (Хотя операторам воздушного автобуса с MPL оно может и неизвестно, н и то сомнительно). Нет там ничего особенного. В директ моде - просят взять где то 10% на ошибки, так как пока пилот спид брейки выставит, да и скорость он может проморгать и прийти быстрее (потому и +10kt дается чтобы пилот случайно скорость в другую сторону не проморгал). Короче, если перевести на нормальный язык, написано
- в директ моде возможны ошибки пилотирования потому скорость держите чуть повыше. Ну и от скорости повыше все прочее - плавнее пилотировать, аккуратно выравнивать, дистанцию увеличить чуть чуть
- при полном весе - обеспечивайте плавное касание без перегрузки. То есть... не полные закрылки, плавное пилотирование, скорость чуть добавьте
- если сложить - _ожидайте длинное выравнивание и не пытайтесь прижать самолет к полосе - получите козла_.
Все это АКСИОМЫ ПИЛОТИРОВАНИЯ, блин. Их любой пилот хотя бы с 500 часами знает назубок.

Кстати, если бездумно сложить то что написано для ДМ с тем что написано для превышения веса - можно получить _прийти к полосе с превышением скорости. При попытке выравнивания взять слишком на себя и взмыть. При исправлении переборщить и плюхнуть носовым колесом_. Но пилотам то зарплату за что платят? Плюс к тому даже сделав первого козла - надо уходить на второй, по тому же РЛЭ (а уж там задуматься и может второй раз зайти не складывая скорости а взяв максимум из двух рекомендаций, получится кстати +10 узлов в их случае).
 
Последнее редактирование:
Темп уменьшения вертикальной был 2 раза медленнее? - на каких основаниях?
Именно так. Вертикальная у Дугласа уменьшалась долго: сначала касание ПОШ, потом касание ООШ. SSJ же шлепнулся практически плашмя.
 
Вот про то и речь. Причем, при грамотном взаимодействии в экипаже - руками второго пилота.
 
Если уточнить то - 30 мин. 27 - это после пробного запуска ВСУ (30-3=27)
 
Язык без костей - можно нести чушь и никто не предъявит ничего. Потом ещё и журнолажы это перепечатают
Умел он летать без АТ. И на суперджете в том числе. Что конкретно было на этом заходе расскажет МАК
 
а откуда мнение, что они летели на аккумуляторах??? есть какие-то факты??? не говоря про генератор ВСУ, RAT...
если нет- тогда к чему это?
 
Первое легкое касание было ровно на длину фюзеляжа назад на этом кадре, когда нос самолета поравнялся с правым углом полосатой постройки.
Я вот что вижу - над началом самых бледных следов резины на ВПП, пилот переводит самолет из режима планирования в режим выравнивания, метров через сто самолет выравнивается (выходит на посадочный угол), и вот сказывается большой посадочный вес - происходит просадка самолета.
Пилот дотягивает ручку, увеличивая угол, самолет послушно поднимает нос и в этот момент происходит первое касание и первый небольшой отскок от полосы напротив полосатой будки (на вашем кадре).
Вот тут надо было сделать паузу..., и пару секунд ничего не трогать, и самолет перешел бы в этап выдерживания, и сам бы сел.
Но кто-то пихнул ручку от себя...
А потом сделал это еще раз, а потом еще раз.
Либо оно само так получилось, если каналом тангажа управляла взбесившаяся от высоко напряжения молнии электроника.

П.с. Не настаиваю ни разу.
Но пока вижу вот так - неучтенный большой посадочный вес, соответственно, позднее начало выравнивания, просадка на выравнивании, и отдача ручки на отскоке.