У меня, как у человека, далекого от авиации, сложилось то же впечатление, но не от умения пилотировать, а от сложения прочитанного в этой теме. Ну на момент вашего сообщения.
Разумеется, это лишь не до конца сложенное моё личное мнение, и не более того.
1. КВС имел опыт военного летчика на ИЛ-76.
2. Второй пилот не имел такого опыта(не факт, но этот опыт не упомянут)
3. Налет КВС значительно больше налета 2П. Причем, судя по прочитанному, реального "ручного", без компа, опыта у 2П не было.
4. Из вышесказанного можно предположить причину полета 2п в качестве пассажира. Психологическую. Конкретику взаимоотношений я не знаю, но давление авторитетом и опытом в человечесских отношениях нередко играет немалую роль.
5. Здесь приводили ссылки на военные РЛЭ для Ил-76. И в них есть уход на второй круг в случае взмывания как ВАРИАНТ действий, и вообще нет ухода как обязательного действия при козлении. Там написаны рекомендации досаживать. В отличие от приведенных докуметнов для SSJ.
6. Перевод в прямой режим мог отчетливо напомнить Капитану свой ранний опыт. И в воздухе в прямом режиме управления самолет мог вести себя соответствующе этому опыту, возможно, с поправками.
7. Применение раннего опыта и ранних навыков управления, вполне могли привести к выполнению процедур, которые характерны для этого опыта. А там нет ухода на второй круг как важного приоритетного действия. Нужно посадить.
Вот и мог КВС действовать привычно, по-военному. ВС он посадил. Технически...
8. Вспомнил еще про энергичные широкие действия по отклонению сайдстика из отчета, в самые критические моменты, а также неоднократное упоминание именно таких действий как очень характерных для военных воздушных судов. Вот только Суперджет не военный самолет...