Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Kulverstukas сказал(а):
Правда соглашусь, что собрать ВСЁ это вместе, в комплексе - посадку в DM, с перевесом, c повышенной скоростью, и исполнить козла испытатели наверное не пробовали.
Вот-вот. О чём и была как-то речь.
ПМСМ, "ГСС" очень желательна программа демонстрационных лётных испытаний (может быть, в чем-то и повторная). Иначе разбушевавшиеся медийные волны унять будет очень сложно (IMHO).
Сразу "загонять" в режимы, повторяющие SU1492 не стоит - но постепенно, с некоторым шагом, постепенно увеличивая v/s - и анализировать-анализировать.
 
Реклама
Из всех здесь присутствующих с 30+летним стажем ни кто не сидел в кабине при прогрессирующем козле. Если и видели, то издали или по видео.

при прогрессирующем да, а обычного думаю каждый давал. особенно когда учился на маленьком легком.
 
lopast56, методика в то же месте в вике упомянута. Нет времени сейчас, звиняйте, да и офтоп.
Нет там ничего про обсуждаемый "рогатый маневр". Зачем придумывать?
#автоудаление
[automerge]1559464596[/automerge]
при прогрессирующем да, а обычного думаю каждый давал. особенно когда учился на маленьком легком.
Конечно. Потому, что обычно летная карьера на этом заканчивается (хорошо, если только карьера...)
 
Я конечно никогда не был ни а левом, ни даже в правом кресле. А вот "в шкуре", не в этой, но в подобной, бывать приходилось не раз. И с форумчанами ни с одним я не знаком. Всё что я могу, так это читать, что вы пишите. Сравнивая же доводы тех или иных членов сообщества, наиболее наиболее аргументированной считаю позицию "посадка - это прерванный уход на второй круг". Эту точку зрения поддерживает (безотносительно к данной катастрофе) в том числе и небезызвестный denokan, кстати, тоже по странному совпадению КВС:

В частности, он разбирает процесс принятия решения к примеру здесь;
Как Вы считаете, могу ли я доверять такому источнику?
Если вам не приходилось бывать "в кресле", то со "шкурой" этой вы совершенно не знакомы.
Насчет ухода на второй круг - это испокон считалось грамотным решением командира.
 
Нам уже на следующей неделе обещают промежуточный отчет, хотя я думаю ничего выходящего за объем описанного в письме Росавиации там не будет (поэтому его и опубликуют уже 5-го, хотя МАК утверждал что им нужно еще время).

Хочу вкратце суммировать вопросы, которые останутся и на которые должен быть получен ответ в окончательном отчете:

1) Почему (каким образом) самолет попал в грозовое облако после взлета (если этот факт подтвердится).
2) Какие действия были выполнены экипажем после получения отказа радиосвязи и перехода самолета в DM
3) Содержание брифинга и причина принятия решения на немедленное возвращение и посадку с превышением посадочного веса
4) Содержание брифинга и распределение обязанностей в экипаже после принятия решения на посадку
5) Расшифровки FDR с момента входа в глиссаду до отключения регистратора.
 
Нам уже на следующей неделе обещают промежуточный отчет, хотя я думаю ничего выходящего за объем описанного в письме Росавиации там не будет (поэтому его и опубликуют уже 5-го, хотя МАК утверждал что им нужно еще время).

Хочу вкратце суммировать вопросы, которые останутся и на которые должен быть получен ответ в окончательном отчете:

1) Почему (каким образом) самолет попал в грозовое облако после взлета (если этот факт подтвердится).
2) Какие действия были выполнены экипажем после получения отказа радиосвязи и перехода самолета в DM
3) Содержание брифинга и причина принятия решения на немедленное возвращение и посадку с превышением посадочного веса
4) Содержание брифинга и распределение обязанностей в экипаже после принятия решения на посадку
5) Расшифровки FDR с момента входа в глиссаду до отключения регистратора.
пункты 3 и 4 надо уточнить - "а был ли брифинг"?
 
Ну было же видео с ЛеБурже доказывающее что парировать первый отскок в DM технически возможно. Если уметь, конечно.
Про это видео чего только не говорили. Видно самолет такой, особенный, что по нему по любому эпизоды правды не найдешь. Я по видео той посадки вначале считал, что даже испытатели облажались нормально посадить его в директе. Но мне кинулись рассказывать, что то был сдвиг ветра, и не директ а нормал, и что именно автоматика вытащил ту посадку. Пересмотрел видео - и впрямь похоже на правду, очень точное исправление. Но чуть позже выясняется, что в тот момент для нормала еще нормировки не были готовы, и красивая версия очередной рекламный бред. Правды про суперджет не дождаться.
 
Последнее редактирование:
Реклама
пункты 3 и 4 надо уточнить - "а был ли брифинг"?
Отсутствие формального брифинга - тоже брифинг, с содержанием "сиди и ничего не трогай, я сам все сделаю".
[automerge]1559466873[/automerge]
Правды про суперджет не дождаться.
А правят нами рептилоиды с Нубиру.... #ау
 
4) Содержание брифинга и распределение обязанностей в экипаже после принятия решения на посадку
пункты 3 и 4 надо уточнить - "а был ли брифинг"?
Прямо сняли с языка!
Позволю себе расширить список вопросов:
- обсуждался ли на предпосадочном брифинге вариант ухода на второй круг и действия обоих при таком развитии событий.
 
Kulverstukas сказал(а):
1) Почему (каким образом) самолет попал в грозовое облако после взлета (если этот факт подтвердится).
2) Какие действия были выполнены экипажем после получения отказа радиосвязи и перехода самолета в DM
3) Содержание брифинга и причина принятия решения на немедленное возвращение и посадку с превышением посадочного веса
4) Содержание брифинга и распределение обязанностей в экипаже после принятия решения на посадку
5) Расшифровки FDR с момента входа в глиссаду до отключения регистратора.
Вы обозначили вопросы ТОЛЬКО к действиям экипажа. Неужели, больше ни к чему вопросов нет?
Да и то, КМК, не все. Например, причины появления сигнала "7700"?
 
Вы обозначили вопросы ТОЛЬКО к действиям экипажа. Неужели, больше ни к чему вопросов нет?

Вот когда эти 5 пунктов будут в отчете, тогда может и возникнут вопросы не только к действиям экипажа.

Да и то, КМК, не все. Например, причины появления сигнала "7700"?
Это будет известно (или неизвестно) из п.п. 3,4
 
Kulverstukas сказал(а):
Вот когда эти 5 пунктов будут в отчете, тогда может и возникнут вопросы не только к действиям экипажа.
Это будет известно (или неизвестно) из п.п. 3,4
Увы, есть еще такое понятие: "врёт, как очевидец". Всё и вся должно перепроверяться. В том числе, и казалось бы очевидные на первый взгляд, вещи.

Вопросы к техническому состоянию ВС есть всегда . По умолчанию (даже если подозревают бомбу или еще какой теракт).
Поэтому всегда идет расследование и в этом направлении.
И вряд ли 100% ответ будет готов уже к 5 числу.
Тем более ТОЛЬКО лишь по данным FDR - они априори не могут дать полного ответа о техническом состоянии ВС. А тут то, увы, есть подозрения о целой цепочке отказов - и с ней еще предстоит разбираться.
Кроме того, на волне разборок с FAA и Boeing по В737 MAX, не исключено что EASA может начать очень придирчиво "перетряхивать" всякие сертификационные вопросы и процедуры не только по В737 MAX, но и по RRJ95, раз уж под руку подвернулся. Да и ФАВТ к МАКу не очень ровно дышит.

Вопросы к организации лётной работы у эксплуатанта тоже есть всегда. По умолчанию. И уж тем более, когда уже СТОЛЬКО вопросов к экипажу.
И вряд ли 100% ответ будет готов уже к 5 числу.

Не уверен, что уже в предварительном отчете будет указана на 100% причина гибели ВСЕХ погибших на борту. У паталогоанатомов и судмедэкспертов - своя часть работы. Тем более после такого сильного пожара.

Действия наземных служб тоже должны разбирать "под микроскопом". И еще неизвестно, будет ли полный "разбор полетов" уже в предварительном отчете.

Чего загадывать заранее? Дождёмся отчета, до 5-го немножко осталось. Будем изучать.
 
alx63 сказал(а):
при прогрессирующем да, а обычного думаю каждый давал. особенно когда учился на маленьком легком.
Конечно. Потому, что обычно летная карьера на этом заканчивается (хорошо, если только карьера...)

ну... так что его заставило от себя отдать... вот и закончилась...
 
Нам уже на следующей неделе обещают промежуточный отчет, хотя я думаю ничего выходящего за объем описанного в письме Росавиации там не будет (поэтому его и опубликуют уже 5-го, хотя МАК утверждал что им нужно еще время).

Хочу вкратце суммировать вопросы, которые останутся и на которые должен быть получен ответ в окончательном отчете:

1) Почему (каким образом) самолет попал в грозовое облако после взлета (если этот факт подтвердится).
Чтобы поймать молнию, вовсе не обязательно попадать в грозовое облако.
 
Kulverstukas сказал(а):
А вы вообще читали что я написал?
Читал.
ПМСМ, список вопросов незакрытых предварительным отчетом может быть, и ск.вс. будет, более обширным. И не только по действиям экипажа.
Тут и техническое состояние ВС уже обозначилось.
И по эксплуатанту вопросы обозначились.
Посмотрим.
Kulverstukas сказал(а):
До 5 мая 2020 года?
Для начала - 5 июня 2019 г.
 
Реклама
Назад