Там же можно рассматривать все, что угодно поведанное с ОК. Нам донесли взмывание было на 6ф, согласно РЛЭ 5ф и выше уход на второй круг. С этим никто не спорит. Вопрос: с какой точностью и при помощи чего пилот может определить 4;5;6ф? В нормальное время это измерялось в метрах: до 2м - исправляем, выше уходим. И даже здесь вопрос спорный: 1м 95см или 2м 5см. Поэтому всегда был +/-, но расшифровав СОК сразу видно - экипаж не прав... Садимся в кабину и начинаем эксперимент: кто взмоет ровно на 6ф - тому конфетка.Там же этот вопрос рассматривался подробно.
Не совсем понял про право на заявления.
По второму вопросу, Вы так рьяно накинулись на (якобы) интервью, что я подумал - Вам такая ситуация знакома и Вы точно знаете что бы(не дай Бог) говорили через час после катастрофы.