А вот тут я категорически с вами не согласен. Этот фактор, как объяснение и индульгенция, как минимум не устроит меня, как лицо заинтересованное, и ещё не менее сотни человек, чьи родственники и друзья вошли в число тех 41, кто так и не прилетел ни в Мурманск, ни в Москву.Я так думаю - ОН всех устроит и примирит. Особенно по взмыванию, судя по видео. В СМИ проскакивала информация по сдвигу ветра....видимо пока ее "отставили на потом".
ОН всех устроит и примирит
В других источниках пишут обратное:что привело к превышению посадочной скорости, превышению высоты начала выравнивания и малой скорости снижения, приведшей к мягкому контакту самолёта с посадочной полосой
Формально. Все делается по формальным процедурам. Сертификация учебных центров, тренажеров, утверждение программ подготовки/переподготовки. Главное, чтобы бумажки были в порядке. Я о другой категории писАл, о профессионализме.===================
Вы не поверите , но Росавиация - да. Именно она определяет и утверждает порядок первоначальной подготовки в государственных заведениях ГА.
Ни малейшим образом. Взмывание=последующий уход на второй. На сдвиг максимум что можно было бы списать это само взмывание и последующее первое касание после взмывания.Господа!
Как вы думаете, сдвиг ветра в момент посадки, в качестве основной причины сего марлезонского балета, устроит всех к нему причастных?
А прогрессирующий козел только с богатым опытом на данном типе приходит???? Вы в серьез предполагаете, что в пилотской кабине находиться человек, сохранивший курсантские ошибки? Да, недостатки опыта на данном типе и в данном режиме могли привести к отскоку, но не к прогрессирующему козлу.
На мой дилетантский взгляд пилоту удалось стабилизировать самолет непосредственно перед первым (из четырёх) касанием (да и сомневаюсь, было ли это первое касание, ибо на видео из салона в тот момент камера даже не шелохнулась). Тангаж явно положительный, Вертикальная скорость умеренная (субъективно), держи тот же режим и самолет сам коснётся полосы задними шасси. И в этот момент пилот решает посадить мягко, красиво, на все три стойки, для чего двигает сайдстик на пикирование, возможно, от всей души, полагаясь на инстинкты выработанные при работе автоматики.
О причинах развития козла можно будет говорить, когда появятся данные параметрического самописца («черного ящика»). Там будут и данные по скоростям, и управляющие действия пилотов. Контекст последних станет яснее, когда появятся данные с речевого самописца. О характере разрушения самолета станет известно позднее, когда проведут все экспертизы обломков и камер (далеко не факт, что мы видели все записи).о стабилизации я судил не по видео с салона
Я Вам про это написал. Для того что бы понимать процесс этих вычислений(зачем они), нужно знать фактический вес самолета, скорость рекомендуемую при этом, скорость рекомендуемую для конфигурации, которая была при посадке, выбрать большую. И только потом говорить -"повышенная" или "пониженная". То, что скорость отличалась в большую сторону от нормальной при штатном заходе, так для этого не нужны расстояния и секунды по видео. Так понятно. Если было взмывание, то не скорость тому причина на управляемом самолете.Теперь надо взять ветер , направление и скорость и получим приборную.
Хотите проверить комплекс скрытых отказов с их восстановлением в полете или на самом деле думаете что со связью все так ненадёжно и выходитРазве что.
Восстановить не восстановили? Пытались?
Меня вот ещё какой вопрос немного озадачивает. Здесь в ветке вроде как все принимают за данность, что пилотировал КВС. Звучит логично, т.к. возвращение и посадка вынужденные. При этом в расшифровке переговоров с диспетчерами общение ведёт также КВС, хотя, насколько я знаю (для понимания: с авиацией связан только интересом и любовью к ней; по роду деятельности я инженер, но не в авиаотрасли), за общение с землей отвечает непилотирующий пилот; тот же, у кого управление, должен заниматься управлением и не отвлекаться на это.Я тоже левша). и тоже ложку держу в правой и мышку в правой. да еще и штурман а не пилот. Я просто пересказал суть от пилота. Прав его знакомый или нет и так ли это критично это могут сказать те кто летает на данном ВС .
Именно. Между конструкторской идеей (КД) и воплощением её в металл лежит дистанция если не глобального, то российского масштаба точно. Технологией называется. И производственная и сервисная (ТО). От марки металла крепежа до ... Надеюсь, это всем очевидно.Если помните,на Б737 китайском пожар вызвал копеечный болтик -упор предкрылка, который не был законтрен и при уборке предкрылка его монорельс вдавил выпавший болт в стенку бака который его пробил. Топливо , которое сдувало струей от работающего двигателя, после останова полилось на раскаленное сопло и вот результат! Так что все возможно!
Посмотреть вложение 667316
Штука настолько нередкая, что Денокан посвятил этому очень хороший обзор в ЖЖ.Естественно в последнюю. Зато что думается в первую очередь? Как раз это:
Слово "абсолютным" выбрасываем остаётся просто неумение, неабсолютное. Спрашивается, ложная ли это сущность?
Обязательно. Но речь в общем случае идет о технологической культуре, об отклонениях от КД, в силу тех либо иных обстоятельств, продиктованных уровнем совр. развития/деградации отечественного машиностроения. (Болты чай не в Чайне закупаем?)Марку металла назначают конструкторы, а не технологи.
После такого определения стабилизированного захода на посадку степень доверия к последующим Вашим словам опускается до нулевой отметки.В авиации стабилизированный заход определяется не визуальным положением самолета, а тем ускорением, которое он имеет при заходе на полосу. (Если уж сводить все к физике).
Именно, что глобального, ибо "буржуинское" производство чудит также виртуозно как и наше. А наше порой чудит так, что любая фантастика меркнет.Между конструкторской идеей (КД) и воплощением её в металл лежит дистанция если не глобального, то российского масштаба точно. Технологией называется. И производственная и сервисная (ТО). От марки металла крепежа до ... Надеюсь, это всем очевидно.
Ну понятно, что упрощение, а чем плоха попытка «обьяснить на пальцах» правильное положение самолета перед касанием полосы? Ответ можно в ЛС.После такого определения стабилизированного захода на посадку степень доверия к последующим Вашим словам опускается до нулевой отметки.
У каждого паспорт в кармане.
Вообще-то исходно вы писали, а я отвечал про другое АП - рейс P9216 23 октября 2015 в Cuzco-Velazco Astete Airport (пройдите по своим ссылкам в цитате - я по ним и ходил. И "одна из ООШ была вывернута наружу (33 страница отчета" это именно в отчете про это происшествие):В других источниках пишут обратное:
UPDATE 2017-03-30
In daylight and good visibility, Peruvian Airlines flight P9 112 was landing runway 31 at Jauja’s Francisco Carle Airport. Reportedly, the touchdown was pretty hard resulting in a bounced landing. On the 2nd touchdown the right maingear collapsed causing the right wing and engine to drag on the ground. The pilots were unable to maintain directional control and the aircraft veered to the right where it ran across soft ground and into a drainage ditch.
Не знаю, вспоминали тут или нет, но у 737 почему-то тоже не всё хорошо после жесткой посадки с козлом. Причем, сложились все три стойки. Причем, одна из ООШ была вывернута наружу (33 страница отчета).
https://reports.aviation-safety.net/2015/20151023-0_B733_OB-2040-P.pdf - отчетAccident Boeing 737-3K2 OB-2040-P, Friday 23 October 2015
Peruvian Airlines flight 216 from Lima to Cuzco suffered a right hand main landing gear collapse during landing rollout on runway 28 at Cuzco-Velazco Astete Airport, Peru. Eight seconds a...aviation-safety.net
Расследование шло 1 год и 8 месяцев.
Любая статья в СМИ ссылается на источники инфы. В этой статье про 5G ссылка на телеграм-канал 112. А канал вообще ни на какие источники не ссылается.Я так понимаю на этой ветке как раз и обсуждаются различные известные факты о произошедшем и проверяется на основе опыта и обсуждений их достоверность.
Чисто по моему мнению по общему уровню грамотности статьи, отсутствию отсебятины, и перлов типа "улетевших шасси" это статья гораздо лучше обсуждаемой сегодня статьи Коммерсанта. Однако не факт что в этой ветке 5G взялись именно из нее.