Я Вас возможно удивлю, но культура производства и меры по соответствию в поставках на ответственные изделия ещё существует. Авиатехприемка, контрольно приёмочная инспекция Росатома и ряд других унитарных предприятий. И как человек, достаточно плотно и часто с ними общающийся ( да и не редко огребающий) - скажу, что эти структуры работоспособны. И даже если брать аспект коррупции - в данной сфере он более направлен на завышение расходов и стоимости, но не на экономию на качестве. По слухам - как то один из деятелей в этой области в частном разговоре сказал: я не особо мучаюсь совестью, беря откаты - но никогда не подпишусь под авантюрой с последствиями. Понятно, что все возможно, в том числе и халатность и разгильдяйство - но в порядке исключения, а не правила.Обязательно. Но речь в общем случае идет о технологической культуре, об отклонениях от КД, в силу тех либо иных обстоятельств, продиктованных уровнем совр. развития/деградации отечественного машиностроения. (Болты чай не в Чайне закупаем?)
А Такое в истории авиации случалось так же,и не один раз,когда какой нибудь член экипажа выпадал "в осадок" от страха и..........в этом,знаете ли,нет его вины,ибо ни в одном тренажёрном комплексе по аварийно-спасательной подготовке ( в Аэрофлоте тем более)-нету там...Лабиринта Страха,или там ...Комнаты Ужаса,или ...Коридора Адского пламени!Меня вот ещё какой вопрос немного озадачивает. Здесь в ветке вроде как все принимают за данность, что пилотировал КВС. Звучит логично, т.к. возвращение и посадка вынужденные. При этом в расшифровке переговоров с диспетчерами общение ведёт также КВС, хотя, насколько я знаю (для понимания: с авиацией связан только интересом и любовью к ней; по роду деятельности я инженер, но не в авиаотрасли), за общение с землей отвечает непилотирующий пилот; тот же, у кого управление, должен заниматься управлением и не отвлекаться на это.
Что это? Ошибка в идентификации участника переговоров опубликовавшими их или пилотировать мог и второй пилот? Или вообще КВС занимался двумя делами сразу?
Исключение или правило покажет расследование. В сложных системах "случайный фактор" играет роль триггера. При условии выполнения всех требований проектирования, сборки, контроля, эксплуатации, разряд молнии или криворукий сборщик вгоняют систему из "равновесного" состояния в "разнос". И чем сложнее система, тем меньше "площадка равновесного состояния".Я Вас возможно удивлю, но культура производства и меры по соответствию в поставках на ответственные изделия ещё существует. Авиатехприемка, контрольно приёмочная инспекция Росатома и ряд других унитарных предприятий. И как человек, достаточно плотно и часто с ними общающийся ( да и не редко огребающий) - скажу, что эти структуры работоспособны. И даже если брать аспект коррупции - в данной сфере он более направлен на завышение расходов и стоимости, но не на экономию на качестве. По слухам - как то один из деятелей в этой области в частном разговоре сказал: я не особо мучаюсь совестью, беря откаты - но никогда не подпишусь под авантюрой с последствиями. Понятно, что все возможно, в том числе и халатность и разгильдяйство - но в порядке исключения, а не правила.
Проблема не совсем в этом. Я по роду своей деятельности постоянно обращаюсь к специалистам в узких областях. И они умеют доходчиво ответить на поставленный вопрос лицам, которые специалистами не являются.Эдакий оффтоп, по поводу вопросов на которые присутствующие здесь пилоты не спешат отвечать... Особенно в теме про катастрофу. И обид по этому поводу.
Вот представьте, разговаривают два, ну например, ядерных физика. А вы - не ядерный физик, а, ну например, театровед. Вы в этом разговоре мало что поймете, просто потому, что вам и проблема ими обсуждаемая абсолютно неизвестна и слова какие-то все больно мудреные. Так вот, чтобы вам объяснить, о чем они разговаривали, этим физикам придется прочесть вам длинную-длинную лекцию, которая начнется с 7-го класса средней школы. А теперь представьте, что разговаривают два пилота - слова все простые и, вроде бы, все понятно, но поверьте, нюансов, понятных только пилотам, в их разговоре не меньше чем у физиков. Так вот, чтобы вам объяснить, о чем они разговаривали, этим пилотам придется прочесть вам длинную-длинную лекцию, которая начнется с 7-го класса средней школы.
Вот вроде козел, это так просто. Но пока сам не попрыгаешь над полосой - вроде все понимаешь, а на самом деле - нет. Поэтому многие и не спешат лекции читать... Уж больно длинными они получатся...
P. S. Пост навеян разговором с одной знакомой журналисткой.
#самудалю / или перенесите куда следует
Ситуёвина нестандартная, так что ВП мог даже не выпадать в осадок, а рыться в документации, сопоставляя требования к посадке в режиме DM и при условии превышения посадочной массы. Тем более, радиообмен там не сильно уж загруженный был.А Такое в истории авиации случалось так же,и не один раз,когда какой нибудь член экипажа выпадал "в осадок" от страха и..........в этом,знаете ли,нет его вины,ибо ни в одном тренажёрном комплексе по аварийно-спасательной подготовке ( в Аэрофлоте тем более)-нету там...Лабиринта Страха,или там ...Комнаты Ужаса,или ...Коридора Адского пламени!
Короче никто не тренирует пилотов не обсираться,когда тебе в харю с грохотом ибошит внезапно столб белого пламени в виде молнии.
Думаю, что все же глобальная! И не только в авиапроме.Именно. Между конструкторской идеей (КД) и воплощением её в металл лежит дистанция если не глобального, то российского масштаба точно. Технологией называется. И производственная и сервисная (ТО). От марки металла крепежа до ... Надеюсь, это всем очевидно.
Самолёт или пилоты.Дело ведь не в видосе. Факт "козления" был? Будете отрицать это? Если это очевидно, кто виноват в этом? Самолёт, инопланетяне или всё же пилоты?
По-моему, речь шла об источниках информации? И как-бы о доверии к ним. Телеграм-канал 112 - это ни о чем. Не?Какую цифру вы считаете более адекватной и почему?
Нет речь шла о том что вы считаете что 5G это явная (для вас) дезинформация и вы ей не доверяете. Какие ваши доказательства?По-моему, речь шла об источниках информации? И как-бы о доверии к ним. Телеграм-канал 112 - это ни о чем. Не?
Белый шквал, в авиации называемый сдвигом ветра, точно исключаем? Но ведь погода благоприятствовала появлению сдвига.Самолёт или пилоты.
Самолёт или пилоты.
нет, речь шла, что телеграм-канал 112 вообще не сослался ни на какие источники, а значит эту цифру можно считать не достоверной, а поскольку на эту цифру опираются многие форумчане в своих теоретических выкладках, то на данный момент 5G- это дезаНет речь шла о том что вы считаете что 5G это явная (для вас) дезинформация и вы ей не доверяете. Какие ваши доказательства?
Добавлю, или самолет и пилоты.Самолёт или пилоты.
Козел был, конечно, кто ж спорит. Развил его пилот (может быть, но далеко не факт).Дело ведь не в видосе. Факт "козления" был? Будете отрицать это? Если это очевидно, кто виноват в этом? Самолёт, инопланетяне или всё же пилоты?
Почему сразу "все валить". Всего лишь один из возможных параметров повлиявших на событие. Без средств объективного контроля только по мутному видео исключить нельзя.Точно, совсем забыл, что погода виновата. Очень удобная позиция всё валить на сдвиг ветра, никто же не докажет был сдвиг или нет? Извините за резкость, но сдвиг был в голове сидящих в креслах, как говорят плохому танцору, дальше сами знаете.
Проблема качества изготовления есть и она действительно глобальная. Но! Если кто-то где-то что-то криво изготовил или криво установил на самолет (или на любое другое изделие), то это отнюдь не означает, что в таком виде оно и останется.Вы работник сферы? Вам хоть термины МПК, входной контроль на материалы в том числе на МКК и.....или Планы Качества с контрольными точками знакомы? Вы знаете условия лицензирования и условия действия лицензии? Взаимодействие с контролирующей организацией? Это из области изготовления изделий по третьему - первому классу безопасности по НП для АЭС или пунктов хранения. Полный список терминов и условий даже приводить не буду. Про Авиатехприемку, кроме приёмки стали и сплавов с завода изготовителя особо не расскажу. Зачем делать вывод о глобальной проблеме на основании рассуждений?
ПыСы. Прошу знающих извинить - что термины привёл упрощённо, расписывать тут все в исходном виде смысла нет.
Сопутствующим фактором может быть самолёт. Пе-2 тот же сам по себе был склонен к козлению из-за конструкции амортизаторов опор.
Механизм разрушения может быть совсем неочевидным - например выламывающаяся конструкция цепляет какую-нибудь трубу и та выдирает на своём другом конце крепёж который внезапно к стенке бака...чтобы прекратить споры про "непродуманную", якобы конструкцию ООШ, позвольте проиллюстрировать картинкой. Передний торец траверсы закреплен в шаровом подшипнике на шассийной балке (отд. элемент конструкции). Задний - соотв. на лонжероне. Кронштейн цапфы подшипника, вырванный с "мясом", хорошо виден на фото сгоревшего борта. Учитывая вышесказанное, разрушение этих элементов не может вызвать какое бы то ни было повреждения ТБ крыла. В любом случая такая вероятность исключается конструкцией узла.
Способный существенно повлиять на поведение самолета сдвиг ветра будет виден на расшифровках. А хорошим танцорам тоже можно помешать завязав шнурки например. Для меня сейчас главным является вопрос не что стало причиной "козла" (думаю тут однозначно действия пилота) а почему он так фанатично пытался самолет приземлить - что мешало спокойно уйти на второй круг? Какие-то отказы самолета или инструкции АК не одобряющие такие вещи, психологическая травма полученная в летном училище, излишняя самоуверенность. В общем, вариантов тут масса...Точно, совсем забыл, что погода виновата. Очень удобная позиция всё валить на сдвиг ветра, никто же не докажет был сдвиг или нет? Извините за резкость, но сдвиг был в голове сидящих в креслах, как говорят плохому танцору, дальше сами знаете.