Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
В Normal mode при ручке в нулевом положении самолет сам будет "подруливать", чтобы сохранять заданные углы, в Direct - будет только противодействовать появлению угловых скоростей.
Если это так, то правы те, которые полагают, что критической разницы в пилотировании в этих двух режимах нет.
Ответы очень разные от уважаемых людей.
Я понимаю, что разница есть, и реакции на движения джойстика были для пилота непривычными (исходя из того, что в АФ тренировок по этому режиму нет). Но была ли эта разница столь велика, что ПП не мог управлять самолётом.
Пытаюсь понять.
 
Судя по ИБП-7, пилот что-то такое и пытался делать: КВС выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений).
Как раз хотел про это спросить.."вплоть до максимальных значений" - это не резковато ли? Хотя, конечно же, если пилот а) не был подготовлен к пилотированию в данном режиме и б) находился в стрессовой ситуации, то это, наверное, можно как-то объяснить.. литак, внезапно для пилота, повел себя не так как ожидалось, пилот начал инстинктивно с резкостью соразмеренной с внезапным поведением вжика, реагировать, чем еще больше, непреднамеренно, усугубил ситуацию.. А учитывая, что, скорее всего, никаких намерений уходить на 2й не было изначально, а была нацеленность на посадку - сей факт поставил точку..
 
Последнее редактирование:
Но для этого нужно хорошо характеристики самолета знать. А иначе - автоколебания. В РЛЭ не зря написано, что в DM надо пилотировать плавно.
Автоколебания демпфер должен погасить, который и в директе работает, хоть и менее эффективно.
Но это в стационарном режиме - т.е. при постоянной скорости.
А тут режим сугубо нестационарный - скорость падает и эффективность рулей тоже падает, балансировка тоже меняется и ее автоподстройки нет.
Так что это не автоколебания как таковые
 
комментарий к документу аэрофлота по подготовке летного состава.

как получить ссылку на оригинал документа не знаю
 
Вы точно в желаемой ветке отписались? Т.е. информация ATIS о боковом ветре 10, порывы 15 м/с и пять срабатываний сигнализации Windshear, доклад диспетчера круга, подтверждающий этот ветер, Вас не смутили? Или думаете, диспетчер вышел на балкон вышки, облизнул указательный палец и доложил экипажу: "Верет так себе, ни о чем. Посадку разрешаю"?
Ни капельки темой не ошибся.

"Ограничения по скорости ветра на посадке для типа RRJ-95B (SSJ-100) "
ksc_ssj.jpg

Что у нас имело место быть? Сухая полоса, положительная температура, ветер 10м/с даже не боковой, а под углом.
Нет тут ни какого СИЛЬНОГО ветра мешающего посадке.
 
Разбираясь с "резкостью" не забывайте что при подходе к ВПП, на выравнивании не было никакой резкости в помине. Была просто ошибка в определении высоты выравнивания и была избыточная скорость, плюс еще какой-нибуть порыв ветра слегка "помог" и самолет перешел в набор - взмывание. Вся резкость началась потом.
 
Судя по ИБП-7, пилот что-то такое и пытался делать: КВС выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений).
Мне кажется вы зря прицепились к этому. Внимательно читая отчет, мы понимаем, что произошло это в промежутке между командой на "малый газ" и первым касанием. Возможно КВС как раз проверял "отзывчивость" на органы управления на малых скоростях. По крайней мере прямого вклада этой раскачки в катастрофу я не вижу (и по тому что нам сообщают очевидцы, пассажиры этого тоже не заметили).
 
Мне кажется вы зря прицепились к этому. Внимательно читая отчет, мы понимаем, что произошло это в промежутке между командой на "малый газ" и первым касанием.
Между "малый газ" и последним касанием. То есть упомянутые тангажи и касания полность повторяли ручку.
 
Реклама
В нм режим стабилизации текущего крена включается на радиовысоте более 5 фт, режим стабилизации текущего тангажа включается на радиовысоте более 50 фт.
А на какой высоте выключается при заходе на посадку "на руках?"
 
А в твоей схеме получается, что у привода только две скорости перемещения - максимальная и нулевая. Это же не так, согласись?
Речь шла о том, что в нормальном режиме искусственно электроникой скорость перемещения поверхностей не регулируется, это уже свойство самих приводов, которое от режима не зависит. Разве не так?
Вот прям точно-точно? У тебя прям табличка перед глазами? Давай всё-таки "имхо" писать, когда не до конца уверены.
Таблички перед глазами нет. Покажешь?
 
Тогда формулировка в письме двусмысленная.
Вот именно! Я это заметил при первом же прочтении. Им нужно было написать фатический материал и так разнести в пространстве текста действия пилота и реакцию самолета чтобы никто не сказал, что написана оценка действий пилота (наезд на Аэрофлот же ж, не на Саратов авиа). На следующий день Росавиация это особо подчеркнула, а значит именно это и было её целью.
Ну вы поняли - в одном абзаце что делал пилот в совокупности, а в следущем что делал самолет в совокупности. И никаких причинно-следственных связей.
 
Последнее редактирование:
Да, в direct mode тоже.
Кмк, Вы ошибаетесь. В DM поверхности отклоняются на угол, пропорциональный углу отклонения сайдстика. Демпефера ограничивают угловую скорость, но не задают.
 
Последнее редактирование:
Угу. И именно поэтому опытный (а ведь реально опытный!) пилот на выравнивании перестал чувствовать самолёт.
Лично у меня, когда я пытаюсь с дивана пересесть в ту кабину, к самолёту вопросов не меньше, чем к пилотам...
Как в том АП когда на выравнивании поддул ветер и самолет не отреагировал на взятие "на себя" двух! сайдстиков (КВС и 2П оба отклонили).
Как потом оказалось "флюгарка" глюканула и компьютер "подумал" что самолет задрали вверх и заблокировал действие сайдстиков.
Так что возможно к самолету вопросов не меньше, тут Вы правы.
 
Как, Вы ошибаетесь. В DM поверхности отклоняются на угол, пропорциональный углу отклонения сайдстика. Демпефера ограничивают угловую скорость, но не задают.
Да ёлки палки...
Никак не могу понять в чём состоит принципиальная разница между этими двумя режимами, и насколько она велика. Насколько необычны ответные реакции самолёта для пилота.
Если меняется Кш или скорость реакции - это одно. Если меняется сам принцип - другое.
 
Как, Вы ошибаетесь. В DM поверхности отклоняются на угол, пропорциональный углу отклонения сайдстика. Демпефера ограничивают угловую скорость, но не задают.
Вопрос:
Я так понял что в normal mode отклонение сайдстика задает скорость изменения положения всего самолета
Ответ:
Да, в direct mode тоже.
В чем я ошибаюсь уточните, пожалуйста.
 
Реклама
Назад