Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Определить открывалась дверь или нет не составляет труда.
 
Реакции: SDA

Если я правильно понимаю, то как раз за такие "выкрутасы" будущий пилот вылетает из профессии ещё на стадии лётного училища (академии). И называется это "профнепригодность". То есть всегда нужно держать в голове (а точнее, на уровне условного рефлекса), что отклик самолёта на корректирующие действия пилота происходит с запозданием, и стиль управления должен быть всегда упреждающий.
 
По записям задержка между отклонениями сайдстика и руля высоты где-то 0,25 секунды. Скорость перекладки руля приблизительно 27 град. в секунду. Это нормально.
Но не видно работы демпферов. Перед первым касанием лётчикам удалось создать угловую скорость тангажа минус 9,8 град. в секунду, а перед вторым - больше 10 град./сек. Это говорит об отсутствии демпфирования.
Судя по тому что хотят провести летный эксперимент, есть вопросы по работе системы управления в DM. Правильно ли работала СДУ, соответствовало ли движение самолёта отклонению органов управления, нужно ли уточнять законы управления, нужно ли уточнять РЛЭ? И т.д. и т.п.
 
Предположу, что и заказчиком этих тренингов и контролёром годности сертификатов одновременно является авиакомпания. Иначе такой бардак невозможен. У моряков заказчиком является моряк, он же платит из своего кармана, а компания контролирует, чтобы сроки прохождения не накладывались друг на друга, а номер сертификата пробивался по базе данных, как легитимный.
 
Oleg24 сказал(а):
Определить открывалась дверь или нет не составляет труда.
Возможно.
Однако сейчас в предварительном отчете написано неоднозначно. И это вызывает вопросы. Процитирую еще раз.

Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. Планка аварийного трапа найдена в обломках самолета на земле.

Стоит добавить, что на доступных видеозаписях уже стоящего на земле и горящего самолета левая задняя дверь то не видна. Поэтому и возникает вопрос: может у пожарников был еще свой видеорегистратор?
 
Генеральный уже подал в отставку?
А Вы гляньте на его послужной список. Это "непотопляемый" экземпляр. Причем всю свою сознательную жизнь работал топ менеджером то в банках, то в совместных предприятиях, то в объединениях федерального уровня.

П.С.: Причём профили менял в таком порядке: строитель, банкир, экономист, авиатор. Без разницы, чем управлять, лишь бы приносило дивиденды. При таком "трудовом стаже" связи должны быть "железобетонными".
Вспоминается: "Кто ж его посадит? Он же - ПАМЯТНИК!!!!!" (С)
 
Последнее редактирование:
С точки зрения Аэрофлота - с Вами согласен. С точки зрения ГСС - нет. ЗЫ. Песня припомнилась со словами "...Зойка, ты много на себя взяла..."
#оффтоп
 
Удачи. Пусть ещё экспертов в полет возьмут.

Кто этот бред писал то...?
А что не так? Нормальная процедура. Тем более, что при сертификации никто бы не додумался на DM наложить столько отягчающих: вес, скорость, нестабилизированный заход. Пусть испытатели попробуют.
 
Реакции: eton
Насчёт мозгов - не убедили. Вы предлагаете усложнить систему, а надёжность системы есть произведение надёжности каждого из её компонентов. Увеличивая количество компонентов с целью увеличения надёжности, одновременно увеличиваем вероятность отказа. И окружающий нас мир постоянно подтверждает это правило. А насчёт оптики, КМК Вы правы.
 
Ожидали выпуска интерцепторов и парировали ожидаемый кабрирующий момент.
 
del_fin-1 сказал(а):
Перестраховки производителя.
Но это большой гемор для эксплуатантов, если выполнять буквально.
Среди предупредительной сигнализации (aka "caution"), ПМСМ, далеко не всё требует ухода на второй круг.

Или наоборот. Эксплуатанты забивают болт (что похоже, и произошло). И тогда в игнор уходит и та предупредительная сигнализация, для которой уход на второй круг если и не обязателен, то скажем так - желателен.
 
Дверь стоит в усилителе, т.е. сам проем очень прочный и дверь в нем стоит таким образом, что если ее не открыть, она из него не выпадет сама, если даже обшивка сгорит.
 
Насколько помню, даже проем - он не стальной, а дюралевый. А значит и он тоже, пусть даже и усиленный, в условиях такого пожара может сгореть, прогореть, расплавиться.

В каком именно положении были найден остатки левой двери по отношению к остаткам проема - неясно.
И были ли они вообще найдены? Отчет то говорит - "сгорела".
 
Нашему производителю заботы эксплуатанта - по барабану. (Тем более при господдержке-то...). Зато он сейчас - в шоколаде (задница тремя абзацами в РЛЭ прикрыта), а эксплуатант - в дерьме ( из-за двух строчек в РПП). А крайний - пилот, т.к. вынужден лавировать между двумя этими доками. Это - бардак! Ну и сами понимаете, если этот бардак существует, значит он кому-то нужен...((( Но это политика,
#оффтоп
И ещё в довесок. Достаточно полный "откорректированный" отчёт. Интересно было бы взглянуть на первоначальный вариант!
 
А как же рычаг навески не сгорел? Который крепится к проёму. И странным образом не сгорела правая дверь.
 
Вы сомневаетесь в том, что они выпустят спойлеры? Думаю они ина скоростях побольше сажали
 
В отчёте откройте рис.40 и увеличте его, я когда первый раз читал отчёт, был очень занят, вычитал, то что для меня главное не смотрел приложения. Сейчас посмотрел все.