Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Да ничего Вы не поняли. Прошла информация что экипаж садился по процедуре "ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ", а не F/CTL DIRECT MODE .

Ну, и найдите там два отличия? Да и нет такого, они летели в DIRECT а садились естественно используя процедуру посадки с повышенным весом. Одно другому никак не противоречит.
 
Реклама
Есть еще там в рекомендациях - пробный запуск ВСУ. Не читали?
И это и может стать, в конкретном случае, причиной пожара в задней части. Ибо, как писалось ранее, в случае выключенного ВСУ, вылилось бы только несколько литров керосина. Не находите?
 
Хотелось бы узнать ваше мнение по выкатыванию в Якутске. Какая там могла быть причина повреждения баков.
Вопросов два:
- На картинке какая ООШ изображена (так чисто проверить Ваше знание матчасти).
- на якутском борту кем и когда доказано повреждение ТБ, и тем более в динамике развития разрушения ООШ ?
 
Последнее редактирование:
Если выравнивание делать механическим заученным движением штурвала, а не глядя на полосу и положение самолета - то возможно, но ближе к полосе вы вряд ли подойдете, а взмоете просто потому что при таком механическом движении возьмете на себя слишком сильно.
Я про другое - плавнее - это более медленная движение. Если оно будет медленнее чем соразмерно требуемое - подойдете ближе к полосе
 
Но пока вижу вот так - неучтенный большой посадочный вес, соответственно, позднее начало выравнивания ...
Реплика прохожего с социологической колокольни -- переучтённый посадочный вес. Переоцененный.
Частное мнение.
Забыть не могли, что превышена посадочная масса. И переоценили её, одновременно недооценив "подъёмные качества" судна.
Пока шли по глиссаде -- ИЛС с директорами в помощь -- было на чём глазу успокоиться.
А когда "выравнивание" с "выдерживанием" -- посчитали, что сядет при тех отклонениях органов управления. А самолёт -- летучий оказался -- обратно в небеса.
 
Повышенная она уже по рекомендациям. И если при +10 узлов бездумно механически потянуть на себя на выравнивании, то взмывание - можно гарантировать. (А то мы не взмывали садясь на чертовом Муни после длинного перелета, при посадке с полупустыми баками ровно в этот понедельник... ну так потому и полосу брали длинную хотя если аккуратно то он и на короткую садится, и выравнивали потом плавно и аккуратно так как скорость чуть выше - пробег больше - самолет имеет тенденцию к всплыванию... и что, это повод его о планету бить?). А на повышенной скорости выравнивать надо плавнее чем на обычной, или же взмоешь. Взмывание исправляется но один из моментов - даже чуть отдав от себя нужна почти мгновенно снова брать на себя и выставлять тангаж такой чтобы сесть на ПОШ а не на НОШ. Что тут такого чего не знает любой курсант?
Впечатление, что мы на Дерибасовской. Я у Вас спросил - утверждая, что на видео Вы определили повышенную скорость, назовите цифру, если не знаете, то не утверждайте! А то как и где нужно "отдавать" или "брать" мы только от Вас и узнаем...
 
Вопросов два:
- На картинке какая ООШ изображена (так чисто проверить Ваше знание матчасти).
- на якутском борту кем и когда доказано повреждение ТБ, и тем более в динамике развития разрушения ООШ ?
Начинается опять по кругу..
Повреждения баков были подтверждены официально:
RRJ-95В RA-89011 UEEE ЯКУТСК АВАРИЯ-Z
СС УУУКЫЛЫЬ 100323 УЕЕУЗЬУЖ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: -ВИД СОБЫТИЯ: АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ -АПБ4Ж -ДАТА СОБЫТИЯ: 09.10.2018 ГОДА 18.21 UTC (10.10.2018Г. 03.21 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) -МЕСТО СОБЫТИЯ: АЭРОПОРТ ЯКУТСК -ТИП RRJ-95В, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 95019, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК RA-89011, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АО ,,АВИАКОМПАНИЯ ,,ЯКУТИЯ,, НАИМЕНОВАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА ООО ВТК -УЛЬЯНОВСК,ЭКСПЛУАТАНТ АО ,,АВИАКОМПАНИЯ ,,ЯКУТИЯ,,. ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ КНААПО. МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖА НА МОМЕНТ ПОСАДКИ ВПП 23Л ЗАХОД NDB, СЦЕПЛЕНИЕ НА ПОЛОСЕ 0,45, ЭШЕЛОН ПЕРЕХОДА 060 ,ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 60 ГРАДСУСОВ 2 М/С, НА КРУГУ 40 ГРАДУСОВ 3 М/С.ВНГО 550 МЕТРОВ. BNK 550 CB.BNK 550СВ,ДАВЛЕНИЕ 750 ММ. РТ.СТ. СООТВЕТСТВОВАЛО ДАВЛЕНИЮ QFE 1001 ГПА, ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ-РЕГУЛЯРНЫЕ КОММЕР4ЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС СЫЛ-414 ПО МАРШРУТУ УЛАН -УДЭ-ЯКУТСК. ПОСЛЕДНИЙ ПУНК ВЫЛЕТА УЛАН - УДЭ, НАМЕ4ЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ ЯКУТСК. ВОЗДУШНОЕ СУДНО НАХОДИТСЯ ВНЕ РАБО4ЕЙ 4АСТИ ВПП С КУРСОМ 232.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК В ПРОЦЕСЕ ПРОБЕГА ПО ИВПП ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС ЗА ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛИНОЙ 150 МЕТРОВ). ВС МИНОВАЛО ТЕХНОЛОГИ4ЕСКИЙ РАЗРЫВ (ДЛИНОЙ 30 МЕТРОВ) И ОСТАНОВИЛОСЬ НА РЕКОНСТРУИРОВАННОМ У4АСТКЕ ИВПП НА РАССТОЯНИИ ПРИМЕРНО 65 МЕТРОВ ОТ РАЗРЫВА. 4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА 2+3, ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВС ВЗР 84/РБ 3 /РМ 4. ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ОБРАТИЛИСЬ 4 4ЕЛОВЕКА. ИНФОРМАЦИЯ О НАХОЖДЕНИИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ОТСУТСТВУЕТ БАГАЖ-664 КГ ПО4ТА15КГ, ГРУЗ-364КГ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ НАХОДИТСЯ НА ХВОСТОВОЙ 4АСТИ ФЮЗЕЛЯЖА, ДЕФОРМИРОВАН ФЮЗЕЛЯЖ В НОСОВОЙ 4АСТИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ТОПЛИВНЫЕ БАКИ ( НА МОМЕНТ ОСМОТРА ТЕ4Ь ТОПЛИВА), ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ СЛОЖИЛИСЬ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ВС,ПРОБИТЫ ЗАКРЫЛКИ. ДАЛЬНЕЙШИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ БУДУТ УТО4НЯТЬСЯ.
 
Причем, совсем не обязательно, что именно детали шасси повреждают топливный бак, но эти события всегда вместе. Предполагаю, что тополиные баки рвутся когда самолет становится на мотогондолы. Думаю. что таких испытаний даже не проводили.
Летные испытания по данному поводу точно не проводили. а вот наземные... Трудно сказать.
 
Реклама
Впечатление, что мы на Дерибасовской. Я у Вас спросил - утверждая, что на видео Вы определили повышенную скорость, назовите цифру, если не знаете, то не утверждайте! А то как и где нужно "отдавать" или "брать" мы только от Вас и узнаем...


Ну , на видео классическое взмывание из за повышенной скорости. Повышена ли скорость, я сказать не могу. Но _если была повышенной_ и _если они взяли на себя как привыкли_ то вышло бы точно то, что мы видим на видео.
 
С неустойчивой связью на одной частоте 121,5? Вы серьезно?
И не известно , во всяком случае пока, что там еще отказало. И никто не знает сколько там отложенных дефектов было и каких.
 
Если выравнивание делать механическим заученным движением штурвала.
Если вас так учат то не мудрено, что с ошибками на посадке встречаетесь в каждом полете.
У нас был один курсант, который не понимал как можно глядя левее оси самолета и вперед на 35-40м определить высоту от колес до земли 0,75-1м. Он придумал для себя "методику": на правой штанине комбеза нарисовал полоски положения ручки на взлете, а на левой на посадке... Списали по нелетной с половины вывозной программы.
Хотите сказать, что "заученным движением штурвала" можно пилотировать самолет?
#автоудаление
 
. При заходе на посадку ,по курсу ,что шел борт. Левая сторона, есть каскад цветных многоэтажек . Примерно на половине пути от них до начала зданий шарика , понятно ,что +/- по расстоянию. Было начало откровенного привышения скорости по вертикали. В данном случае это субъективно , но не один борт ,на которых я летал, не заходил так на посадку. Ещё раз напоминаю , ещё до касания я сказал жене " держись сейчас уеб##ся"

Можно это списать на мое субъективное мнение , но все же удар был .

Я это к тому что по видео не видно скорости вертикального снижения. А она была больше чем обычно , значительно. Горизонтальная была в норме 255-260 , это на самом подлёте к воротам.
 
чтобы прекратить споры про "непродуманную", якобы конструкцию ООШ, позвольте проиллюстрировать картинкой. Передний торец траверсы закреплен в шаровом подшипнике на шассийной балке (отд. элемент конструкции). Задний - соотв. на лонжероне. Кронштейн цапфы подшипника, вырванный с "мясом", хорошо виден на фото сгоревшего борта. Учитывая вышесказанное, разрушение этих элементов не может вызвать какое бы то ни было повреждения ТБ крыла. В любом случая такая вероятность исключается конструкцией узла.

Посмотреть вложение 667315
Если помните,на Б737 китайском пожар вызвал копеечный болтик -упор предкрылка, который не был законтрен и при уборке предкрылка его монорельс вдавил выпавший болт в стенку бака который его пробил. Топливо , которое сдувало струей от работающего двигателя, после останова полилось на раскаленное сопло и вот результат! Так что все возможно!

395444647.jpg
 
В СМИ распространяют инфу про ошибку КВС , мол резко прибавил режим и дал от себя. На первый взгляд - бред, но если призадуматься, то в таких действиях есть логика. Понял, что касания нет и началось взмывание и вполне логично, что прибавил режим. Однако в ручном режиме управления нет защиты от превышения тангажа и автокоррекции кабрирующего момента от двигателей, соответственно компенсировал рукой, да слегка перестарался...
Логика в том, что такие действия пилотирующего только такими последствиями и могут завершиться. Я думаю, что это не может быть правдой - уж слишком глупые и безрассудные действия пилота Вы описали.
 
Реклама
Назад